Новый Blacklist: Бутси Коллинз, LTF, Кахил Эль-Забар

Масса интересных релизов вышла на прошлой неделе, и выбирать из них пять лучших – настоящее мучение. Впрочем, пусть это будут не лучшие, а просто яркие и необычные работы. Карантинный альбом Марка де Клайва-Лоу, звуковая терапия Кахила Эль-Забара, изысканные джаз-коллажи LTF, формула бессмертия Тино Контрераса и фанковый мегафест Бутси Коллинза: спешите читать и слушать!
Mark de Clive-Lowe «Dreamweavers»
(Mother Tongue)
Японско-новозеландский клавишник Марк де Клайв-Лоу отличается не только безупречным вкусом, но ещё и творческой плодовитостью. Только за прошлый год он выпустил три альбома, а теперь, как выясняется, опубликовал ещё одну запись, датированную 2019-м. Проект «Dreamweavers» отличается камерным составом: помимо самого пианиста, в студии присутствовали барабанщик Томмазо Каппеллато и басист Андреа Ломбардини.
Именно эта итальянская ритм-секция взяла на себя продакшен альбома. Под их контролем джаз-фанк, соул, фьюжн, хип-хоп и менее очевидные влияния получили единое, весьма вкусное звучание. Отдельный смак – это то, как на записи акустическое фортепиано переплетается с электропиано и синтезаторами. Хорошая изысканная работа, которая пусть и требует от слушателя определённой джазовой подготовленности, всё же не отгораживается от него стеной элитарности.
Ключевые треки: «Birds of Prey», «Motherland».
Слушать здесь.
LTF «Monolith»
(Rucksack)
Эта пластинка – наглядный пример того, как в наше время условны границы для творческого человека. Диджей и продюсер Антон Иванченко приобрёл первую известность в Омске (под псевдонимом AJ), но затем перебрался в Москву, где продолжил делать то, что у него получается лучше всего – раскапывать интересные звуковые фрагменты на старых советских пластинках и интерпретировать их с помощью семплеров, студийных эффектов и контрабаса, а также приглашённых музыкантов.
Первые авторские эксперименты Антона были задокументированы в рамках дуэта Dapdown. С проектом Light the Fuse он пошёл ещё дальше, выведя эксперименты с семплированием на международный уровень. «Monolith» – уже второй полноформатный альбом LTF, и теперь уже даже не хочется исправлять паблики, в которых родиной музыканта значится США или какая-то европейская страна, где издана пластинка. Да, это уже музыка мира: любим и гордимся.
Ключевые треки: «King of Funk», «I Loop You».
Слушать здесь.
Bootsy Collins «The Power of the One»
(Mashamug)
Фанк-дедуле Бутси Коллинзу 26 октября стукнуло 69, а за три дня до этого он выпустил очередной альбом, бодрому настроению которого позавидовали бы и молодые музыканты. Хотя год назад обладатель чеширской улыбки и звёздной бас-гитары заявил, что больше не будет выступать на сцене, от студийной работы его отлучить не так-то просто.
Альбом «The Power of the One» – это снова мегафест фанка в его наилучшем виде. Как всегда, здесь масса гостей разных возрастов. Загибайте пальцы: Джордж Бенсон, Виктор Вутен, Снуп Догг, Крисчен Бакбрайд, Брэндон Марсалис, Ларри Грэм… Весь этот звуковой карнавал прекрасно организован, отчего приподнятое настроение не пропадает даже в самые лиричные моменты. Рекомендую включать новинку всякий раз, когда погода за окном или новости вас расстраивают. Фанк Бутси работает: проверено на людях.
Ключевые треки: «The Power of the One», «Club Funkateers».
Tino Contreras «La Noche de los Dioses»
(Brownswood)
История этой записи не менее удивительна, чем сама музыка. В прошлом году известный диджей, радиоведущий, продюсер и открыватель талантов Джайлс Питерсон наткнулся на пластинку 1978 года «La Música Infinita» мексиканского барабанщика Тино Контрераса и захотел его отыскать. Оказалось, что 96-летний музыкант жив и по-прежнему играет. Первым делом Питерсон переиздал тот самый альбом, а затем договорился и о записи новой музыки.
Контрерас – настоящий колосс мексиканского джаза, сравнимый по влиянию на национальную сцену с Майлзом Дэвисом или Джоном Колтрейном. На «La Noche de los Dioses» он демонстрирует свой фирменный стиль, в котором классика жанра соединяется с этническими мотивами и ацтекской мифологией. Несмотря на преклонный возраст, дедушка Тино играет в полную силу и не даёт спуску более молодым аккомпаниаторам (среди которых есть и его сын Валентино). Мощная пластинка, на которую стоит обратить внимание каждому джазовому гурману.
Ключевые треки: «La Noche de los Dioses», «El Sacrificio».
Kahil El'Zabar «Kahil El’Zabar’s America the Beautiful»
(Spiritmuse)
Пожалуй, самая необычная запись последней недели. Пока в Штатах продолжают то вспыхивать, то затухать страсти из-за BLM и других социальных историй, музыканты в той или иной форме высказываются на эту тему. Чаще всего в ход идёт точно подобранное слово, но барабанщик и мультиинструменталист Кахил Эль-Забар выбрал свой путь. Все свои мысли и эмоции он вложил в джазовую импровизацию.
Эль-Забар (Клифтон Блэкбёрн) – активный участник джазовой сцены Чикаго, в семидесятые он играл с Диззи Гиллеспи, Фэроу Сандерсом и Стиви Уандером, а сейчас, в свои 66, является живым классиком и хранителем духа spiritual jazz. Он помнит, как авангардные музыканты превращали своё творчество в социальные манифесты и резкими, атональными звуками разрывали повседневность, чтобы достучаться до слушателя.
«America the Beautiful» начинается с исполнения одноимённой патриотической песни, но в таком непривычном ключе, что сперва кажется: играет нестройный школьный ансамбль. Но нет – это тоже часть эстетики: выйти за рамки привычного строя, превратить мелодию в оружие. В этом случае речь идёт о возвращении к подлинной красоте, которая теряется в конфликтах и разобщённости, ненависти и насилии. Так музыка превращается в терапию, ненасильственное противление злу. За одно только это Эль-Забару стоит сказать большое человеческое спасибо.
Ключевые треки: «America the Beautiful», «Sketches of an Afro Blue».