«Во мне всегда борются два начала: нефор и нормис. Вот и пытаюсь балансировать между двумя крайностями»: интервью с Георгием Русских (ГРАНЖ)
ГРАНЖ — московский рок-музыкант. Его музыка — это синтез гитарного драйва и лирических треков о любви. Георгий Русских поделился историей создания своего первого альбома, воспоминаниями о «Голосе» и сравнениях с Сергеем Бодровым.
— В марте вышел твой первый сольный альбом. Что тебя вдохновило на создание альбома?
— Альбом «Свет во тьме» собирался 3 года. В нем — мои переживания за этот период. Основными лейтмотивами альбома стали переживания на тему моей первой влюбленности и ностальгия по ушедшей юности.
— С какими сложностями ты столкнулся при записи альбома?
— Этот альбом объединил нас с пацанами в группу. Если раньше я не представлял работу в команде, то сейчас не могу представить работу без нее. Хотя я всегда мечтал о рок-группе. Мы делали музыку с Филлипом Лопатниковым (гитарист) и Виктором Лепёхином (барабанщик) под руководством Андрея Клюшникова — гуру отечественной звукорежиссуры. Ребята со своей любовью к музыке поменяли мое отношение к продакшену. Если раньше мне было достаточно накидать трек в Logic и использовать VST-плагины и гитару, то сейчас это сменилось взрослым и тщательным подходом к производству музыки: живая запись всех инструментов, детальный подбор звуков и партий, множество вокальных, гитарных и барабанных дублей.
Например, для трека «Вандал» мы сделали около 60 тейков лид-вокала, чтобы поймать ту самую эмоцию. Работа над этим альбомом показала мне другой мир звука, и я очень счастлив работать с по-настоящему талантливыми людьми — фанатами своего дела.
— В альбом вошло 10 треков. Какой трек откликается тебе больше всего и почему?
— Конечно, каждая песня вызывает свои воспоминания и ассоциации. Могу выделить песни «Всё переменчиво…» и «Свет во тьме». Эти два трека занимают особое место в моем сердце.
— Какие группы и исполнители оказывают на твое творчество большее влияние? Я видела, что ты слушаешь и Friendly Thug 52 Ngg, и Limp Bizkit. Кем вдохновляешься?
— На песни ГРАНЖа влияет наш общий с группой музыкальный бэкграунд. К счастью, мы росли примерно в одной и той же музыке и вкусы у нас совпадают. От себя могу сказать, что на звук в альбоме «Свет во тьме» повлияло много групп: Linkin Park, Bring Me the Horizon, Stone Sour, Nirvana и проникновенные лирические баллады — вся музыка, на которой я сам рос.
— В соцсетях ты сказал, что именно так должен звучать русский рок, отсылая к своему альбому. Каким ты видишь будущее русского рока?
— Да я сделал на этом акцент, потому что мы очень трепетно и с любовью подходим к делу. Искренне надеюсь, что русский рок будет расти в плане музыкальных идей, а на мейнстрим-сцене будет появляться все больше талантливых и достойных исполнителей. Благо, у нас в стране очень сильная андеграундная сцена: аутентичная и технически продвинутая.
— В июне этого года ты защитил выпускную квалификационную работу в МГПУ. Как тебе удавалось совмещать учебу и музыкальную карьеру?
— Грамотный тайм-менеджмент, энергия и мотивация. Я не скажу, что учеба мешала мне — наоборот, постоянный график занятий помогал сохранять дисциплину. К тому же я очень рад, что закончил педагогический вуз: там я приобрел много глубоких знаний в своей сфере, которые не получил бы нигде.
— Во время учебы ты уже был известен как артист благодаря проекту «Голос» и контракту с лейблом. Не было ли у тебя мыслей бросить учебу и с головой уйти в музыку?
— Такие мысли появились еще в школе. Конечно, с осознанного возраста для меня всегда были в приоритете мой проект, моя музыка. Но все же я решил не бросаться с места в карьер и понял, что обучение наоборот расширит мою музыкальную палитру и сделает меня профессионалом в своем ремесле. Я планирую учиться и дальше
— Если посмотреть твои фотографии годичной давности, видно, как сильно поменялся твой стиль. Что помогает его формировать?
— Во мне всегда борются два начала: нефор и нормис. Вот и пытаюсь балансировать между двумя крайностями — и в стиле, и в лайфстайле, и в музыке.
— Есть ли для тебя связь между музыкой и стилем одежды в гранже?
— Гранж как культурное явление меня очень впечатлил в свое время. Для меня это не только жанр — он отражает внутреннее состояние и описывает мой характер. Безусловно, гранж влияет на мой внешний вид.
— Один из самых популярных у тебя треков — это переосмысление песни «Вечно молодой» группы «Смысловые Галлюцинации». Что сподвигло тебя на переделку песни — хайп или любовь к песне?
— Однажды подруга — артистка Даша «Биполярка» скинула мне ссылку на кастинг в шоу «Голос» и сказала, что я обязан там быть. Я сначала не воспринял это всерьез и подумал: «Что мне там делать? Там участвуют вокалисты гораздо опытнее и техничнее меня». Потом мне пришла в голову мысль, почему бы не залететь на шоу с переосмыслением какой-нибудь старой песни. Меня тогда вдохновил кейс Антона Токарева. По счастливой случайности в процессе шоу над аранжировками к номерам мы работали именно с ним и Стёпой Ч.
Тогда я вспомнил, что многие сравнивают меня с Сергеем Бодровым, а главная песня с которой ассоциируют его персонажа — это «Вечно молодой». Я всегда считал ее одной из величайших песен русского рока. Та версия, которую я исполнил на проекте, как будто всегда была в голове не только у меня, но и у множества людей.
— Я читала, что за твоим творчеством активно наблюдает Алла Борисовна и перед первым большим концертом она призывала поддержать «молодой талант». Что ты думаешь по этому поводу?
— Так я в шоке до сих пор. Для меня это сюрреализм и что-то из другой вселенной. Конечно, для меня это честь. Большой респект Алле Борисовне за небезразличие и поддержку!
— Расскажи, как прошел твой первый большой концерт?
— Концерт прошел идеально. Все идеи, которые задумывались, реализовались на 100%. Мы красиво заявили о себе в Москве и планируем идти дальше: делать шоу масштабнее и фееричнее.
— Какие у тебя дальнейшие планы? Туры, новые релизы?
— В работе сейчас два альбома в черновиках. Также готовится много интересных синглов и проектов. Надеемся доиграть тур «Свет во тьме» и идти дальше с новой свежей музыкой. Мы прогрессируем, сыгрываемся и учимся быть настоящей командой. Наше праймовое время точно впереди!
— Это твое первое участие в «Ночи музыки». Почему ты захотел поучаствовать?
— Ural Music Night — очень достойный фестиваль. Всегда хотел попасть на него. Урал — моя вторая родина, обожаю уральских людей, поэтому очень рад был выступить для них здесь со своей музыкой.
— Что ты можешь сказать о своем участии на Ural Music Night? Будешь ли ты отправлять заявку в следующем году?
— В следующем году я планирую вернуться на фестиваль в статусе хедлайнера. Все только начинается! Спасибо!
Над материалом работала Валерия Анферова
Фото: Софья Зенина
При поддержке Президентского фонда культурных инициатив