Приложение для iOS временно недоступно. Пользуйтесь веб версией Ural Music Night. Пожалуйста, не удаляйте приложение, если оно скачано.

Ural Music Magazine

«Захотелось уйти от грязи и злобы. Я стал делать только добрую музыку». Интервью с группой «Ярче»

«Захотелось уйти от грязи и злобы. Я стал делать только добрую музыку». Интервью с группой «Ярче»

«Ярче» — это екатеринбургский коллектив для самых искренних и открытых, который продолжает завоевывать сердца поклонников уникальным звучанием и энергичными выступлениями. В их песнях нашли отражение эмоции и переживания молодого поколения. Из этого интервью вы узнаете об их общении с другими музыкантами, вдохновляющих хобби, планах на будущее и любимой шаурме.

Вы относите себя сразу к нескольким жанрам: к хип-хопу, фанку и поп-музыке. Какой из них все же преобладает в вашем творчестве и определяет вас наиболее точно?  

Алексей, басист: Вопрос очень спорный. Мы сами себе до конца не можем на него ответить. На данный момент больше ищем, экспериментируем и смотрим, в какую сторону можем удариться и что больше понравится слушателям. К примеру, сейчас делаем хип-хоп-альбом. Также у нас есть своя студия, где пишутся другие хип-хоп музыканты. А у Никиты, нашего солиста, с этого стиля начался музыкальный путь. Но пробуем мы самые разные жанры: фанк, нью фанк, поп и так далее. Нам очень интересно попробовать себя в разных стилях и при этом совершенствовать свое мастерство в уже имеющемся опыте.

А к какому стилю вы относили себя первоначально? 

Алексей, басист: Нынешним составом, который держится уже много лет, мы экспериментировали, миксуя жанры, с самого начала. Хотели сделать что-то оригинальное, со своим почерком, и постепенно уходили в сторону классического звучания нашей музыки. Прошлым летом у нас вышел альбом, где мы смешали хип-хоп, фанк и чуть-чуть попа.

Никита, солист: В этом альбоме в основе звучания планировалась поп-музыка с примесью других стилей. Ну и, самое главное, — нащупывалось чувство кайфа. Когда тебе нравится какая-то музыка, ты стремишься сделать подобную, и она хорошо и легко получается. Но были и моменты, когда мы углублялись в эксперименты настолько сильно, что кайфа от них не было.

За 6 лет существования проекта менялись не только вы и подход к музыке, но и ее содержание. А как, по вашему мнению, изменился слушатель за это время? 

Никита, солист: У нас есть наша постоянная фан-база — небольшое комьюнити людей, которые нас поддерживают. Они не меняются на протяжении всего времени: это моя жена, которая ходит на все выступления и поддерживает нас, несколько друзей, которые тоже не пропускают вообще ни одной тусовки, и те люди, которые ездят на наши концерты даже в другие города. А еще наше комьюнити — это студия «Маяк» и ее гости: большое количество ребят-музыкантов, которые приходят на концерты, даже если не выступают. Поэтому наши слушатели частично не изменились. Безусловно, есть люди, которые со временем перестали слушать нашу музыку, Она менялась, росла, как и они, и отсеялась из их плейлистов. Но также появляются новые слушатели. Это естественно, что кто-то уходит, а кто-то остается.

В своих текстах и публикациях вы часто упоминаете шаурму. Она заряжает вас начать творить или помогает восстановиться после творческого потока?  

Никита, солист: Помогает восстановиться после творческого потока и творить. Более того, она не только упоминается в вышедших треках и публикациях, но и будет упоминаться на новом альбоме. Название ему придумал Толя, наш барабанщик, как раз когда мы ели армянскую шаурму, которая называется бур-туч.

Толя сказал это, и мы начали проводить ассоциации: бур бурит и разводит тучи, а наша группа — «Ярче». Тогда я предложил ребятам назвать так новый альбом. 

Алексей, басист: Мы просто очень любим поесть.

Какая ваша любимая шаурма?

Никита, солист: Вкусная. На самом деле, шаурма в «Гриль номер один». Мне ее тоже показал Толя. В последнее время часто туда хожу.

Алексей, басист: Шаурмичная рядом с «Лемана Про» на улице Металлургов.

Анатолий, барабанщик: Большая шаурма с сырными шариками на улице Розы Люксембург.

Алексей, басист: Недавно я понял, что все, что ни заверни в лаваш, — вкусно.

Текущим составом вы играете не один год, и за вашими плечами множество других крупных проектов. Бывали ли случаи, как другие музыканты влияли на ваше желание заниматься музыкой?

Анатолий, барабанщик: Могу рассказать, что сподвигло меня именно к игре на барабанах. Еще в школе я слушал тяжелую музыку, где было много инструментальных составляющих, и нашел метал-группу Godsmack. Их вокалист умеет играть на барабанах. То, что это умеет их барабанщик, — понятно. А когда вокалист играет и на барабанах, и на гитаре, и на клавишных, да еще и поет  —  фантастика. У этой группы есть номер на 7-8 минут, где они выступают вдвоем. Это выглядело невероятно, звучало, кстати, тоже. Этим и зацепило.

Никита, солист: Меня всегда вдохновляла разная музыка. Ее выбор зависел от настроения. Я могу вдохновляться от рока. Например, от первых альбомов Linkin Park. А потом перейти на классический уральский хип-хоп.

Алексей, басист: Моя история очень давняя, началась она 17 лет назад. В те времена я панковал, веселился, развлекался. И в какой-то момент мы с друзьями решили собирать панк-рок группу. С этого все началось: покупка первой бас-гитары, первая проба игры и первое пройденное обучение. Тогда я познакомился со своим педагогом, который был ключевой фигурой в моем музыкальном пути. Он познакомил меня с джазом, фанком и рок-н-роллом, учил играть эту музыку и понимать её.

Потом я переехал в Екатеринбург из Каменск-Уральского. Здесь я учился в училище Чайковского, хоть и всего полтора года. За это время у меня было очень много концертов, когда приходилось играть каверы и этим зарабатывать себе на жизнь.

Сложно сказать, что именно вдохновляет, какой жанр, группа или стиль. Все это совершенно разное и сменяющееся. Предпочитаю просто включить «Мою волну» в «Яндекс Музыке», чтобы она предложила что-то по моему вкусу.

Что в целом вдохновляет вас писать и становиться «Ярче»?

Никита, солист: Меня заряжает любое творчество, не только музыкальное. Когда я им занимаюсь, то испытываю нереальный кайф и настроение становится лучше. Поэтому когда пишу новую песню и кайфую от музыки, она получается сходу.

Есть ли те исполнители, с которыми вы бы хотели ассоциироваться у аудитории: чтобы слушая их, вспоминали и вас тоже?

Алексей, басист: Просто хочется, чтобы включали наши песни и сразу думали: — «О, это качество». Чтобы в них считывался свой почерк и вайб. Чтобы людей цепляло с первых нот.

В сообществе ВК вы описываете свое творчество как «музыку для искренних и открытых». Скажите, такое позиционирование было с самого начала или появилось со временем?

Никита, солист: Так было с самого начала. У нас добрая музыка, которая должна поднимать настроение. Сейчас мы в попытках нащупать какой-то вайб, чтобы песни хотелось слушать в любой ситуации.

Когда я начинал музыкальный путь в 2011 году, то делал очень злой, грязный и агрессивный хип-хоп. Но я рос и понимал, что то, что ты произносишь в тексте, начинает каким-то образом сбываться в жизни. Захотелось уйти от этой грязи и злобы. И в один момент я стал делать только добрую музыку.

То есть вы с самого начала соотносили себя именно с описанием вашей музыки? Или вы отделяете себя от этого ощущения? 

Алексей, басист: Никита — очень открытый и добрый человек, на самом деле. И музыка, которую мы сейчас все вместе пишем, очень характеризует его. Поэтому слушатели, которые лично с нами знакомы, тоже в это верят и чувствуют, что мы творим искренне.

Мне нравится то, что мы делаем. Мне нравится наша коммуникация между друг другом и то, как мы создаем музыку. Раньше мы часто собирались вместе и думали над ее содержанием. Сейчас процесс более дистанционный, но все равно иногда встречаемся лично, чтобы что-то поправить, что-то дописать, что-то посмотреть. И это всегда приятно.

Анатолий, барабанщик: Наша музыка и текста несут доброту, любовь и открытость. Ведь она про хорошие качества людей и добрые моменты в жизни.

Никита, солист: Мы пишем музыку про дружбу, и это действительно проявляется в нас. Ведь мы все из разных городов, но сейчас — одна большая компания друзей. Все друг с другом общаются. И музыканты, которые приходят к нам на студию, тоже становятся нашими друзьями. У нас один большой путь.

В социальных сетях группы вы публикуете не только анонсы и свою музыку, но и профессиональные фотографии. Скажите, какие ваши увлечения нашли отражение в вашем творчестве?

Никита, солист: Мое изначальное хобби — музыка, которая потом стала и моей работой. И так как хобби переросло в работу, то захотелось заняться еще каким-то творчеством. К примеру, я увлекся фотографией и рисованием.

Это творческий круговорот, где одно идет за другим. Если я устал заниматься музыкой, то могу переключиться на фотографию для отдыха и взять вдохновение там. Буквально пару недель назад, гуляя, я выставлял фотографии и поймал мысль, которая потом попала в песню.

Алексей, басист: У меня особо нет других увлечений, кроме музыки. Но я нахожу свое вдохновение в общении с людьми. А если нахожусь в одиночестве — в фильмах, сериалах и аниме.

В действительности, чтобы писать песни, нужны яркие эмоции, потому что через музыку ты их выражаешь и отдаешь их в нее полностью. Значит, где-то нужно и восполнять баланс. Поэтому хобби, личная жизнь и яркие события обязательно должны присутствовать, чтобы музыка получалась качественной.

Анатолий, барабанщик: Ребята больше участвуют в создании музыки. Я скорее исполнитель их задумок. У меня есть тоже какие-то идеи, но я бы сказал, что принимаю в этом участие не так активно.

Мне помогает держать себя в тонусе спорт. С ним лучше себя чувствуешь, есть много сил на репетиции и голова свежая.

Недавно вы сделали пост, где показали куклу Лёхи Баса в стиле Funko POP. У этой фигурки есть соответствующее ей описание. Придумывали ли вы описания кукол других участников? Какими они были?

Алексей, басист: Эту фигурку сгенерировал мой брат на основе наших песен, в которых Никита упоминает меня. Наши песни — тоже часть тусовки и некоторые локальные приколы он просто внедряет туда, либо придумывает сам дополнительные.

Я думаю, что ничего другого добавлять бы не стал. Эта фигурка стала очень хорошей и доброй шуткой для нас всех. На самом деле, шампунями я пользуюсь (смеется).

Анатолий, барабанщик: Я бы так и стоял с палочками или с ракеткой и подписью какой-нибудь типа «Толяныч Барабаныч» или другой. Ее можно любую придумать.

Алексей, басист: Еще не последний альбом, нам придумается, что подписать. 

Анатолий, барабанщик:  Я недавно думал над логотипом группы и хотел сделать какое-нибудь тотемное животное, которое могло бы быть на концертах. 

Алексей, басист: Мы сами как тотемные животные (смеются вместе).

Анатолий, барабанщик: У меня была мысль, что мы как три головы Змея Горыныча, который держит в одной руке бас-гитару, в другой руке  микрофон, а на поясе — палочки. И зовут его «Ярче» или «чекаче» — это наш voice tag на новом альбоме. Было бы прикольно, но этот персонаж не очень сочетается с нашей музыкой. Так что идею пока оставил.

С кем из исполнителей-участников фестиваля Ural Music Night вы бы хотели записать совместный трек?

Никита, солист: Мы бы хотели разделить сцену на фестивале с нашими коллегами, которые работают в одном стиле с нами и приходят к нам записываться. Среди них очень много талантливых ребят. К сожалению, очень много крутых людей пока не попало в список выступающих.

Какой из своих песен вы бы описали фестиваль UMN и почему?

Никита, солист: Из уже вышедших — «Устроим жару». Еще подойдет трек «Кружок по интересам», который будет в грядущем альбоме. Обе песни описывают нашу любовь к музыке.

Над материалом работали: Милена Якунина, Евгения Чай

При поддержке Президентского фонда культурных инициатив