Новый Blacklist: Нубайя Гарсиа, Нас, Нора Джонс

Домашний плейлист Норы Джонс, изобретательный хип-хоп от секретного героя Дакворта, третья серия респект-проекта Jazz is Dead, возвращение короля Нью-Йорка Наса и дебютный альбом великолепной саксофонистки Нубайи Гарсии – в сегодняшней подборке Blacklist!
Norah Jones «Kitchen Jones»
(UMG)
Сладкоголосая звезда лёгкого джаза Нора Джонс проявляет завидную активность во времена пандемии: она прямо из дома выходит в эфир популярных музыкальных каналов, записывает песни в поддержку врачей и учителей и вообще достаточно серьёзно подходит ко всей коронавирусной истории.
Спустя несколько недель после выхода номерного альбома «Pick Me Up Off the Floor» Нора запустила серию полуакустических авторских плейлистов – то что нужно в эпоху Spotify и прочих рекомендательных сервисов. Вышло уже три сборника, состоящих из переигранных старых песен, неизданного материала и прочего фан-сервиса. «Kitchen Jones» – уже третий релиз, и, если он вам придётся по душе, есть смысл также поискать «Morning Jones» и «Pick Me Up Jones».
Ключевые треки: «Thinking About You», «Chasing Pirates».
Duckwrth «SuperGood»
(Republic)
Мир несправедлив. Чтобы убедиться в этой простой истине, достаточно посмотреть на тот уровень признания, выпавшего на долю талантливейшего калифорнийца Джареда Ли, который уже пять лет делает качественный и изобретательный хип-хоп. Пока разрисованные трэп-юноши и накачанные рэтчет-барышни собирают миллионы прослушиваний, Дакворт довольствуется одобрениями со стороны музыкальных критиков.
«SuperGood» – второй полноценный альбом Джареда, и его со спокойной совестью можно сравнить с работами Андерсона Паака, Фаррелла Уильямса, Джипегмафии и других мастеров «музыкального» хип-хопа. Рэп непринуждённо переходит в пение, сухой электросаунд – в соул 60-летнего разлива, а общее настроение пластинки идеально вписывается в представления о чёрной музыке Западного побережья, со всем её расслабленным умиротворением и позитивом.
Ключевые треки: «Find a Way», «Coming Closer».
Ali Shaheed Muhammad, Adrian Younge & Marcos Valle «Jazz is Dead 003»
(Jazz is Dead)
Композитор Эдриен Янг и хип-хоп продюсер Али Шахид Мухаммад продолжают своё славное дело – в рамках проекта, иронично названного Jazz is Dead, они воздают почести живым классикам чёрной музыки. Сперва был выпущен обзорный сборник, потом альбом с Роем Эйерсом. На очереди – ветеран бразильской поп-музыки Маркуш Валле, который в свои 76 полон сил и продолжает записывать новые песни.
По настроению этот релиз отличается от предыдущего: всё же бразильская музыка не совсем укладывается в формат джаза и ритм-н-блюза, так что сессии с Валле стали для авторов проекта ещё и погружением в звуковую экзотику. Запись вышла очень лиричной, с лёгкими нотками меланхолии. Нетвёрдый голос Маркуша не должен вводить в заблуждение: этот дедушка даст прикурить некоторым молодым исполнителям.
Ключевые треки: «Viajando Por Aí», «Our Train».
Nas «King's Disease»
(Mass Appeal)
Нас – подлинный герой Восточного побережья, который в 90-х был полноправным рэп-королём Нью-Йорка. В последние лет десять его притязания на трон были по большей части безосновательными. Эмси проиграл битву молодым покорителям соцсетей, при этом свою силу нашёл там, где она всегда была – в истоках творчества. Этому предшествовали спорные эксперименты с Канье Уэстом, но теперь батя снова в деле.
В заголовок вынесена «королевская болезнь», которая относится к сильным мира сего, озабоченным только бесконечным потреблением и потому теряющим понимание истинных ценностей. Тем не менее, лейтмотивом записи стало переосмысление роли африканской культуры и её наследников в Новом Свете. Отсюда и роскошная обложка авторства художницы Армонии Росалес. Король почти умер – но теперь да здравствует Король!
Ключевые треки: «Ultra Black», «Car #85».
Nubya Garcia «Source»
(Concord Jazz)
Нубайя Гарсиа – не просто активная участница новой джазовой сцены Лондона. По популярности и творческой неуёмности с ней может тягаться разве что Шабака Хатчингс. Тем удивительнее, что «Source» стал её дебютным альбомом саксофонистки (хотя за скобками остаются релизы её проектов Maisha и Nérija). В это тем более сложно поверить, учитывая исполнительский и композиторский уровень исполнительницы.
В силу того, что в записи альбома приняли участие дружественные музыканты из всё той же лондонской тусовки, «Source» звучит как эталонное детище этой сцены. На джаз здесь нанизываются даб, кумбия, соул, африканская полиритмия и много других родственных влияний. Собственно, это отражено и в названии, и в оформлении релиза: корни протягиваются из глубины веков в настоящий момент, сплетаясь в единую сложноустроенную сеть.
Связующим элементом этого звукового Вавилона на протяжении всей часовой записи остаётся саксофон Гарсии – удивительно стройный, уверенный и при этом очень эмоциональный. Он крепко, но ненавязчиво удерживает нить повествования, не позволяя музыке уйти слишком далеко в дебри импровизации. Современный джаз с человеческим лицом, если вам угодно.
Ключевые треки: «Source», «The Message Continues».