Ural Music Magazine

«Не хотим ставить рамки»: интервью с Magic Marginal

«Не хотим ставить рамки»: интервью с Magic Marginal

Magic Marginal — уральская группа с уникальным сочетанием жанров. Её участники рассказали нам о кастомизации, планировании третьего альбома, подкасте и музыкальной терапии. Группа готова гроулить на корейском языке в школьной столовой — вымысел это или планы на будущее? Узнайте из нашей беседы с музыкантами!

— Ребят, что покажете зрителям на этой «Уральской ночи музыки»?

Илья: Новые костюмы. Обычно всё зависит от площадок, но мы никогда ни к одному из выступлений не относимся как проходному. На «Ночи музыки» мы выступаем с 2017 года и всегда стараемся какие-то громкие вещи делать.

Анна: Прозвучат песни из первого альбома и нового, который вышел в этом году!

— Какое название вы бы дали своему уникальному звучанию, сочетающему элементы электроники, трип-хопа и хип-хопа?

Григорий: «Уральский капуцин»!

Илья: Музыка «Уральских капуцинов», что бы это ни значило. Вы не понимаете, и мы тоже. Вообще, причислить себя к какому-либо течению не получится, так как рок, например, это не только музыка с гитарой, это офигенно большой пласт культуры (электро-рок, поп-рок и т. д.). Что-то среднее между хип-хопом, трип-хоп, электроникой, роком.

Роман: Ну, как альтернативный рок, может…

Илья: Это хороший вопрос, мы сами ещё не можем придумать.

Роман: Всё-таки склоняюсь, что мы ближе к трип-хопу, потому что чистым хип-хопом это не назовёшь.

Анна: «Magic Mime Music».

Илья: Окончательный ответ! Мы — инди трип-хоп.

— Какие особые темы и идеи вы освещаете в своих песнях?

Роман: Человек и его взаимоотношение с миром, с другими людьми, с людьми разного пола…

Илья: Ты же сейчас шутишь? Нет конкретных сюжетов историй, и в этом есть тоже некоторая сложность. Наши песни — скорее нечто абстрактное, поэзия ощущений. Это не пишется специально, не придумываются образы. Просто идёт поток идей. Тексты суперпростые, наивные, и хочется, чтобы они легко воспринимались на слух.

Роман: Художник никому не должен. 

— Почему?

Роман: Тут вопрос в том, кем считает себя художник, как он относится к людям. Возможно, творчество настолько интимное, что люди не должны понимать всё, что он туда вложил… и сам художник не должен понимать всё. 

Илья: Если творец воспринимает себя каким-то воспитателем душ человеческих, то он должен нести что-то поучительное, вот это хорошо, а это плохо. А с чего мы должны? Мы не собираемся нашей музыкой кого-то воспитывать или устраивать перевороты в душе. Это просто музыка, которую приятно слушать в разные моменты жизни. Было бы классно стать такой группой, но мы тоже до конца не знаем, получится ли это и как пойдёт дальше.

Роман (с восточным акцентом): По кайфу делаем!

— Ваш второй студийный альбом «Что-то не так» звучит иначе, не как первый. Что повлияло на это (помимо смены состава)?

Илья: Первый альбом получился более мрачным. Вдохновлялся какой-то такой тяжёлой электронной музыкой (в основном немецкими группами), «сложной музыкой», как на одном радио сказали. А второй альбом — он уже под влиянием другого настроения, в этот раз захотелось чего-то более хип-хопового. Вот сейчас, за 15 минут до вашего прихода, мы дозаписывали материал на третий альбом, и он уже другой, уже ближе к року. Короче, не хотим ставить рамки, захотим сделать клубную музыку — сделаем.

Анна: Научусь гроулить [гроулинг — приём пения с расщеплением связок, таким образом достигается эффект рычания — прим. ред.] и запою на корейском, у-у-у! Будет baby-метал.

— Вы упомянули про третий альбом, что про него расскажете?

Илья: Мы планируем записать инструменты, например гитару, бас. В первом можно было услышать кое-где гитару, во всех треках был саксофон, второй альбом — больше электронный. В третий хотелось бы добавить больше живых инструментов и более тяжёлого звучания. Ожидайте в любом случае чего-то классного. Выпустить хотелось бы в этом году. Получается, что первый альбом вышел в феврале 2023, второй в феврале 2024, а третий бы хотелось выпустить чуть раньше. В общем, осень-зима.

— Ваша группа изменилась: у вас новый состав, почему?

Илья: Мы из Magical Marginals стали Magic Marginal, из того состава остались только мы с Романом.

Роман: Коронавирус бабахнул, и мы расползлись — музыка у нас была всё-таки инструментальная, и для этого необходимо встречаться, собираться вживую. Здесь сложно без постоянных прогонов: один инженер, другой программист — строили карьеру, а третий вообще из Миасса гонял на репетиции. Музыкантами-то они в душе остались, но в этом мире нужно как-то существовать и зарабатывать, и мы это прекрасно понимаем. Очень любим всех и с пониманием относимся к их выбору.

Илья: Когда пересобрали группу, когда изменили формат, жанр и звучание, мы Аню позвали на женский вокал. Когда-то у нас целые дебаты у нас по этому поводу были: кто-то хотел попробовать добавить женский голос в группу, а кто-то был против.

Роман (Илье): Знаешь, кто говорил «не надо»? Сидишь тут! Ты же и говорил, что «вообще не надо».

Илья: Ну, может быть. Глупый был, не понимал. Да и с Аней не знакомы были. Ну а Гришу мы звали с нами иногда играть, как друга, на подтанцовку и перформансы. Так и сформировался наш нынешний состав. 

На первом альбоме с нами играл саксофонист Виталя. Сейчас с нами в составе DJ MistaFester. Кстати, по поводу того, что у нас четыре вокалиста в группе: помню, как мы приходили на площадки, и нас спрашивали, кто в группе основной вокал, а кто бэк-вокалист. А мы все вчетвером поём, все основные, и у некоторых звукарей из-за этого «ломается голова».

— Ваш творческий путь неразрывно связан с философией группы «Театр сошёл с ума настолько, что немые мимы вынуждены петь». Как вы пришли к такой мысли?

Илья: Так получилось, что мы вместе с Ромой учились в театральном институте. На первом курсе у нас был зачёт, где нужно придумать песню и как-то обыграть её. Мы взяли композицию из репертуара музыканта Тома Уэйтса и решили, что будем исполнять её в образе мимов. Была прикольная игра на контрасте — вроде бы мим должен молчать, а он поёт. Такой диссонанс вызывает интерес. А по поводу философии — это немного придуманная штука, больше ориентированная на СМИ, нужно же красиво рассказать. Мир настолько сошёл с ума, что даже «мимы больше не могут молчать». И как-то за нами закрепилось, что мы до сих пор выступаем в гриме. Но иногда позволяем себе вольность: можем не полностью загримироваться, или блестками обсыпать себя, или вообще без грима выйти. 

Роман: Порой наш звукарь очень недоволен, когда мы без грима.

Илья: Мы ушли от чёрных классических костюмов и сменили образы на спортивные, на какие-то балахоны, чтобы добавить больше атмосферы хип-хопа, иногда может проскакивать и театральная тема. «Загадочная» философия, которую мы когда-то придумали, это конечно загадочно, но если честно, то теперь она просто сменилась на драйв. Сейчас у нас больше позитива.

— Вы сами готовите себе костюмы, занимаетесь их кастомизацией. Расскажите подробнее об этом процессе.

Илья: Нас подтолкнули на эту идею Гриша и Аня. Однажды Аня пришла в разноцветной юбке, и мы подумали, что если все станем выступать в  расписной, аляпистой одежде, будет круто. У Гриши своя мастерская есть…

Григорий: Да, мне всегда было интересно заниматься дизайном одежды, кастомизировать её, сочинять что-то новое. У всех ребят творческий взгляд на мир, а у мира есть много инструментов и способов выражать своё творчество. Я, Аня, Илья и Рома не только поём. Талантов у группы много, и очень повезло, что мы — такая творческая компания.

Илья: Неинтересно же, если на сцене мы будем выступать просто — в футболке и шортах. Тут фестиваль. А фестиваль ассоциируется с карнавалом, и, значит, нужно что-то яркое, театральное. И сама площадка к этому располагает — сцена Музея андеграунда.

Анна: А ещё мерч готовим сами: рисуем стикеры, делаем принты на шопперах и футболках. Шелкографией я хотела занятся около года назад, а Илья предложил мерч выпускать. Из макулатуры делаем вкладыши и бирки для мерча.

— Немного отойдём от темы музыки. Подкаст Ильи и Ани «Скажи и я скажу» больше ориентирован на психологию. Чем обусловлен выбор именно этого направления?

Илья: Вообще подкасты я не слушал, но мне было интересно что-нибудь такое сделать. Нравилось, когда на радио что-то обсуждают, а потом включают трек. Как-то так и пришла идея создать свой подкаст в формате диалога, но как это сделать нетривиально, я не знал. Повторять чужие форматы не хотелось. Но мы с Аней давно загорелись идеей, и я почувствовал поддержку и необходимость это сделать. Основная концепция такая: мы — ребята, которые подкасты делать не умеют и при вас, дорогие слушатели, будут учиться. Темы для выпусков выбираем спонтанно.

Анна: Скорее из того, что волнует. Буду говорит за себя: меня периодически уносит в психологию, как будто бы ещё есть что обсудить.

Илья: Про выгорание, синдром самозванца — всё это актуально для нас до сих пор, ещё тема коллекционирования была. Этот подкаст — эксперимент над самими собой, сколько же мы продержимся. Недавно начали формат интервью пробовать.

— Как вы думаете, можно ли считать музыку частью терапии в психологии?

Анна: Ну, есть же на музыкальных сервисах категории «Грустное», «Весёлое» и т. д. Программируешь себя с помощью подборки на какое-то состояние, и от этого зависит твой настрой.

Григорий: Случайное воспроизведение музыки (в зависимости от жанра) в определённом настроении помогает. Например, если слушать один и тот же трек в разных состояниях, то он также по-разному будет на тебя влиять. Тут важно, чтобы всё сошлось: чтобы в определённый момент ты услышал ту самую песню или нужные в ней слова. У кого-то терапия — по лесу прогуляться, а у кого-то самое простое и доступное — включить музыку, и, хоп, ты уже в своем мире. Главное не уходить в это с головой.

Илья: А создание музыки — ещё больше терапия. Помогает, если есть желание её делать, а когда имеются и возможности, вообще спасение. Я чаще стал приходить к мысли, что есть ещё одна терапия — тишиной. Это странная вещь. 

Ещё у меня есть альбом, который и в фиговом состоянии, и в отличном настроении мне всегда заходит одинаково, помогает: группы СБПЧ, их первый альбом «Самое большое простое число», там, где есть трек «Динозавр». Очень необычный монотонный речитатив. Можно подумать, что такую музыку делают сумасшедшие. 

— На фестивале UMN в 2020 году вы говорили о планах записать альбом и снять клип. Собственно, и альбом записан, и клип снят. Есть ли у вас в планах устроить тур? Какие города хотелось бы посетить?

Илья: Желание огромное, мы пытаемся с менеджером довести эту идею до ума. Всё исполнители хотят раскрутиться. Вот и мы пытаемся понять, как это грамотно сделать, как наш «продукт» распространить. 

Роман: В тур поедем туда, где ждут.

Анна: Мне бы хотелось в Казахстан.

Илья: Где будут ждать, где получится. Да даже Ревда, Среднеуральск — область, а дальше, кто знает, может, Удмуртия, Москва, Питер, Казань, Уфа… На море можно.

Анна: Можно прямо в море или в школьной столовой дать концерт.

Илья: Вообще круто проводить концерты в необычных местах, мы подумаем и над этим.

Над материалом работали: Карина Хиляжева, Виолетта Перегудина, Виктория Граб

Фото: Ульяна Новицкая