Ural Music Magazine

Личности Chris Gray

Личности Chris Gray

Золотой век хаус-музыки уже давно прошел, но до сих пор в глубинах интернета можно найти настоящие граали, которые, к сожалению, либо были незаслуженно забыты, либо вообще не представлены взору любителей этого стиля музыки.

В серии своих ревью музыкант Никита Вильнев расскажет о хаус-продюсерах, которых вы (возможно) не знаете, и о культовых альбомах, которые вы (возможно) никогда не слышали.

Chris Gray

Мой личный фаворит – американский дипхаус-продюсер Крис Грей (Chris Gray) и одно из его альтер-эго — Damaged Sole.

Крис Грей – один из тех артистов, которые противопоставили себя культуре, сделавшей хаус-музыку мейнстримом, продаваемым широким массам. Пожалуй, за это он и поплатился своей вечной андеграундной карьерой. «Поплатился» сказано, конечно, с иронией.

Блестящий композитор и мелодист, в своих треках он выдерживает всегда мрачновато-депрессивную атмосферу, которая уже давно стала его визитной карточкой. Но ведь такой и должна быть настоящая дипхаус-музыка, скажете вы. Но у Криса, как у настоящего артиста, есть свой стиль. И это даже не обсуждается.

В конце 90-х Крис открыл собственный лейбл, на котором выпускал работы своих товарищей по сцене, таких же вольных и подземных продюсеров, как он. Выделю лишь пару имен: DaRand Land, J.Axel и Jalal Ouissal. Все альбомы лейбла издавались малым тиражом и поначалу расходились лишь по рукам знакомых диджеев, не выставляясь в магазинах. Это был своеобразный протест против потребления в хаус-музыке.

Вероятно, в этот период Грей понял, что работать лишь под своим именем – это тупиковая ветвь развития и создал сразу несколько элиасов, под которым позже выпустил по альбому. Одна из «личностей» – Damaged Sole.

Damaged SoleOnly Place, 2000

По звучанию альбом похож на классического Криса Грея: преобладают его фирменные свингующие ударные, глубокая линия баса и трехаккордные синтезаторные партии. Атмосфера тоски и легкой грусти так и лезет в голову слушателя.

Во всех треках альбома можно услышать отголоски прошлых работ Грея, и здесь проявляется очень занятная вещь: голоса с разных вокальных партий переплетаются другом с другом словно в тумане. Спорят они или лишь поют в унисон? Не знаю. Понять, что здесь хотел сказать Крис, тяжело, но вышло интимно. Завершающий трек «In Your Eyes» своей мелодией и базой похож на композицию «Take My Hand», вышедшую лишь в 2001 году.

Возможно, в «Only Place» Крис пробует реализовать свои новые наработки и лучшие из них после решает выпустить под своим собственным именем. Но это лишь предположение.