Приложение для iOS временно недоступно. Пользуйтесь веб версией Ural Music Night. Пожалуйста, не удаляйте приложение, если оно скачано.

Ural Music Magazine

Денис Гильметдинов (INPRINCIPLE) — о «храмах звука» по всей России, съемках за границей и трансформациях на сцене

Денис Гильметдинов (INPRINCIPLE) — о «храмах звука» по всей России, съемках за границей и трансформациях на сцене

Уральская рок-группа INPRINCIPLE образовалась в 2018 году и с тех пор радует слушателей своими душевными треками. Каждая песня — это отражение личных переживаний и историй участников группы, что придает их творчеству особую искренность. В интервью Ural Music Magazine лидер группы Денис Гильметдинов рассказал о метафоричности песен, съёмках клипов за границей и о создании уличных «храмов звука» по всей России. 

— На главной странице группы INPRINCIPLE во «ВКонтакте» указана ваша фраза: «В принципе всё есть, чтобы быть тем, кто ты есть». Что вы подразумеваете под словом «всё» в этом контексте? 

 — Если разделить название группы INPRINCIPLE, получится in principle — что означает «в общем». Соответственно, отсюда и смысл фразы. «Всё есть для того, чтобы быть кем ты есть» — это значит, что нам Вселенная дала все возможности для нашей реализации, для нашего предназначения на этой Земле. И всё, что нужно для этой реализации, у каждого человека есть.

— Как вы начали заниматься музыкой?

 — Идея создать группу родилась 2007–2008 годах, во время дайвинг-экспедиции в Судане. Вернувшись, я сразу купил кучу оборудования, хотя не знал, что с ним делать. Всё изменилось в 2013-м: яркие сны буквально подтолкнули меня к занятиям с учителем. Я понял, что нужно учиться не только играть, но и петь, поэтому практически 10 лет посвятил вокалу. Серьёзный этап начался в 2018 году с сотрудничества с аранжировщиком Александром Чинёновым. Он ключевой человек, который раскрашивает песни и делает их уникальными. Без него всё звучало бы одинаково.

— У вас есть несколько клипов, которые вы сняли за границей. В 2019 году вышел клип на песню «Начало». С одной стороны, он посвящен фестивалю Ural Music Night, c другой — служит напутствием для начинающих творцов. Как проходила подготовка к съёмкам?

— Всё началось с того, что мы решили поехать на фестиваль «Таллинская неделя музыки» по совету моего наставника Алексея Николаева (бюро InSimple). Фестиваль шёл неделю, поэтому мы воспользовались этой возможностью и запланировали съёмку клипа. Финал подразумевал, что группа играет на площадке фестиваля, но у нас не получилось договориться с организаторами, поэтому мы создали импровизированную сцену на Ратушной площади. К нашему счастью, нам удалось собрать группу школьников из России, и получилось живое выступление. 

— А что вас вдохновило на съёмку сериала «Рок.Урал.Начало»?

— Я считаю, что во всём должен быть какой-то смысл. Сериал назван в честь площадки «Рок.Урал.Начало», которая во время UMN 2018, 2019 располагалась на Плотинке. Считается, что на этом месте был основан Екатеринбург. Поэтому я думаю, что мы должны своим действием как-то подчеркнуть это, вскрыть культурные коды: рассказать о том, что В. Татищев и де Геннин — это основатели города и они любили музыку. Понятно, что это вымышленная история, но зато она как минимум интересная.

— Вы посетили квартирник Дмитрия Джаз Васильева, на котором презентовали альбом «4 окна». Одной из причин выбора такого наименования вы назвали песню ДДТ. Почему именно сингл этой группы стал вдохновением?

 — В 2020 году, когда ДДТ выпустил трибьют сборник «Территория ДДТ»  на свои песни с участием разных коллективов, наш менеджер Ирина Цыганкова предложила нам также записать одну из композиций группы. Я выбрал не самую популярную, но любимую с детства песню ДДТ. К сожалению, к моменту завершения нашей записи сборник уже вышел. Тем не менее, мы решили довести работу до конца. Я отправил запись Юрию Шевчуку, который её одобрил и дал указание заключить с нами лицензионный договор. Знаковым стало то, что подписание договора состоялось 15 сентября, в день моего 45-летия. Так родился мини-альбом из семи песен, центральной и давшей название всему релизу стала композиция «4 окна». Я уверен, что новые аранжировки, особенно для менее известных песен известных артистов, позволяют открыть их для слушателя с неожиданной стороны.

 — Ваша последняя песня «Целина» посвящена лыжникам и сноубордистам, но несёт и метафорический смысл. В чём он заключается?

 — Основная метафора песни «Целина», посвящённой фрирайдерам, — состояние первопроходца. Все наши песни создаются только из личного опыта, как искренние истории, и ценно, что каждый слушатель находит в них свой смысл. Большинство моих песен, чья традиция идёт со школы, рождаются в путешествиях: выход из привычной матрицы позволяет глубже переживать мир и находить темы, оставаясь главным двигателем творчества.

— Чем группа занимается сейчас?

— Сейчас наша группа находится в своего рода «взрослом» периоде: мы не гонимся за глобальной славой, нам нравится то, чем мы занимаемся — выступаем, создаваем новый материал. Помимо песен, мы исследуем звуки хэнгов и чаш на базе нашей Лаборатории звука и шоурума «Виолатон», а также развиваем линейку уличных музыкальных инструментов «Виола». Если вы видели инструменты в Литературном квартале или на Ольховской набережной — это наше производство. Мы создаём такие площадки, своеобразные «храмы звука», по аналогии с древними храмами. Уже установлено более 40 таких площадок по России. Вся наша деятельность вращается вокруг девиза «Создаём музыку улиц». Идея в том, что на наших инструментах можно играть прямо в публичных пространствах, как, например, сегодня мы играем на открытой площадке возле ДК Железнодорожников.

Недавно мы написали рок-балладу «Шаман» в стиле этно-рок с бубном, дудуком и женским вокалом, которую мы представили на фестивале «Уральская ночь музыки». Её центральная идея — «Вера в любовь шамана» — родилась после церемонии шамана в Куско (Перу).

 — У вас есть своя мастерская?

 —Да, у нас есть производство: сборка инструментов ведëтся здесь, в пространстве, где вы сейчас находитесь, — это воркшоп, совмещённый со студией и офисом. А производственные технологии для инструментов создаются на заводе в Первоуральске.

 — А в каких ещë городах вы расположили музыкальные площадки?

 — В основном Москва, Новосибирск, Ижевск, Пермь. Пока не везде, но охват растет. Нас регулярно, уже три года, приглашают на выставку «Технобилд» в «Экспо». Девушки играли там на наших инструментах, популяризируя их. Это переросло в проект «Трио Виола». У нас 28 инструментов в линейке.

 — Вы упоминали о той трансформации, которую музыкант, включая вас, переживает на сцене. Не могли бы вы рассказать об этом подробнее?

—Трансформация творческой личности музыканта — это постоянный путь, а не только момент на сцене. Сам процесс создания музыки, репетиции и взаимодействие с другими музыкантами уже меняют артиста. Сцена же становится кульминацией этого пути, особым местом магии, где музыкант проявляется как артист, служа в первую очередь высшему началу. Каждое выступление — уникальный опыт самопознания для музыканта, открывающий новые грани, и одновременно источник вдохновения для слушателей, запускающий их внутреннюю трансформацию. Для творца сцена, как воздух: это место признания его миссии и понимания, для кого он творит.

— Что стоит ожидать от вашего выступления сегодня? 

— У нас прибавятся три человека: две девушки — Вика и Оля из трио Ольги Горевой, а также с нами в конце выступления сыграет на дудуке мастодонт этно-сцены нашего города — Виталий Владимиров. Это ещё связано с тем, что мы будем презентовать новую песню «Шаман», которую ещё не исполняли и не выкладывали. Как всегда будет драйв и энергия. Я думаю, что всё получится.

Над материалом работали: Эмма Ханнанова, Кристина Сайдакова, Евгения Туреева 
Фото: Егор Павлов