Приложение для iOS временно недоступно. Пользуйтесь веб версией Ural Music Night. Пожалуйста, не удаляйте приложение, если оно скачано.

Ural Music Magazine

«Когда люди под ливнем поют на улице поют наши песни — это лучше любых лайков и репостов»: интервью с вокалистом «промзоны 96»

«Когда люди под ливнем поют на улице поют наши песни — это лучше любых лайков и репостов»: интервью с вокалистом «промзоны 96»

«промзона 96» — инди/дрим-поп группа из Екатеринбурга. В их песнях сочетаются легкая небрежность и искренняя любовь к музыке. Мы поговорили с вокалистом «промзоны» Митей Корневым о взаимодействии с аудиторией, создании музыки и поиске новых участников. 

— Можете ли вы рассказать про самое памятное взаимодействие с вашей аудиторией?

— Это было на нашем первом концерте в Саду Вайнера в 2017 году. Как сейчас помню, фестиваль назывался Open, туда нас позвал выступать Даниил Филиппов, местный музыкальный энтузиаст. Это был какой-то переворот понятий о локальной культуре, потому что для меня такие события всегда представлялись как что-то с огромной сценой, суперизвестными именами и дорогущими билетами.  Open был направлен на то, чтобы подсветить пока не вспыхнувших звёздочек Екатеринбурга и познакомить с ними аудиторию.

На этом фестивале послушать нас пришло на удивление много народу, по сути, мы сразу попали в статус «хедлайнеров». В тот день был наш нынешний бас-гитарист и соавтор Макс, тогда ещё просто подписчик «промзоны 96» во «ВКонтакте» и очень давний любитель музыки, которую я записывал еще в одиночку.

Поскольку 80% толпы в Саду Вайнера пришло на нас, я прямо в микрофон со сцены сказал: «Пойдёмте поедим, а потом потусим». В этот момент, как будто в моей любимой сцене из фильма «На дерибасовской хорошая погода…», все как по команде встают и уходят из зала. Сейчас бы я, конечно, так не сделал из уважения к остальным выступающим. 

Тем не менее, мы всей этой толпой отлично провели вечер: пели под гитару в Харитоновском парке, гуляли по городу, а в конце дня забрались на тогда ещё открытую крышу длинной девятиэтажки на Малышева, где смотрели салют на День города. Такое вот взаимодействие.

— В вашей группе «ВКонтакте» ведётся активное взаимодействие с аудиторией. Сами ли вы ведёте свои соцсети?

— В основном все соцсети на мне, исключение — телеграм-канал, куда каждый периодически что-то может закинуть.

Бывает, что мы с ребятами что-то придумываем для соцсетей вместе: например, наш лайв в офисе — плод коллективного мышления, где каждый что-то привнёс от себя.

Я люблю делать собственные анонсы выступлений, хочу, чтобы человек листал ленту и сразу понимал, что это не просто афиша, а это «промзона» опять прикололась, приделала даты своих ближайших выступлений на дорожный знак или в интерфейс вызова такси. За это на нас иногда обижаются организаторы концертов — им по какой-то причине бывает жизненно важно видеть в соцсетях артиста именно их картинку с афишей. Иногда мы им уступаем, потому что хотим сохранить добрые отношения.

— Есть ли в группе кто-то, чьё влияние на творчество сильнее, чем у остальных?

— Если в году, скажем, 2020-м я ещё мог сказать, что многое в творчестве «промзоны 96» проходило именно под моим началом, то сейчас — уже нет. 

Над песнями и живой программой мы работаем вместе и всегда стараемся приходить к финальному решению сообща. Другой разговор, что не всегда получается, потому что иногда я могу продавить что-то своё, а в другой раз ребятам может показаться моя идея скучной или чересчур прямолинейной. Так или иначе мы всегда стараемся вывести любой разгорающийся спор в состояние мирного обсуждения.

В последнем нашем альбоме «было» трек «так плохо» — это то, к чему я вообще ребят не подпускал, очень личная песня вышла, и поэтому на площадках в авторах только я. В то же время «борт» — звёздный час Серёжи, где всё играет по его законам. Думаю, для каждого участника «промзоны» можно найти такую песню.

— В феврале вам пришлось расстаться с барабанщиком вашей группы. Замечали ли вы предпосылки к его уходу?

— Мне кажется, что да. 

С Сашей мы познакомились достаточно давно, когда он был участником ужасающе шумной и авангардной группы vacuum cleaners!. Там он играл без метронома, и, по его рассказам, на каждом концерте случалось что-то новое и непредвиденное. 

Музыка «промзоны» гораздо более механическая, чем какой-нибудь фри-джаз или нойз-рок, где можно спокойно стучать без метронома, просто по наитию. Когда вы играете заранее срежиссированную программу, где нельзя сдвинуться вперёд-назад даже на миллисекунду, можно удивить слушателей чем-то эдаким, вроде внезапного синтезаторного шума, в точно спланированный момент. Конечно, играть в таком режиме музыкантам, которые тяготеют к свободе и самовыражению, категорически противопоказано. 

Думаю, это и подтолкнуло Сашу к уходу — по его части в музыке всегда игралось одно и то же, редко где можно было разнообразить себе рутину. Поэтому ему и стало скучно, скорее всего. Я прекрасно это понимаю, поэтому разошлись мы полюбовно, пожелав друг другу творческих успехов.

— Какое-то время группа будет развиваться без барабанщика. Есть ли у вас варианты развития событий?

— Я думаю, что мы поиграем под подложку — такой опыт уже был. Возможно, поищем сессионного барабанщика, чтобы иметь возможность закрывать потребность в выступлениях с полноценным звуком. Вполне может быть так, что завтра я выйду из подъезда, а мне под ноги прикатится барабанная палочка. Я подниму глаза и увижу в обронившем её человеке нового участника группы на всю её оставшуюся жизнь. Вариантов масса!

— Насколько активно вы готовитесь к летним фестивалям весной? 

— Есть пул фестивалей, за которыми мы с ребятами в группе периодически следим и подаём туда заявки. Убеждены, что в этом году закончим продолжение альбома «было» и поедем с ним по фестам. По-моему, просто мечта!

— Вы были на Ural Music Night трижды — в 2020, 2022 и 2024 годах. Как изменился фестиваль за это время?

— За пять лет утекло много воды, что мы только не пережили, но безумно здорово, что у музыкантов остаётся энтузиазм и силы нести своё творчество в массы. Ещё больше радует, что каждый год на карте фестиваля появляются новые площадки, у которых есть возможность засветиться. 

Больше всего впечатлений отложилось в голове с «Ночи» 2024 года — мы выступали в баре «Салют» предпоследними, вместимость площадки была человек 70-80, а на сайте фестиваля в маршрут нас добавило человек 400. Нас потом отмечали в соцсетях, я видел видеоистории, как под кошмарным ливнем и при температуре +9 люди на улице пели наши песни. Это точно лучше любых лайков и репостов.

— Чего вы ждёте от грядущего фестиваля в 2025 году?

— Хорошей погоды.

Над материалом работали: Алёна Шадрина, Татьяна Вотева

Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Президентским фондом культурных инициатив.