Ural Music Magazine

Новый Blacklist: Кори Генри, Джордан Ракей, Синтия Эриво

Новый Blacklist: Кори Генри, Джордан Ракей, Синтия Эриво

Когда полтора года назад весь мир замер в цепких объятиях пандемии, можно было сделать сразу два очевидных пророчества: концертной индустрии придётся очень несладко, а музыканты всё равно продолжать делать и выпускать записи, даже без гастрольной поддержки. К счастью, второй пункт сбылся на все 100% – ведь песни не спрашивают, в какое время им лучше появиться. Так что спасибо трудным временам за то, что нам по-прежнему есть что послушать. Например, эти прекрасные пять альбомов. 

Cynthia Erivo «Ch. 1 Vs. 1» 

(Verve) 

Вы наверняка её видели – например, в байопике «Гарриет» или триллере «Ничего хорошего в отеле "Эль Рояль"», ведь в первую очередь Синтия Эриво – актриса. Свой второй талант она демонстрировала в том же «Эль Рояле», так что выход на большую сцену был только вопросом времени. У неё действительно сильный красивый голос, достаточно гибкий для разных жанров, но заточенный в первую очередь под классический соул. 

«Ch. 1 Vs. 1» расшифровывается как «Глава 1, стих 1» – то есть самое начало, хотя в активе актрисы уже есть номинация на «Грэмми» за участие в бродвейской постановке «Цветы лиловые полей». Её музыкальный дебют на вкус любителей R&B может показаться чересчур поп-ориентированным (и отчасти это правда), но, во-первых, Синтия британка, а потому не так сильно привязана к афроамериканской традиции, а во-вторых, она и не обязана соответствовать чьим-то ожиданиям. Музыкально альбом в полном порядке, а голос у мисс Эриво такой, что с ходу даёт здоровенный аванс её дальнейшей певческой карьере. Что будет дальше, поживём – услышим. 

Ключевые треки: «Alive», «The Good». 

Jordan Rakei «What We Call Life» 

(Ninja Tune) 

Много чего поменялось в жизни сладкоголосого музыканта Джордана Ракея за последние годы. Переехав из Австралии, он стал частью большой и кипучей соул/джаз-сцены в Англии и получил признание от таких больших артистов, как Элтон Джон, Найл Роджерс и Коммон. И всё это время Джордан пытался побороть собственных демонов, которые сопровождали его с детства. Выход нашёлся в так называемой «позитивной психологии». 

Разложив по полочкам все травмы прошлого, Ракей словно пересобрал себя и своё творчество. Альбом «What We Call Life» стал результатом этой терапии. Он сохраняет связь с фирменным стилем музыканта (нежный нео-соул плюс трип-хоп), но заявляет и новые влияния – в первую очередь, мягкую синтезаторную электронику в духе 80-х. В результате получилась действительно самая интимная, личная запись Джордана, но читать этот звуковой дневник по-прежнему интересно. 

Ключевые треки: «Family», «Send My Love». 

Moor Mother «Black Encyclopedia of the Air» 

(Moor Mother) 


Хотя новый альбом Moor Mother номинально проходит по ведомству рэпа, это в первую очередь всё же поэзия, положенная на хрупкую музыкальную основу. Камэй Айева, стоящая за этим проектом, в поисках вдохновения заходит в такие места, которые её коллегам по хип-хоп цеху чаще всего и не мечтались – это, например, фри-джаз, хардкор-панк и индастриал. В этом есть своя логика: если слово стоит на первом месте, его можно обрамлять каким угодно способом. 

В этот раз Moor Mother звучит «понятнее», чем когда-либо ранее – и логично поэтому, что теперь критики обратили внимание на этот непростой проект. Большая часть пластинки «Black Encyclopedia of the Air» – это нестабильный, ломкий джаз-хоп, который всё время срывается в какие-то эксперименты, а в завершение и вовсе уходит в старый добрый нойз. Такой своеобразный бонус для тех, кто дослушал до конца. 

Ключевые треки: «Zami», «Rogue Waves»

Nate Smith «Kinfolk 2. See the Birds» 

(Edition) 

Нейт Смит – один из тех немногих музыкантов, которые не следуют определённым жанрам, а возвышаются над ними. Возможно, дело в том, что он – востребованный сессионный барабанщик, который просто обязан знать разные музыкальные идиомы.«Kinfolk 2», как следует из названия, продолжает проект 2017 года, где тоже было много приглашённых артистов. Собственно, слово kinfolk можно перевести как «родня», и эта самая родня сильно влияет на то, что происходит на пластинке. 

На условную нью-джазовую основу нанизываются соул, хип-хоп (причём прекрасный боевик «Square Wheel» прямо в режиме импровизации переходит в рэп-фристайл), фьюжн, рок (тут постарался вечный экспериментатор Вернон Рид) и много чего ещё. Освоить всё это великолепие неподготовленному слушателю может быть затруднительно, так что стоит переслушать пару раз: после этого ваши представления о современной музыке могут существенно поменяться. 

Ключевые треки: «Square Wheel», «Rambo: The Vigilante». 

Cory Henry «Best of Me» 

(Culture Collective) 

Умница Кори Генри, получивший первую известность в составе могучих джаз-реформаторов Snarky Puppy, продолжает развивать свой стиль, который он сам называет future soul. В каком-то смысле это действительно музыка будущего, хоть она и уходит своими мощными корнями в R&B семидесятых. Будущее тут проявляется в самой открытости, атмосферности, которая сквозит буквально в каждом звуке. В этом смысле Кори максимально близок к своему главному герою – Стиви Уандеру. 

«Best of Me» – уже пятая сольная работа Генри, и при заметных сходствах с прошлыми его записями есть и отличия. Во-первых, это по большей части инструментальный альбом, а ведь Кори – прекрасный вокалист, но в этот раз он предпочитает рассказывать истории с помощью многочисленных клавишных инструментов. Во-вторых, многие вещи с этого диска сочинены именно как посвящения героям прошлого, так что их можно не просто слушать, но и пытаться угадать, кому именно адресована та или иная композиция. До чертовски обидно, что у такой музыки крайне узкий круг почитателей – во времена того же Стиви она в буквальном смысле покоряла мир. 

Ключевые треки: «The Opening», «Waterfall».