The iOS app is temporarily unavailable. Please use the web version of Ural Music Night. Please do not delete the app if it is already downloaded.

Ural Music Magazine

Новый Blacklist: Бутси Коллинз, LTF, Кахил Эль-Забар

Новый Blacklist: Бутси Коллинз, LTF, Кахил Эль-Забар

Масса интересных релизов вышла на прошлой неделе, и выбирать из них пять лучших – настоящее мучение. Впрочем, пусть это будут не лучшие, а просто яркие и необычные работы. Карантинный альбом Марка де Клайва-Лоу, звуковая терапия Кахила Эль-Забара, изысканные джаз-коллажи LTF, формула бессмертия Тино Контрераса и фанковый мегафест Бутси Коллинза: спешите читать и слушать!

Mark de Clive-Lowe «Dreamweavers»

(Mother Tongue)

Японско-новозеландский клавишник Марк де Клайв-Лоу отличается не только безупречным вкусом, но ещё и творческой плодовитостью. Только за прошлый год он выпустил три альбома, а теперь, как выясняется, опубликовал ещё одну запись, датированную 2019-м. Проект «Dreamweavers» отличается камерным составом: помимо самого пианиста, в студии присутствовали барабанщик Томмазо Каппеллато и басист Андреа Ломбардини.

Именно эта итальянская ритм-секция взяла на себя продакшен альбома. Под их контролем джаз-фанк, соул, фьюжн, хип-хоп и менее очевидные влияния получили единое, весьма вкусное звучание. Отдельный смак – это то, как на записи акустическое фортепиано переплетается с электропиано и синтезаторами. Хорошая изысканная работа, которая пусть и требует от слушателя определённой джазовой подготовленности, всё же не отгораживается от него стеной элитарности.

Ключевые треки: «Birds of Prey», «Motherland».

Слушать здесь.

LTF «Monolith»

(Rucksack)

Эта пластинка – наглядный пример того, как в наше время условны границы для творческого человека. Диджей и продюсер Антон Иванченко приобрёл первую известность в Омске (под псевдонимом AJ), но затем перебрался в Москву, где продолжил делать то, что у него получается лучше всего – раскапывать интересные звуковые фрагменты на старых советских пластинках и интерпретировать их с помощью семплеров, студийных эффектов и контрабаса, а также приглашённых музыкантов.

Первые авторские эксперименты Антона были задокументированы в рамках дуэта Dapdown. С проектом Light the Fuse он пошёл ещё дальше, выведя эксперименты с семплированием на международный уровень. «Monolith» – уже второй полноформатный альбом LTF, и теперь уже даже не хочется исправлять паблики, в которых родиной музыканта значится США или какая-то европейская страна, где издана пластинка. Да, это уже музыка мира: любим и гордимся.

Ключевые треки: «King of Funk», «I Loop You».

Слушать здесь

Bootsy Collins «The Power of the One»

(Mashamug)

Фанк-дедуле Бутси Коллинзу 26 октября стукнуло 69, а за три дня до этого он выпустил очередной альбом, бодрому настроению которого позавидовали бы и молодые музыканты. Хотя год назад обладатель чеширской улыбки и звёздной бас-гитары заявил, что больше не будет выступать на сцене, от студийной работы его отлучить не так-то просто.

Альбом «The Power of the One» – это снова мегафест фанка в его наилучшем виде. Как всегда, здесь масса гостей разных возрастов. Загибайте пальцы: Джордж Бенсон, Виктор Вутен, Снуп Догг, Крисчен Бакбрайд, Брэндон Марсалис, Ларри Грэм… Весь этот звуковой карнавал прекрасно организован, отчего приподнятое настроение не пропадает даже в самые лиричные моменты. Рекомендую включать новинку всякий раз, когда погода за окном или новости вас расстраивают. Фанк Бутси работает: проверено на людях.

Ключевые треки: «The Power of the One», «Club Funkateers».

Tino Contreras «La Noche de los Dioses»

(Brownswood)

История этой записи не менее удивительна, чем сама музыка. В прошлом году известный диджей, радиоведущий, продюсер и открыватель талантов Джайлс Питерсон наткнулся на пластинку 1978 года «La Música Infinita» мексиканского барабанщика Тино Контрераса и захотел его отыскать. Оказалось, что 96-летний музыкант жив и по-прежнему играет. Первым делом Питерсон переиздал тот самый альбом, а затем договорился и о записи новой музыки.

Контрерас – настоящий колосс мексиканского джаза, сравнимый по влиянию на национальную сцену с Майлзом Дэвисом или Джоном Колтрейном. На «La Noche de los Dioses» он демонстрирует свой фирменный стиль, в котором классика жанра соединяется с этническими мотивами и ацтекской мифологией. Несмотря на преклонный возраст, дедушка Тино играет в полную силу и не даёт спуску более молодым аккомпаниаторам (среди которых есть и его сын Валентино). Мощная пластинка, на которую стоит обратить внимание каждому джазовому гурману.

Ключевые треки: «La Noche de los Dioses», «El Sacrificio».

Kahil El'Zabar «Kahil El’Zabar’s America the Beautiful»

(Spiritmuse)

Пожалуй, самая необычная запись последней недели. Пока в Штатах продолжают то вспыхивать, то затухать страсти из-за BLM и других социальных историй, музыканты в той или иной форме высказываются на эту тему. Чаще всего в ход идёт точно подобранное слово, но барабанщик и мультиинструменталист Кахил Эль-Забар выбрал свой путь. Все свои мысли и эмоции он вложил в джазовую импровизацию.

Эль-Забар (Клифтон Блэкбёрн) – активный участник джазовой сцены Чикаго, в семидесятые он играл с Диззи Гиллеспи, Фэроу Сандерсом и Стиви Уандером, а сейчас, в свои 66, является живым классиком и хранителем духа spiritual jazz. Он помнит, как авангардные музыканты превращали своё творчество в социальные манифесты и резкими, атональными звуками разрывали повседневность, чтобы достучаться до слушателя.

«America the Beautiful» начинается с исполнения одноимённой патриотической песни, но в таком непривычном ключе, что сперва кажется: играет нестройный школьный ансамбль. Но нет – это тоже часть эстетики: выйти за рамки привычного строя, превратить мелодию в оружие. В этом случае речь идёт о возвращении к подлинной красоте, которая теряется в конфликтах и разобщённости, ненависти и насилии. Так музыка превращается в терапию, ненасильственное противление злу. За одно только это Эль-Забару стоит сказать большое человеческое спасибо.

Ключевые треки: «America the Beautiful», «Sketches of an Afro Blue».