The iOS app is temporarily unavailable. Please use the web version of Ural Music Night. Please do not delete the app if it is already downloaded.

Ural Music Magazine

Новый Blacklist: Хосе Джеймс, Brownout, Джеймс Хантер

Новый Blacklist: Хосе Джеймс, Brownout, Джеймс Хантер

Сквозной темой сегодняшней подборки стала классика. Молодые и пожилые артисты по разным поводам и с разными результатами обращаются к музыке, которая была популярна несколько десятилетий назад. Удивительным образом она не только до сих пор вдохновляет, но и находит своего слушателя. Имеющий уши, да услышит!

The James Hunter Six «Nick of Time»

(Daptone)

Включите эту запись своим знакомым и предложите им угадать, в каком году она сделана. Готов поспорить, вариант «2020 год» не будет в числе самых популярных. Действительно: четвёртая пластинка «Шестёрки Джеймса Хантера» звучит как хорошо ремастированная классика ритм-н-блюза начала 60-х.

В таком трюке, помимо безупречной стилизации, есть и вполне чёткий смысл. Во-первых, сладкоголосого британца Хантера, который исполняет соул, начиная с середины 80-х, вполне можно назвать ветераном жанра. Во-вторых, последние годы он записывается и издаётся на главном ретроградском лейбле планеты – нью-йоркском Daptone Records, на студии которого до сих пор единственным цифровым прибором остаются часы на стене. Мягкие, неторопливые песни звучат как воспоминания о частично мифологизированных временах, когда бриолином пользовались даже парни с тёмным цветом кожи.

Ключевые треки: «I Can Change Your Mind», «Nick of Time».

CJ Fly «Rudebwoy»

(Pro Era)

Основатель и старейший участник хип-хоп коллектива Pro Era после двух микстейпов выходит в свет с полноценным дебютным альбомом. Поиграв с модным звучанием, Си Джей неожиданно совершает полный разворот к классике Восточного побережья (сам Флай – уроженец Бруклина, выросший на «золотой эре» жанра).

В принципе, знающим людям будет достаточно услышать, что всю пластинку «Rudebwoy» спродюсировал плодовитый Статик Селекта, а среди гостей замечены такие персонажи, как Джоуи Бэдэсс и почти полный состав Pro Era. Это хип-хоп, пропитанный любовью к классическому приджазованному саунду 90-х, да и сам Си Джей к своей неторопливой читке очень удачно добавляет пение и интонирование в образе того самого рудбоя.

Ключевые треки: «Rudebwoy», «The Pros».

Brownout «Berlin Sessions»

(Fat Beats)

Казалось, из этой ловушки уже не выбраться: сперва техасцы Brownout придумали кавер-проект Brown Sabbath, чтобы сыграть в фанке лучшие вещи отцов хеви-метала, затем записали к нему сиквел, затем трибьют рэп-королям Public Enemy, затем ещё один мини-альбом кавер-версий… За всеми этими красотами как-то забылось, что последний авторский материал у группы выходил аж в 2012 году.

За восемь лет экспериментов Brownout очень неплохо накачали исполнительскую «мышцу», окончательно выковав свой собственный стиль. В нём тяжеловесный фанк сочетается с рок-риффами, мощной духовой пачкой и сильным влиянием латиноамериканской музыки. Радует, что этим парням до сих пор есть что сказать, и можно только фантазировать, как вся эта красота звучит вживую.

Ключевые треки: «You've Got to Change», «Brownie».

Swamp Dogg «Sorry You Couldn't Make it»

(Joyful Noise)

77-летний Джерри Уильямс-младший – настоящий мастодонт соула, который в последние лет десять переживает что-то вроде «золотой осени». В его творчестве есть что-то от милого дуракаваляния в духе Руфуса Томаса, что-то от классического звучания Эла Грина и даже от кантри (в этом случае Джерри нередко прибегает к своему настоящему имени).

Именно из соединения белой и чёрной музыкальных традиций Юга и была рождена новая пластинка Свомп Догга. Он одинаково хорош в обеих ипостасях, при этом сохраняет свою уникальную «чудинку», которая привлекает даже таких героев нашего времени, как Джастин Вернон (Bon Iver) – он поучаствовал в первой песне с альбома.

Ключевые треки: «Sleeping Without You is a Dragg», «Good, Better, Best».

José James «No Beginning No End 2»

(Rainbow Blonde)

Обласканный прессой и любимый сотнями тысяч слушателей по всему миру, принц современного соула Хосе Джеймс декларировал свою свободу, когда сообщил, что покидает гостеприимный лейбл Blue Note и основывает собственный. Напоследок он записал изумительный альбом песен Билла Уизерса, что звучало как аванс: от сладкого приджазованного соула вокалист обращается к корням стиля.

Первым самостоятельным детищем Джеймса стала пластинка, которая своим названием явно даёт понять: перед нами сиквел альбома 2013 года. Два портрета на обложках, сделанные с разницей в семь лет, похожи друг на друга ничуть не больше, чем музыкальное содержимое. Можно сказать, что «джазовые» годы помогли Хосе получить признание и базу поклонников – и на этом капитале он теперь заново воссоздаёт свой творческий портрет.

В этом ему помогают гости: Алоэ Блэк, Ледиси, Лора Мвула, Эрик Трюффа и многие другие. При этом центром внимания всё равно остаётся изрядно повзрослевший 42-летний вокалист, который наконец-то делает ровно ту музыку, что звучит в его душе. Это тот самый соул 70-х, который так замечательно популяризировал мистер Уизерс. Кажется, Хосе Джеймс заслужил право называться его полноправным преемником.

Ключевые треки: «You Know What it Do», «Turn Me Up».