Новый Blacklist: Мерри Клейтон, Brockhampton, Джордан Ракей

Ни один музыкант не знает, какой момент в его карьере будет наивысшим и как после этого взлёта жить. Спросите Ника Уотерхауса, который всю жизнь исполняет старомодный R&B, а популярным стал из-за удачного ремикса. Своими историями может поделиться и Мэри Клейтон, поучаствовавшая в записи хита The Rolling Stones, но сама звездой не ставшая. Самое главное – помнить, что эти 15 минут славы не делают их музыкантами-неудачниками: у десятков тысяч их коллег и такого шанса никогда не будет.
Nick Waterhouse «Promenade Blue»
(Innovative Leisure)
Пока его сверстники слушали и играли рок, молодой калифорниец Ник Уотерхаус увлёкся древним соулом и ритм-н-блюзом. Любовь к этой архивной музыке он сохраняет и сейчас, спустя десять лет в шоу-бизнесе. Однажды про этого чудаковатого ретросексуала даже узнала широкая публика – когда в 2017 году французский хаус-дуэт Ofenbach сделал ремикс на его боевик «Katchi».
И всё же Ник не повёлся на быструю моду и остался верен любимому стилю. В том же ключе выдержан и его пятый альбом, вдохновлённый ревущими двадцатыми и книгой «Великий Гэтсби». Впрочем, в отличие от героя Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, Уотерхаус предпочитает более сдержанные краски и лишь иногда позволяет себе жахнуть как следует. Очень стильная работа, едва ли не лучшая в дискографии артиста.
Ключевые треки: «Vincentine», «Very Blue».
Benny Sings «Music»
(Stones Throw)
Главное, что голландец Тим ван Беркестейн сделал для своей карьеры в Штатах – это сменил имя на шутливое «Бенни Поёт». После нескольких лет работы на континентальную публику ему действительно удалось привлечь внимание американцев благодаря безупречной стилизации под яхт-рок. Так в своё время называлась элегантная смесь поп-рока и голубоглазого соула: вспомните, например, группу Steely Dan или дуэт Hall & Oates.
Бенни хорошо разбирается в этой музыке и прекрасно её исполняет (его нежнейший фальцет – прямой наследник эстетики The Bee Gees), но ещё важнее то, что он прекрасный мелодист, и при массивном пиаре некоторые песни с нового альбома запросто могут стать большими хитами. Если не верите мне на слово, просто посмотрите, как Бруно Марс и Андерсон Паак смогли продвинуть старомодную любовную балладу «Leave the Door Open».
Ключевые треки: «Nobody's Fault», «Sunny Afternoon».
BROCKHAMPTON «Roadrunner: New Light, New Machine»
(RCA/Question Everything)
Бойз-бэнды в наше время – явление не столь распространённое, как лет 20 назад, особенно в хип-хопе. Этот ярлык уже не кажется таким уж привлекательным, так что и мальчиковый ансамбль Brockhampton со временем решил отказаться от этого обозначения и пройти путь взросления. За паузой в полтора года последовал существенный апдейт под названием «Roadrunner: New Light, New Machine», и с ним уже не стыдно войти в историю.
Группа действительно готова подвести итоги: если верить лидеру Brockhampton Кевину Абстракту, в этом году выйдет ещё один альбом, после которого проект прекратит существование. В свете этого диск выглядит солидным высказыванием. Лирика заметно усложнилась и теперь включает разговоры на более личные темы, а музыка балансирует между стильным «подпольным» хип-хопом и поп-соулом конца 90-х, причём смещение происходит где-то в середине треклиста. Интересная трансформация, ради которой музыкантам стоило пережить многомесячный локдаун.
Ключевые треки: «Buzzcut», «Old News».
Jordan Rakei «Late Night Tales»
(Night Time Stories)
Кажется, что это было как вчера, но вот серия «Late Night Tales» отмечает уже 20-летний юбилей. За это время сменилась парочка поколений музыкантов и тем более слушателей, но до сих пор в этих сборниках неторопливой ночной музыки происходят новые открытия. Достаточно вспомнить хотя бы историю Khruangbin, которые благодаря одному треку в подборке Бонобо стали международными звёздами.
Британско-новозеландский соулмен Джордан Ракей учёл этот казус, когда получил предложение составить свой сборник LNT, а потому в треклисте можно встретить сразу несколько его друзей-музыкантов. Это, например, джазовый клавишник Альфа Мист и австралийское трио Moreton. Несмотря на такой «междусобойчик», у подборки есть своё настроение, которое складывается из соула, джаза и благородной поп-музыки, а завершается диск разговорным номером от режиссёра Алехандро Гонсалеса Иньяриту – кто бы мог подумать!
Ключевые треки: «Count a Heart», «Idiom».
Merry Clayton «Beautiful Scars»
(Ode Sounds & Visuals)
История Мерри Клейтон заслуживает как минимум достойного документального фильма. На протяжении более чем 40 лет она была одной из самых востребованных бэк-вокалисток после своего блестящего участия в записи роллинговской «Gimme Shelter», однако всегда оставалась несколько в тени своих «работодателей». За последние 40 лет у роскошной соулвумен вышло всего два альбома, включая и свежий «Beautiful Scars».
Название диска – прямая отсылка к той трагедии, которую Мерри пережила в 2014 году. После тяжелейшей дорожной аварии ей ампутировали обе ноги, а восстановление заняло несколько лет. Музыка лечит: бабушка Клейтон вернулась, что называется, в полной силе. Её новая запись – это коллекция госпел-гимнов и вкрадчивых соул-баллад. Не всё тут звучит одинаково хорошо, но право слово: мерять такую запись единым аршином у меня рука не поднимется. Сложно это описывать, просто послушайте – и наверняка почувствуете кое-что ещё, кроме самих песен.
Ключевые треки: «A Song for You», «Ooh Child Medley».