Музыка сериалов: «Очень странные дела»

Ural Music Magazine продолжает подробно рассказывать о сериалах с хорошей музыкой. Меломан Эрик Ильмуратов выяснил, почему саундтрек «Очень странных дел» не менее ценен, чем сам сериал, и как он погружает в Америку 80-х.
Сериал «Очень странные дела», полюбившийся публике прошлым летом, – это одно из самых качественных произведений на ТВ за последнее время, в том числе и в музыкальном плане. Студия Netflix всегда создавала добротный продукт, и режиссерская работа братьев Даффер – не исключение.
Крепко берущий за душу сюжет из двух переплетенных историй: похищения мальчика «пришельцами» и побега девочки со сверхспособностями из секретной лаборатории – классика жанра. И пусть вас не смущает, что главных героев играют дети, ведь, например, 11-летняя Милли Бобби Браун заслуженно зовется одной из самых перспективных молодых актрис и не уступает здесь в таланте Вайноне Райдер или Дэвиду Харбору.
Братья Даффер воссоздали атмосферу 80-х годов, вдохновляясь творчеством Карпентера, Ридли Скотта, Стивена Спилберга, Джорджа Лукаса и Стивена Кинга, но при этом показали зрителям совершенно уникальный сериал, грамотно раскрывший эпоху и представивший, разумеется, музыку того времени.
Заставка запомнилась всем красными неоновыми буквами и гнетущей электронной музыкой от композиторского дуэта сериала – Кайла Диксона и Майкла Штейна, которые написали саундтрек для всех восьми серий. Заставка похожа на интро фильма «Неоновый демон» и может смутить зрителей, но напряженная мелодия точно передает настроение, готовит нас к предстоящим на экране событиям. Творчество Диксона и Штейна играет ключевую роль в создании атмосферы саспенса, которая так нужна хорошему триллеру. Динамичность или, наоборот, тягучесть музыкального сопровождения, а также звуковая гамма были придуманы под влиянием немецкой группы Tangerine Dream и напоминают нам о фильмах «Бегущий по лезвию», «Чужой», «Нечто» и «Близкие контакты третьей степени». Да, чтобы понимать эпоху 80-х целиком нужно обладать неплохим культурным багажом, но, с другой стороны, сериал действительно мотивирует пересмотреть классику научно-фантастических триллеров.
Toto «Africa», 1982 – легкая и ритмичная стилизация под африканский инструментал с лиричным текстом о любви и расставании. Композиция играет во время романтичных сцен между школьной парочкой Наталии Дайер и Джо Кири. Песня заслуживает внимания потому, что показывает все разнообразие саундтрека, являясь полной противоположностью всей электронной музыке, и позволяет зрителю расслабиться.
Dolly Parton «The Bargain Store», 1975 – классическое кантри от классической кантри-певицы, использующей метафору жизни как магазина, в котором нужно платить любовью. Жанр кантри был, есть и будет важной частью американской культуры, поэтому в «Очень странных делах» появление чудесного вокала Долли Партон вполне обосновано. Наслаждайтесь.
Modern English «I Melt With You», 1982 – еще одна романтичная инди-песня заставит вас испытать ностальгию по чему-то ушедшему. Даже мне, человеку, родившемуся в конце 90-х, захотелось побывать в том времени, а все благодаря проникновенному тексту и исполнителю – англичанину по имени Робби Грей. Братья Даффер в прямом смысле включают нам треки, занимавшие первые места в чартах начала восьмидесятых.
Corey Hart «Sunglasses at night», 1984 – песня Кори Харта о борьбе с системой в жанре «нью-вейв» гармонично дополняет основную тему сериала и лучше всего характеризует музыкальную эпоху. Сейчас 80-е и ретро-тематика вызывают у некоторых скептическую улыбку, но в рамках сериала это смотрится круто и органично. Клип тоже можно посмотреть, главные герои в нем похожи на персонажей сериала «Твин Пикс».
Jefferson Airplane «White Rabbit», 1967 – вишенка на торте саундтрека, настоящая находка в сериале для фанатов «аэропланов» – песня про Алису в Стране чудес. Эта ужасно популярная композиция, попавшая в зал славы «Грэмми», имеет смысл в контексте сериала, ведь в сюжете есть эта Страна чудес, точнее, ее более жуткая и негостеприимная версия – «другая сторона». С одной стороны мы получаем мистическую атмосферу, с другой стороны – понимаем, что песня была гимном для целого поколения и должна звучать в сериале.
The Clash «Should I stay or Should I Go», 1982 – вот он, настоящий рок-н-ролл, от которого хочется пуститься в пляс. Невероятно зажигательная композиция, которую так любит персонаж Чарли Хитона и которая раскрывает нам его суть. Кстати, этот же персонаж рекомендует нам послушать Joy Division, The Smith и Дэвида Боуи, что не может не радовать фанатов рока.
Joy Division «Atmosphere», 1996 – все мы знаем, какая именно атмосфера сопутствует творчеству группы: мягко говоря, гнетущая. Грустные моменты в сериале тоже присутствуют, драма никуда не делась, и песня «Atmosphere» – идеальное сопровождение, которое вступает в полилог с «Africa» и «Should I Stay or Should I go» на тему расставания
Peter Gabriel «Heroes», 2010 – закончить хочется на позитивной и легкой ноте. По определенной причине был использован кавер песни Дэвида Боуи 1977 года, но на качестве это никак не сказалось, потому что мягкий и чарующий голос Габриэля прекрасно подходит под трогательные моменты представления нам крепких уз детской дружбы – одной из основных тем сериала.