The iOS app is temporarily unavailable. Please use the web version of Ural Music Night. Please do not delete the app if it is already downloaded.

Ural Music Magazine

Новый Blacklist: Нубайя Гарсиа, Нас, Нора Джонс

Новый Blacklist: Нубайя Гарсиа, Нас, Нора Джонс

Домашний плейлист Норы Джонс, изобретательный хип-хоп от секретного героя Дакворта, третья серия респект-проекта Jazz is Dead, возвращение короля Нью-Йорка Наса и дебютный альбом великолепной саксофонистки Нубайи Гарсии – в сегодняшней подборке Blacklist!

Norah Jones «Kitchen Jones»

(UMG)

Сладкоголосая звезда лёгкого джаза Нора Джонс проявляет завидную активность во времена пандемии: она прямо из дома выходит в эфир популярных музыкальных каналов, записывает песни в поддержку врачей и учителей и вообще достаточно серьёзно подходит ко всей коронавирусной истории.

Спустя несколько недель после выхода номерного альбома «Pick Me Up Off the Floor» Нора запустила серию полуакустических авторских плейлистов – то что нужно в эпоху Spotify и прочих рекомендательных сервисов. Вышло уже три сборника, состоящих из переигранных старых песен, неизданного материала и прочего фан-сервиса. «Kitchen Jones» – уже третий релиз, и, если он вам придётся по душе, есть смысл также поискать «Morning Jones» и «Pick Me Up Jones».

Ключевые треки: «Thinking About You», «Chasing Pirates».

Duckwrth «SuperGood»

(Republic)

Мир несправедлив. Чтобы убедиться в этой простой истине, достаточно посмотреть на тот уровень признания, выпавшего на долю талантливейшего калифорнийца Джареда Ли, который уже пять лет делает качественный и изобретательный хип-хоп. Пока разрисованные трэп-юноши и накачанные рэтчет-барышни собирают миллионы прослушиваний, Дакворт довольствуется одобрениями со стороны музыкальных критиков.

«SuperGood» – второй полноценный альбом Джареда, и его со спокойной совестью можно сравнить с работами Андерсона Паака, Фаррелла Уильямса, Джипегмафии и других мастеров «музыкального» хип-хопа. Рэп непринуждённо переходит в пение, сухой электросаунд – в соул 60-летнего разлива, а общее настроение пластинки идеально вписывается в представления о чёрной музыке Западного побережья, со всем её расслабленным умиротворением и позитивом.

Ключевые треки: «Find a Way», «Coming Closer».

Ali Shaheed Muhammad, Adrian Younge & Marcos Valle «Jazz is Dead 003»

(Jazz is Dead)

Композитор Эдриен Янг и хип-хоп продюсер Али Шахид Мухаммад продолжают своё славное дело – в рамках проекта, иронично названного Jazz is Dead, они воздают почести живым классикам чёрной музыки. Сперва был выпущен обзорный сборник, потом альбом с Роем Эйерсом. На очереди – ветеран бразильской поп-музыки Маркуш Валле, который в свои 76 полон сил и продолжает записывать новые песни.

По настроению этот релиз отличается от предыдущего: всё же бразильская музыка не совсем укладывается в формат джаза и ритм-н-блюза, так что сессии с Валле стали для авторов проекта ещё и погружением в звуковую экзотику. Запись вышла очень лиричной, с лёгкими нотками меланхолии. Нетвёрдый голос Маркуша не должен вводить в заблуждение: этот дедушка даст прикурить некоторым молодым исполнителям.

Ключевые треки: «Viajando Por Aí», «Our Train».

Nas «King's Disease»

(Mass Appeal)

Нас – подлинный герой Восточного побережья, который в 90-х был полноправным рэп-королём Нью-Йорка. В последние лет десять его притязания на трон были по большей части безосновательными. Эмси проиграл битву молодым покорителям соцсетей, при этом свою силу нашёл там, где она всегда была – в истоках творчества. Этому предшествовали спорные эксперименты с Канье Уэстом, но теперь батя снова в деле.

В заголовок вынесена «королевская болезнь», которая относится к сильным мира сего, озабоченным только бесконечным потреблением и потому теряющим понимание истинных ценностей. Тем не менее, лейтмотивом записи стало переосмысление роли африканской культуры и её наследников в Новом Свете. Отсюда и роскошная обложка авторства художницы Армонии Росалес. Король почти умер – но теперь да здравствует Король!

Ключевые треки: «Ultra Black», «Car #85».

Nubya Garcia «Source»

(Concord Jazz)

Нубайя Гарсиа – не просто активная участница новой джазовой сцены Лондона. По популярности и творческой неуёмности с ней может тягаться разве что Шабака Хатчингс. Тем удивительнее, что «Source» стал её дебютным альбомом саксофонистки (хотя за скобками остаются релизы её проектов Maisha и Nérija). В это тем более сложно поверить, учитывая исполнительский и композиторский уровень исполнительницы.

В силу того, что в записи альбома приняли участие дружественные музыканты из всё той же лондонской тусовки, «Source» звучит как эталонное детище этой сцены. На джаз здесь нанизываются даб, кумбия, соул, африканская полиритмия и много других родственных влияний. Собственно, это отражено и в названии, и в оформлении релиза: корни протягиваются из глубины веков в настоящий момент, сплетаясь в единую сложноустроенную сеть.

Связующим элементом этого звукового Вавилона на протяжении всей часовой записи остаётся саксофон Гарсии – удивительно стройный, уверенный и при этом очень эмоциональный. Он крепко, но ненавязчиво удерживает нить повествования, не позволяя музыке уйти слишком далеко в дебри импровизации. Современный джаз с человеческим лицом, если вам угодно.

Ключевые треки: «Source», «The Message Continues».