Важные альбомы: David Arnold – Good Omens

Традиционный обзор релизов от поэта, переводчика и писателя Аркадия Застырца. На этой неделе – чудесный набор музыкальных тем из «Good Omens», увенчанный прекрасной финальной песней в исполнении изумительной Тори
David Arnold
Good Omens
Дата релиза: 31 мая 2019 г.
Главный хит: «A Nightingale Sang In Berkeley Square»
Саундтрек из мини-сериала BBC, созданного по увидевшей свет в 1990 г. одноимённой книге, сочинённой двумя мастерами иронической фэнтези - Терри Пратчеттом (1948 - 2015) и Нилом Гейманом. Композитор - Дэвид Арнольд - известен по... Впрочем это уже часть ответа на вопрос «почему мы должны это слушать?» Это история о многотысячелетней дружбе ангела и демона, благодаря которой... Впрочем, опять не то. Вам же будет неинтересно смотреть после такого спойлера. А лучше, разумеется, действовать в таком порядке: прочитать книгу, посмотреть сериал, послушать музыку.
Англичанин Дэвид Арнольд сочинил музыку для пяти фильмов про Джеймса Бонда, для «Звездных врат» (1994), «Дня независимости» (1996), «Годзиллы» (1998)... Старьё? А как вам сериалы «Маленькая Британия» и «Шерлок»? Так в них тоже звучит его музыка. Но наверняка для истинных меломанов причиной номер один для прослушивания станет участие в работе над саундтреком неувядающей и неизменно прекрасной Тори Эймос (Tori Amos).
«Благие знамения» (или в другом варианте перевода «Добрые предзнаменования», или ещё лучше - «Благие приметы») - замечательный сериал, остроумный, лёгкий, местами гомерически смешной и весьма неглупый (так и должно быть, когда литературную основу составляет творчество таких писателей, как Пратчетт и Гейман). Поэтому расставаться с ним жалко и хочется продолжения банкета. Но что мы, маленькие дети, чтобы пересматривать только что просмотренное? Надо переждать хотя бы несколько дней, а тем временем - вот, перед нами чудесный набор музыкальных тем из «Good Omens» увенчанный прекрасной финальной песней в исполнении изумительной Тори.
Саундтрек отличный, в нем есть и элементы классической музыки, и моменты современного хард-рока; масса динамических перепадов, характерных для любой киномузыки. Есть и лирические фрагменты, и конечно мистические, пугающие, тревожные и загадочные... Жаль только, что в альбом не включены щедро рассыпанные по всем эпизодам суперхиты группы Queen (всё-таки это авторская работа Арнольда). Но никто не помешает любому сделать это в собственном плеере, составив соответствующий плей-лист.
Судя по тому, что уже наделал для кино и телевидения автор, его уже не остановить - карьера идёт в гору не первое десятилетие. Так что обращайте внимание на титры, особенно когда музыка в просмотренном фильме или сериале пришлась по душе: не исключено, что композитором окажется Дэвид Арнольд, а финальную песню поёт всё та же Тори Эймос.