Ural Music Magazine

«Неважно, наша это музыка или нет— главное, чтобы она оставалась хорошей»: интервью с группой Pencil, please!

«Неважно, наша это музыка или нет— главное, чтобы она оставалась хорошей»: интервью с группой Pencil, please!

Молодая группа Pencil, Please! из Екатеринбурга набирает популярность среди любителей современного рока. За год, прошедший с их дебюта на сцене, ребята успели поднабраться опыта перед следующим вызовом — участием в Ural Music Night, одном из крупнейших музыкальных фестивалей страны. Мы поговорили с участниками о том, с чего начинался их путь, какая атмосфера царит внутри группы и чего они ждут от грядущего выступления.

Что подтолкнуло вас на создание собственной музыкальной группы? 

Инга: Группу нас подтолкнул создать единственный человек, с которым мы все так или иначе были знакомы. Его зовут Денис Дуганов. Сначала он сколотил школьную группу. Когда она вышла за рамки школы, то из-за небольших разногласий, к сожалению, распалась. После этого мы создали нашу группу — Pencil, please!

Глеб: Если быть точнее, у нас с Денисом было разное видение состава группы. 

Инга: В любом случае мы ему благодарны, он дал нам очень много для хорошего старта.

Юра: Он собрал нас вместе. Благодаря этому мы стали хорошо общаться и поняли, что можем собрать свой собственный коллектив.

Какие из ваших личных амбиций или внутренних порывов сыграли ключевую роль?

Юра: Мои амбиции: иметь много фанатов и делать крутую музыку, чтобы делиться разными эмоциями и в итоге стать суперзвездой.

Инга: Я человек не амбициозный и звездой стать не мечтаю. Музыка — это просто часть моей жизни, часть меня. Не представляю себя без неё.

Глеб: Играть в группе всегда было моей маленькой мечтой. Группа для меня как отдельный мир, где все друг друга понимают и живут одними мыслями и идеями.

Руслан: Я просто творческий человек. Не люблю создавать что-то в стол. Хочется этим делиться и, конечно, тоже хочется быть рок-звездой.

—  Занимаетесь ли вы чем-то помимо участия в группе?

Юра: Вся моя жизнь крутится вокруг музыки. Я занимаюсь саунд-дизайном, звукозаписью, сведением и прочим. Изучаю устройство концертного оборудования. 

Инга: А я с детства занимаюсь разным творчеством: вокал, клавиши, стихи, шитьё, живопись, оригами — много всего. Сейчас ещё делаю украшения и игрушки, которые пытаюсь продавать. Если обобщать, то я занимаюсь декоративно-прикладным искусством. 

Глеб: Параллельно с группой я пишу музыку лично для себя. Возможно, когда-то выпущу сольный альбом под творческим псевдонимом «Гелб». Учусь в УрФУ, открываю для себя мир театра и играю в театральной студии «Родина».

Руслан: Всем, что связано с архитектурой, 3D-визуализацией, графическим дизайном. Я учусь на архитектора и иногда подрабатываю аниматором.

Алексей: Помимо музыки, я работаю администратором ресурсного центра «Точка кипения — Екатеринбург» и веду для детей что-то вроде кружка по программированию и графическому дизайну. Для себя дополнительно занимаюсь фотографией. Кстати, был фотографом на «Ночи музыки» и других фестивалях несколько лет. Вот так вот.

— Как рождаются ваши песни? Это больше похоже на импульс или структурированный процесс? 

Юра: Структуры вообще никакой нет.

Глеб: Неправда.

Инга: 50 на 50.

Юра: Любая песня рождается из идеи, а идеи всегда появляются случайно. Нет такого, что сидишь, думаешь: «Надо песню новую…», и она — оп! — и появляется. Всегда есть какие-то наброски, они и всплывают в голове.

Инга: (шёпотом) Не всегда…

Юра: Нет, есть наработки.

Инга: Мне кажется, что сначала это импульс, а потом структура. Из импульса у нас рождается какая-то мелодия, рифф, либо какие-то мелодические фразы, которые мы делим на куплеты и припевы, а потом дописываем.

Юра: Нет. Мы просто представляем, что в каком-то моменте песни было бы классно сделать. Всё абсолютно импульсивно.

Глеб: Проще говоря, это набор импульсов, которые мы начинаем структурировать во время записи песни. Кому-то из нас в голову приходит идея звучания, кому-то — часть текста, а потом мы структурировано переходим к записи. Как именно рождается музыка — неисследованный процесс. 

Алексей: Обычно двигателем процесса является Юра. Потому что он, как я считаю, более музыкально одарён, чем мы. Он приносит какую-то идею, уже немного проработанную, и мы вместе думаем, что с ней делать, на репетиции, либо у него дома.

—  Как вы поддерживаете связь с аудиторией вне выступлений? 

Инга: С помощью социальных сетей: через посты, мемы и опросы в нашем телеграм-канале или группе VK.

—  Прошёл почти год с вашего дебюта. Какой момент за это время заставил вас испытать самые сильные эмоции на сцене?

Юра: Самый эмоциональный момент был самым плохим. Всегда лучше запоминаются именно негативные эмоции. Это наш первый концерт. Со звуком тогда сильно не повезло: микрофоны постоянно заводились, гитара отвалилась прямо во время песни, плохо работала подложка.

Руслан: У меня не было монитора. Никакого. Совсем. 

Юра: Я не был готов к такому эмоционально. Поэтому взаимодействие с аудиторией тоже вышло не таким, как хотелось.

Глеб: Для первого концерта планка была сильно завышена, потому что он был на большую аудиторию. Следующий концерт будет уже в «Свободе» или «Нирване». 

Инга: И сейчас мы подали заявку на «Ночь музыки». Я думаю, она тоже может стать одним из самых ярких наших воспоминаний.

Что для вас самое важное в живых выступлениях?

Юра: Чтобы оно прошло идеально технически и коннект с аудиторией был налажен. Концерт считается настолько удачным, насколько он зашёл зрителям. Ведь каждое выступление — это акт обмена энергией между артистом и слушателем.

Глеб: Юра прав. Для того нам и нужны концерты, чтобы устанавливать связь с аудиторией. Если мы видим, что людям всё понравилось, концерт прошёл не зря.

Руслан: Даже если технически концерт прошёл не очень, но зрители довольны — это всё перекрывает.

Алексей: Для меня в живых выступлениях самое важное — видеть то, как люди под нас отрываются.

Инга: Резюмирую: сначала коннект с аудиторией, а потом техническая оснащённость.

—  Кто из вас больше всего стрессует перед выходом на сцену?

Руслан: Я! Пью перед концертами каждый раз.

Юра: Он не стрессует в открытую, он стрессует в себе.

Инга: Да, он не показывает этого, но, похоже, переживает.

Есть ли у вас лайфхаки для поддержания атмосферы в коллективе?  Как вы решаете творческие разногласия?

Глеб: Нам нужно больше собираться вместе. После одного из концертов у нас случилось выгорание. Мы полностью друг друга не понимали и не чувствовали. За счёт личных встреч на «просто поболтать» у нас получилось всё исправить.

Инга: Главный лайфхак — не замалчивать проблемы и разногласия, решать их экологичным способом.

Юра: Разговаривая через рот.

Инга: Это вопрос неформальных встреч, организации и взаимного уважения. У нас общая цель: работать на благо нашей группы и оставаться друзьями. 

Алексей: В итоге мы сделали внутренний документ, конституцию группы, где написано, что и каким способом у нас решается, сколько человек должно проголосовать и в каком порядке.

Были ли вы знакомы с UMN до подачи заявки? 

Глеб: Давайте мы просто ответим «да». Мы пришли в команду волонтёрами для того, чтобы лучше понимать, что происходит за музыкальными кулисами.

Алексей: Как я уже говорил, с «Уральской Ночью музыки» я знаком ещё с незапамятных времен, с 2021 по 2023 год  был на ней фотографом.

Инга: В 2022 году я была координатором артистов, а в 2023-м — координатором площадки «Главный проспект».

Глеб: Мне кажется, мы прошли все стадии закулисных участников фестиваля. Теперь настало время проявиться как музыканты.

Каковы ваши ожидания от выступления на таком масштабном мероприятии? 

Юра: Популярность, миллионы денег и слава.

Руслан: Много фанатов. 

Инга: Мне очень интересно побыть с другой стороны. Не как волонтёр, а как музыкант. Будет много людей, которые нас не знают, и даже тех, кто будет просто проходить мимо. В общем, ожидаю набора аудитории.

Глеб: Я очень хочу познакомиться с новыми группами. Может, мы даже с кем-то подружимся и будем работать в будущем.

Алексей:  Ожидание огромное, крайне оптимистичное. Я думаю, что мы неплохо там оторвемся и люди это сделают вместе с нами.

Если бы можно было собрать идеальный лайнап для вашей сцены на UMN, кто бы там был?

Юра: Kasabian, Refused, The Atlantics и Nickelback. 

Глеб: Мы уже обсуждали, к кому хотим на разогрев. Прикольно было бы выступить у группы Kotabis, группы Super Collection Orchestra, которые сейчас переформировались в группу «ДЕЛО».

Инга: Я бы хотела, чтобы на нашей сцене были PALC и «Дайте Танк(!)».

Какое воспоминание вы бы хотели оставить у людей о вашем выступлении на фестивале? Что бы они думали о вас спустя годы?

Юра: «Я их застал на Ночи музыки. Они тогда только начинали и у них ещё не было миллиардов денег у каждого».

Глеб: «Это я дал им совет продолжать».

Инга: «У них небанальная и хорошая музыка!».

Алексей: «Блин, как же круто тогда было! А как мы под них слэмились…Улёт!». 

Какой след «Pencil, Please!» хотят оставить в сердцах слушателей?

Глеб: Надо слушать и делать хорошую музыку. Это должна быть цель всех музыкантов: создавать музыку, чтобы она помогала людям и им самим. Инга: Я очень боюсь, что мы станем проходной группой. Хочется, чтобы о нас вспоминали, когда думали об уральской музыкальной тусовке.

Глеб: Даже если мы прославимся, то лет через 70, канем в лету. Про нас все забудут. Хорошая музыка останется, но мы как личности станем не нужны. Неважно, наша это музыка или нет главное чтобы она оставалась хорошей.

Над материалом работали: Дарья Голуб, Евгения Чай

Фото: Вика Остин, Daria Ashes, Дима Глущенко 

Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Президентским фондом культурных инициатив.