Приложение для iOS временно недоступно. Пользуйтесь веб версией Ural Music Night. Пожалуйста, не удаляйте приложение, если оно скачано.

Ural Music Magazine

«Музыка — это фишка на покерном столе, которая всегда может сыграть». Фейгин о пути артиста по ступенькам

«Музыка — это фишка на покерном столе, которая всегда может сыграть». Фейгин о пути артиста по ступенькам

Для кого-то музыка — карьерная стратегия, а для Фейгина — неизменная опора. Его песни родом из Ярославля, ирония — из КВН, а вдохновение приходит прямо с улиц. В интервью Ural Music Magazine артист рассказал, как формируется насмотренность, почему важно относиться к музыке как к профессии — без глянца, но с честностью, и поделился моментами, которые сделали путь исполнителя по-настоящему личным.

— Вы родом из Ярославля. Как его атмосфера повлияла на вашу музыку?

— Мои тексты, как мне кажется, достаточно урбанистичны. Мне нравится магия города, повседневности, дома и обстановки. Ярославль я очень люблю — там были написаны все мои первые песни.

— Есть ли в песнях скрытые отсылки к улицам, людям, настроениям оттуда?

— Если так подумать, прямых отсылок, наверное, нет, но в раннем альбоме «Мало солнца» много историй, связанных с прогулками по городу. Все мои песни до 2020 года — это Ярославль. Они написаны там и про него.

— В детстве вы учились в музыкальной школе, в институте участвовали в КВН. Как этот путь повлиял на вашу музыкальную карьеру?

— Да, мы играли в КВН, команда называлась «Оптимальный вариант». Это очень сильно повлияло. Мне нравятся ироничные панчи, текстовые обороты, игра слов — и в творчестве, и в жизни. Даже в выступлениях команды у нас был музыкальный блок, где я исполнял шуточные песни. Сцена формирует тебя. Очень любил быть на ней — и люблю до сих пор. Это моя жизнь, чему я очень рад.

— С раннего детства вы в музыке. Был ли момент, когда хотелось всё бросить? 

— Надеюсь, я себя не обманываю, но у меня не было ни одного момента, когда хотел бы всё бросить. Наоборот. В жизни меняется многое: люди уходят, отношения заканчиваются, а музыка остаётся. Она для меня — самая постоянная величина. И даже когда тяжело, я думаю: «У тебя есть демка. Ты знаешь, что материал может стрельнуть и не только принести деньги или популярность, а просто доставить туда, куда давно хочешь попасть». 

Это как фишка на покерном столе, которая в любой момент может сыграть. Поэтому бросать — точно не про меня.

— В одном из интервью вы говорили, что вдохновляетесь не только музыкой, но и визуальной эстетикой. Например, эскалаторы стали вдохновением для трека «Беспощадный эскалатор». Есть ли у вас мечта о клипе или обложке, которую пока не удалось реализовать?

— Визуальный мир постепенно входит в мою жизнь. Раньше мне было всё равно — снимали клипы, и ладно. А сейчас всё больше включаюсь в процесс: обложки, клипы, стилистика. Слежу за артистами с британской сцены, у которых по 3–5 тысяч просмотров, но это круто сделано — я там что-то подмечаю. Стал смотреть фильмы не только по сюжету, а по визуалу, учусь насмотренности.

Вот, например, клип на «Прикольного чувака» мы сняли спонтанно, в Грузии, бесплатно. И он, по моему мнению, — один из лучших. Хочется делать больше, вдохновляться кино и режиссурой.

— Уже ранние ваши работы стали заметны широкой публике. Что вы чувствовали, когда пошли первые отклики от слушателей?

— «Крыши Питера» — с неё всё началось. Не могу сказать, что это было резко — не было взрывного скачка. Всё происходит постепенно. Я и не почувствовал чего-то особенного в моменте. Может, у кого-то бывает, что он «просыпается знаменитым», но у меня путь по ступенькам. Интересно другое: «Крыши Питера» как будто стала больше меня. Песня всегда остаётся в топе, и это приятно. Есть ощущение, что она живая.

— Вы уже давно на сцене. Изменилось ли ваше восприятие себя как артиста?

— Да, очень. Всё больше понимаю, что быть артистом — это профессия. Раньше играешь на кухне или в комнате, дальше маленькие концерты, потом побольше — и ты понимаешь: это работа. Даже родителям так говорю. Мама звонит, спрашивает, где я. Отвечаю: «Мама, я на работе». И мне нравится это ощущение. 

И нужно расти: подтягивать вокал, оттачивать сценическое мастерство. В моём случае — через практику, не через преподавателей. Я анализирую каждое выступление, делаю выводы, снова выхожу к слушателям. Это постоянное саморазвитие.

— Вы участвуете в одном из крупнейших городских событий — «Ночь музыки». Что для вас значит быть частью этого события?

— Очень рад быть частью этого. Друзья говорили, что это один из самых мощных фестивалей в стране — и по атмосфере, и по разнообразию артистов. Это моё первое мероприятие такого уровня, и я думаю, оно останется в памяти надолго.

— На Ural Music Night бывает очень разная публика — кто-то вас знает, кто-то слышит впервые. Каким вы хотите быть для новых слушателей?

— Хочу быть для зрителей прикольным чуваком.

— Если бы этот фестиваль был песней — какой строкой он бы у вас зазвучал?

— Tonight we are young…

Над материалом работали: Арина Дронова, Алина Ахмедова, Евгения Туреева

Фото: Алексей Патентный