Приложение для iOS временно недоступно. Пользуйтесь веб версией Ural Music Night. Пожалуйста, не удаляйте приложение, если оно скачано.

Ural Music Magazine

Куда летят мысли группы «внимание брусника!»

Куда летят мысли группы «внимание брусника!»

Уже который год «‎не совсем аккуратная» инди-поп группа «внимание брусника!» вдохновляет слушателей своими самоироничными и очень меланхоличными треками. На юбилейной «Ночи музыки» участники поделились советами по взрослению, поговорили про грусть и раскрыли, кто же является лирическим героем их песен.

— На съёмках первого выпуска «МТС Лейбл Электричество» вы сказали, что все участники группы «внимание брусника!» одинаково грустные. Ваша музыка меланхолична. Как вы справляетесь с грустью в реальной жизни?

Соня: Я не понимаю, зачем «справляться» с грустью. Это такая же эмоция, которую нужно прожить, а не избавляться от неё. Я так всем и говорю: «Сегодня у меня день грусти» или «Я сейчас плачу, давай позже». Чуваки, давайте нормализуем «плохое» состояние, которое просто противоположно веселью. 

Странно быть только весёлым или печальным — это крайности. Классно, что в один день ты грустный, в другой — радостный, в третий — на всех ворчишь, а в четвёртый — всех обожаешь. Это называется быть человеком, чувствовать и не подавлять эмоции.

Серёжа: Никак. Я грущу с небольшими перерывами на радость и другие чувства. Иногда грусть сублимируется в творчество, рождая классную музыку и песни. Порой я просто смотрю в потолок и слушаю Radiohead. Но хорошо, что меня окружают прекрасные близкие люди, которые поддерживают, несмотря ни на что.

Гарольд: Обычно слушаю меланхоличный японский мат-рок (направление рок-музыки со сложной нетипичной ритмической структурой и динамикой — прим. ред.) или эмбиент (стиль электронной музыки с характерным атмосферным обволакивающим фоновым звучанием — прим. ред.), ищу поддержки у друзей, валяюсь в кровати, гуляю.

— На концерте «МТС Лейбл Электричество» у каждого из вас на лицах появились свои, индивидуальные рисунки. С чем связан выбор для каждого?

Соня: Мне на лице нарисовали кружочки — отсылку к брусничке. А пацанам в моменте тоже решили добавить геометрии, чтобы мы сочетались.

Гарольд: Я тогда вдохновился старым лайвом «Деревянных китов» и подкинул идею сделать грим в похожей стилистике. Мы всегда сами  выбираем наряды для выступлений. Я себе недавно специально для концертов купил кимоно.

— Режиссёр и продюсер Кирилл Алёхин считает ваше творчество музыкой новой искренности. Что именно вы хотите поведать слушателю?

Соня: Я хочу, чтобы человек послушал мою песню и почувствовал облегчение от осознания, что его понимают, что он может быть мягким, не стесняясь.

Можно не вывозить и в то же время быть сильными и классными. От этого ничего не поменяется, их будут принимать. Хочу посмотреть каждому в глаза и сказать, что с ним всё в порядке и я его люблю.

Просто на случай, если никто этого сегодня вам этого не говорил: с вами всё в порядке, и я вас люблю!

Серёжа: Мы показываем, что можно быть собой, любить себя и в себя же верить. А всё, что происходит в жизни, — это лишь декорации, которые наполняют твою историю деталями.

— В анкете для MTC Live ваша фронтгёрл Соня назвала наивной себя и музыку группы. Как сохранить наивность и мечтательность во взрослом возрасте и не зачерстветь?

Соня: С кем-то я чёрствая, а с кем-то наивная и мечтательная. Всё зависит от ситуации и человека.

Серёжа: Не знаю, я ещё не повзрослел. Есть ощущение, что не повзрослею никогда.

— В своём Telegram-канале вы выложили комментарий слушательницы о том, что с вашими песнями не так больно взрослеть. Какие советы вы дадите тем, кто стоит на пороге взрослой жизни?

Соня: Крепитесь и примите тот факт, что никто вам не поможет. Но вы всё ещё способны помогать другим.

Серёжа: Находи удовольствие во всём, даже в том, что, по идее, не приносит его. Тогда будет легче среди всех сложностей и проблем, которые точно никуда не денутся. И ты можешь стать счастливее даже в самые тёмные времена.

— Соня, недавно вы озвучили книгу Марины Кочан «Хорея» о беременной женщине, которая узнаёт, что её отец умер от редкого заболевания. Пригодился ли вам музыкальный опыт? 

Соня: Я записывала эту книгу в маленькой душной будке, поэтому не совру, если скажу «да». В остальном больше пригодился опыт театральный.

— Что вы чувствовали, когда погружались в историю?

Соня: Было тяжело. История очень откровенная и личная. Настолько, что в какой-то момент мне казалось, что я роюсь в чужом белье без спроса. 

От этой книги мне не хватило «подведения» читателя к переживаниям, они сразу и без остановки сыпались. Помню, я после сотой страницы просто закрыла книгу, потому что было морально тяжело её читать. После одной сессии записи мне вообще снились кошмары. Я чувствительный и эмпатичный человек, очень ярко рисовала в голове то, что описывала Марина. Хоть я гораздо младше, но ассоциировала себя с главной героиней и очень понимала её, хотя у меня нет ни сына, ни мужа, ни отца.

— В днерождественской SRSLY-анкете своим кумиром вы назвали Тейлор Свифт. Почему именно она?

Соня: Потому что Тейлор Свифт — легенда. Она знает, как сделать так, чтобы сотрудничать со многими людьми, но при этом быть самодостаточной артисткой и автором.

Отстаивает личные границы и не стесняется своих эмоций, умеет говорить «нет» и давать отпор. При этом она совершенно не скандальная и любой инфоповод может повернуть в свою сторону максимально выгодно и круто. 

Мне до безумия нравятся её песни. Альбомы «evermore» и «folklore» — просто единственная музыка, которая дарит спокойствие и обнажает мои чувства. Я назвала её своим кумиром, потому что мне нравится абсолютно всё: как она ведёт себя на сцене, поёт, разговаривает, поддерживает связь с фанатами. 

Но у меня кумиров много, я человек впечатлительный, и очень люблю замечать хорошее в людях.

— Как вы боретесь с волнением перед выступлением?

Соня: Мне надо «отдать» всю тяжесть. Я как в стенку упираюсь в Серёжу, потому что он единственный комфортный для этой цели человек. Обычно за кулисами никого близкого нет, пришлось выбирать из парней.

Раньше я пыталась бороться с волнением с помощью алкоголя, но довольно скоро стало понятно, что затея так себе. Ничего хорошего не получается, да и я в принципе пить не люблю. Пускай страх меня сковывает. Он позволяет быть искренней потом, на сцене. Важно не дать ему полностью захватить себя, поэтому я выпрашиваю всем видом слова поддержки и упираюсь лобиком в Серёжку. Надо завести отдельного человека для обнимашек, который будет со мной за кулисой. Объявляю набор!

Серёжа: Продолжаю волноваться, чтобы уже потом сосредоточиться и кайфовать от процесса. Опыт многое решает, сейчас без колебаний выхожу на сцену или к камерам. Даже если сделаю что-то кринжовое — пусть, это всё ещё я.

Гарольд: Сейчас волнения уже почти нет. То немногое, что появляется, даже помогает держать себя в тонусе. Клёво, когда оно работает в позитивную сторону, и ты думаешь: «Ухх, сейчас как выступим!»

А ещё можно сделать растяжку, выпить воды. Напрягаюсь во время сложных песен, но учусь играть расслабленно в любых ситуациях. Главное, чтобы саундчек прошёл отлично и всех было идеально слышно.

— Что объединяет вас как группу?

Соня: Буллинг (и хорошие песни).

Серёжа: Боулинг (и хорошие песни).

— На какой сцене UMN, кроме «ГикКон Stage», вы хотели бы выступить?

Соня: Хочется уже самую большую, чтобы весь мой любимый город узнал про нашу группу! Мы творим для местных жителей и хотим дружить со всеми! Я очень люблю Екатеринбург и всё, что в нём происходит, людей, которые творят красоту, безумство и любовь ради жизни, города и друг друга.

Серёжа: Снова выйти на сцену «Мотива», а ещё сыграть «Луч солнца золотого», но уже как хедлайнеры.

Гарольд: На «Мотив» было бы круто, да. В ESTORY тоже клёво.

— Какой он — лирический герой ваших самоироничных, меланхоличных, абсурдных песен?

Соня: Человек, который не стесняется своей чувственности и тонкого ощущения мира. Тот, кто может быть разным, ищет себя и не делит мир на чёрное и белое. Человек, который готов к разным поворотам жизни и доверяет ей.

Серёжа: Это Соня, те, кто знает её — всё понимает (улыбается).

Над материалом работали: Виктория Арапова, Александра Киршова, Дарья Башлыкова

Фото: Даниил Коваленко

На момент публикации интервью группа сменила состав и теперь базируется в Москве.