Новый Blacklist: The KBCS, Деделус, SGJAZZ

Высокий сезон близится к своему завершению, и «большие» артисты всё реже встречаются в сводках новых релизов. Менее интересными сводки от этого не становятся, ведь, умеючи, можно найти много всего любопытного: например, трибьют главному рэп-коллективу 90-х, хип-хоп танцы под звуки из патефона, поэтические чтения под электронный аккомпанемент, джазовый джем с битмейкером и олдовый кинофанк, собранный с немецкой точностью.
Remedy «Remedy Meets WuTang»
(RemedyRoss)
Олды помнят, какой мощной силой был клан Wu-Tang в хип-хопе 90-х. Многоголосая толпа поразила тогда не только ни на кого не похожим стилем, но и своей сплочённостью, особой мифологией и лирикой. Спустя 30 лет их слава несколько потускнела, ведь каждый занялся своим делом, а вечно поддерживать былое реноме невозможно.
Напомнить о том, в чём было величие Wu-Tang Clan, решил 51-летний эмси Ремеди, большой друг группы. При участии бывших клановцев он записал альбом-посвящение, если и не встающий вровень с классическими работами (всё же эталон парит в облаках), то как минимум идейно их продолжающий. Этот тот самый случай, когда понимающим людям ничего объяснять не нужно, а всем остальным делать это ни к чему.
Ключевые треки: «Death Defying», «The Pulpit».
Smokey Joe & The Kid «War is Over»
(Banzaï Lab)
За «ковбойской» вывеской Smokey Joe & The Kid стоят два битмейкера из французского Бордо. Их стиль складывается из классического бибойского хип-хопа, утяжелённого за счёт басовой музыки (bass music). Это уже третья работа дуэта и, пожалуй, самая представительная – не только благодаря гостям (среди них, например, герой рэп-андеграунда R.A. The Rugged Man), но и самому материалу.
«War is Over» имеет немало отсылок к танцевальному стилю двухтысячных, да и влияние олдскула здесь весьма заметное. Ещё один компонент менее ожидаемый: это так называемый электросвинг, то есть семплированный довоенный джаз с узнаваемым «патефонным» звучанием. Звучит это всё увесисто и внушительно, так что 30-летним, которые начинают подозревать, что «нынче слушают что-то не то», стоит обратить внимание на релиз.
Ключевые треки: «Mama Gave Ya», «Stick Up».
Daedelus + Joshua Idehen «Holy Water Over Sons»
(Albert's Favourites)
Ещё одно упоминание хип-хопа, которого в сегодняшней подборке предостаточно – но под совершенно другим углом. Американский продюсер Деделус (при рождении – Альфред Вайсберг-Робертс) в бесконцертные ковидные времена нашёл время, чтобы записать целый альбом с поэтом Джошуа Идехеном – выходцем из Нигерии, ставшим одним из главных поэтов новой волны английского джаза (именно так: поэт в джазе).
Тем, кто помнит Деделуса по экспериментальным работам десяти-пятнадцатилетней давности, его новая пластинка покажется одновременно странной и знакомой. Здесь почти нет битов (а те, что есть, сливаются с окружающим пейзажем), звуковые текстуры тонки до полупрозрачности, а лирика отражается от них, складывая необычные ритмические конструкции. «Holy Water Over Sons» – штука явно не для каждого, но заслуживающая самого пристального прослушивания и изучения.
Ключевые треки: «Haunted», «Standing in My Own Way, part 1».
SGJAZZ «SGJAZZ Vol. 2»
(Melting Pot)
Нагромождение букв в названии проекта легко можно разобрать: SG – это просто «супергруппа», ну а дальше и того понятнее. За этим коллективом стоит американский продюсер Доктор Дандифф, работающий в целой череде стилей и жанров. В случае с SGJAZZ мы имеем дело с новой школой импровизационного джаза – то, что для удобства принято обозначать как nu jazz.
Эта музыка открыта для различных влияний. Гармонические построения (в основе – игра клавишника Идриса Фредерика) сочетаются с ювелирно калиброванными битами (заслуга Дандиффа), и, хотя подобным саундом сейчас увлечены джазмены примерно по всему миру, SGJAZZ не теряются в длинном ряду соратников и единомышленников. При всей аккуратности своего звучания пластинка стоит того, чтобы её как следует расслушали и оценили.
Ключевые треки: «Not So Modern Times», «Practice».
The KBCS «Color Box»
(Sonar Kollektiv)
Новый (второй по счету) альбом немецкого проекта The KBCS (название складывается из фамилий участников: Kochbeck, Borger, Colln, Stritzke). Два года назад у квартета вышла пластинка «Phô Sessions Vol. 1», построенная на мягком фанковом груве и вдохновлённая киномузыкой 70-х. Диск-продолжение «Color Box» следует тем же курсом, но гораздо более уверенными шагами и с целым рядом гостей-вокалистов (сами участники The KBCS не поют).
Звучит вся эта красота по-немецки аккуратно и сдержанно и притом невероятно стильно. В чём-то «Color Box» напоминает культуру яхт-рока с его ленивым солнечным гедонизмом, в другие моменты музыка ближе к формату непринуждённого джазового джема, а местами это и вовсе крепко сбитый соул-фанк. Коробка с красками, лучше и не скажешь. К слову, очень радостно, что славный лейбл Sonar Kollektiv продолжает держать марку спустя более чем 30 лет. Не каждый так умеет.
Ключевые треки: «Pockets», «Albatross».