Спецпроект UMM | Как продвинуть молодую группу и попасть на международный фестиваль
Журнал UMM приготовил серию статей для музыкантов и менеджеров групп. Мы расскажем, как молодому коллективу, который только вчера отыграл свой первый концерт в гараже, попасть на международный фестиваль. В этой заметке поговорим о работе над портфолио и собой.
Концепция группы
Ежедневно в мире появляется множество новых групп, которые конкурируют за внимание слушателя. Поэтому многие молодые и талантливые коллективы рискуют остаться незамеченными. Их демо не услышит крутой продюсер, а самыми верными фанатами навсегда останутся только друзья и мама. Чтобы не затеряться на сборниках и выделиться на фоне конкурентов, мы советуем молодым музыкантам в первую очередь поработать над концепцией группы.
Концепция поможет слушателю понять, почему стоит обратить внимание на ваши треки, вместо того чтобы в очередной раз переслушать прекрасных Led Zeppelin. Чтобы сформулировать концепцию, подумайте, как описать вашу группу в двух предложениях? Что отличает вас от других групп? Какой месседж вы хотели бы донести с экрана телевизора?
Вот пример четких концепций участников фестиваля «Ночь музыки-2019»:
✔ Little Big — рейверы без тормозов, которые в каждом треке и клипе стебутся над национальными стереотипами о русских.
✔ Disco Dicks — дуэт, объединяющий два мира: электронной и инструментальной музыки, с которым слушатели отправляются в не всегда безопасное путешествие.
✔ «Авангард Леонтьев» — интеллигентный шабаш для эстетов из смеси разных стилей музыки, театра-импровизации и крутой современной поэзии.
Музыка и фото
В наше время музыкантом может стать каждый. «У всех есть компьютер, интернет… Ты можешь быть сам себе музыкант, сам себе продюсер, и, возможно, ты даже сумеешь выйти на сцену», — говорит дуэт Oh Wonder в интервью «Коммерсанту». Но не каждый музыкант уделяет внимание качеству записи. Крутое звучание отличает профессионала от музыканта-любителя.
В первую очередь мы советуем молодой группе записать демо (а лучше мини-альбом) в профессиональной студии. Качественные треки помогут продюсерам и организаторам фестивалей оценить ваш репертуар. Сейчас многие делают музыку в домашних студиях, и это тоже не плохо. Если, конечно, вы не записываете живые инструменты, а грязный лоу-файный звук — это часть художественного замысла.
Читать по теме:
✔ Студия Octopus о домашней звукозаписи
✔ Как (и зачем) записывать live in studio: 10 советов звукоинженера
✔ Участник группы «АлоэВера» о записи барабанов
✔ Тим Истон: как написать хорошую песню
Кроме основного контента — песен и видеоклипов — молодой группе нужно обратить внимание на качество своих фото. Заплатите за профессиональную фотосессию, чтобы снимки не стыдно было опубликовать и в глянцевом журнале, рядом с вашим интервью, и прикрепить к анкете, когда будете подавать заявку на фестиваль.
Соцсети музыкальной группы
Мы решили сфокусироваться на соцсетях, как одном из самых доступных инструментов, с помощью которого группа может оформить свое портфолио и рассказать о себе поклонникам и промоутерам.
Создайте официальное сообщество в любой соцсети (или нескольких): во ВКонтакте, Фейсбуке или Инстаграме, Одноклассниках, Твиттере, канал в Телеграме.
Поработайте над оформлением и брендированием сообщества: сделайте фирменный аватар и обложку, сочетающиеся друг с другом, меню для навигации, опишите группу и ее концепцию. Советы по разработке обложек и меню сообществ можно погуглить в официальных аккаунтах каждой соцсети.
Составьте рубрикатор для вашего контента. Это упростит работу вам (проще придумать, о чем писать) и поможет читателям (легче искать информацию, за которой подписчик приходит). Мы советуем предусмотреть минимум 3-5 рубрик. Вот несколько универсальных примеров, которые можно взять за основу на первое время:
✔ Новости музыкальной индустрии (вашего города, вашего жанра).
✔ Любопытные факты (знаете ли вы, что в начале карьеры The Beatles играли в стриптиз-клубе ночами напролет, чтобы развить свое мастерство?).
✔ Полезные лайфхаки, инструкции (как сэкономить на покупке билета).
✔ Ответы на вопросы подписчиков, мини-интервью с участниками группы.
✔ Публикация текстов песен, подборки плейлистов от группы.
Не забудьте разработать визуальное оформление для каждой рубрики. Так читатель моментально поймет суть поста и прочтет только то, что ему интересно.
Пример визуального оформления рубрик в Arzamas
Рубрика «фотоальбом дня» в Arzamas. Однозначно будут фотки |
А здесь что-то полезное, так оформляют только рубрики с курсами |
Для того, чтобы разрабатывать контент, который попадает в интересы аудитории, определите список потребностей, по которым пользователи придут к вам (прослушать новые песни, задать вопрос фронтмену, узнать расписание концерта в своем городе, посмотреть фотки с концертов).
Дополнительные идеи для контента даст анализ самых популярных постов вашего сообщества (если только оно создано не вчера) и топовых постов ближайших конкурентов (музыканты, работающие в том же городе, в том же жанре, что и ваша группа). Это можно сделать в ручную или с помощью специальных инструментов, например, сервиса popsters.
Аналитика поможет понять, в какие дни и часы контент вашей тематики лучше читают, какой тип контента (графика, видео, текст) вызывает больший отклик и какие темы пользуются большей популярностью (смотрите значение ER, то есть вовлеченности: сумму лайков, просмотров и шеров поста).
Смотрите по теме:
✔ Видео-лекция проекта Ural Music Camp: о работе умной ленты ВКонтакте, преимуществах VK Talents для музыкантов и о том, как устроено продвижение в этой социальной сети.