Приложение для iOS временно недоступно. Пользуйтесь веб версией Ural Music Night. Пожалуйста, не удаляйте приложение, если оно скачано.

Ural Music Magazine

Холодный звук: как климат влияет на уральскую музыку

Холодный звук: как климат влияет на уральскую музыку

Снег, бетон, серое небо и длинные январские ночи — это не просто фон. Это саунд-дизайн нашей реальности. Уральская музыка звучит не как побережье Калифорнии и не как берлинские клубы. В ней слышится холод, напряжение, ветер в промзонах и тепло, которого не хватает. Мы решили разобраться: правда ли, что климат и география влияют на звучание музыки? Или это миф, придуманный культурологами?

Звук города — это температура

Уральская сцена — жесткая, лаконичная, не склонная к избыточной мелодичности. Местные продюсеры часто используют сухой, плотный звук, низкие частоты, замедленный темп — и это не просто эстетика, это отражение среды.

«Я не могу писать трек на +28 и с видом на пальмы. Мозг не дает ту же глубину. Настоящая грубость, индустриальный вайб — он из холода. Наш звук — это не сауна, это морозилка», — говорит qwl (Никита), звукоинженер и эмбиент-рэпер, выросший в Верхней Пышме.

Когда бит — как хруст снега под ногами

Если прислушаться к релизам уральских исполнителей последних лет, можно заметить общее настроение — сдержанность, рваный ритм, минимализм. Даже рэп звучит будто в полголоса, будто человек разговаривает с самим собой во дворе на морозе.

«У нас даже веселые треки — это тоска с автотюном. Не от депрессии, а от выживания. Каждый второй трек — про борьбу, холод, бетон, внутренний огонь. Это не поза, это климат», — считает Santa Rose (Александр), который вырос на Эльмаше и никогда не записывал летние клипы.

Уральский минимал: когда меньше — значит правда

Местные биты часто строятся на коротких петлях, приглушённом басе и атмосферном фоне — как будто слушатель стоит на остановке и всё пространство вокруг звучит. Саундтрек к выживанию, к быту, к маршруту «дома–работа–подвал–студия».

Музыка здесь становится способом согреться. Это борьба звука с тишиной, тепла — с холодом.

Индустриальные пейзажи как вдохновение

Заводы, гудки электропоездов, звон трамвайных рельсов — всё это сэмплируется и осмысляется. Уральские продюсеры нередко прямо используют полевые записи для создания текстур.

«Я однажды записал, как трескается лёд на Исети и сделал из этого основу для интро. Люди думали, что это синт. А это просто февраль», — вспоминает qwl.

Антиклимат как эстетика: тепло — как дефицит

Чем холоднее снаружи — тем больше хочется создавать звук, в котором есть внутренний огонь. Многие уральские артисты добавляют в треки теплые гитарные партии, винтажные синты, вокальные гармонии — как протест против морозной реальности.

«Я нарочно вставляю в биты звучание юга — как будто мы не в Екате, а в Чикаго или Стамбуле. Это эскапизм», — говорит Santa Rose.

Текст: Валерия Орлова