«О! Марго»: Музыка – это про чувства

На главной сцене фестиваля Ural Music Night выступила «О! Марго». Молодая исполнительница поёт нестандартный поп и уверенно покоряет аудиторию чувственными песнями. Марго рассказала, как и о чём пишет песни, где находит вдохновение и c кем была её любимая совместная работа.
— Весной 2023-го у вас вышла песня «Цепочка» – новинка спустя полтора года. Были ли какие-то причины для такого длинного перерыва?
— Конечно были. Всё началось с того, что я выпустила три альбома подряд и немножко выгорела. Последний был с Даней Шейком, я очень устала, мне нужно было отдохнуть. Плюс у меня тогда только начались классные отношения с Тёмой (Артемий Вдовенко – саунд-продюсер, звукорежиссёр), и я как-то погрузилась больше в них, чем в музыку.
В феврале 2022 года я уехала в Черногорию и жила там три месяца, а в сентябре вместе с Тёмой – в Грузию на восемь месяцев. В общем, это всё повлияло на перерыв. Мы вернулись по разным причинам, и я поняла, что мне не хватало движения в Тбилиси, сил, чтобы заниматься музыкой так, как раньше. На самом деле было написано много песен, просто пока мы их не выпустили, а сейчас потихоньку начинаем.
— А что вы можете рассказать о самой песне «Цепочка»?
— Её мы писали с Тёмой в Грузии три месяца – дольше, чем обычно. Было трудно, будто я совсем забыла, как писать песни. Меня удивляет, что «Цепочка» многим нравится. После долгой работы над ней и бесконечных прослушиваний, я уже не совсем понимаю этого прекрасного вкуса песни в самом начале. Ко мне пришло очень много новых людей благодаря этой песне, и я могу сделать вывод, что всё делаю правильно и спустя время приду в ту точку, в какую мне хотелось бы.
— Расскажите о своём творческом процессе. Как вы пишете свои песни?
— Мне очень повезло с замечательным саунд-продюсером, Артемием Вдовенко. Из нас получается потрясающий дуэт. Как мы работаем в последнее время, расскажу на примере «Цепочки»: я сделала демку, максимально показав идею. Написав какой-то текст, пришла с этим к Тёме. Дальше мы вместе сидели и всячески «крутили» музыку с точки зрения аранжировки, выбирая, что туда подходит.
Текст можно писать разными способами. Когда приходит мысль с любой фразой или даже словом, всегда записываешь это себе. Потом у тебя есть «банк заметок», из которого ты можешь написать песню. А бывает так, что ты садишься и понимаешь, что можешь что-то создать, и в каком-то творческом потоке начинаешь писать мелодию и текст. В последнем очень помогает фрирайтинг (свободное создание текстов). Другой вариант, когда ты задаёшь определённую тематику и пишешь слова-ассоциации, создавая определённый образ. Когда слов набирается много, выбираешь то, что больше нравится, «обволакиваешь» это в какую-то более красивую форму, и уже что-то получается.
— Есть ли место, в котором особенно хорошо пишется?
— Да, начала замечать, что мне очень нравится писать на природе, даже если я просто сижу на балконе и смотрю на лес. Раньше, когда жила в Екатеринбурге, была возможность за 5–10 минут доехать до леса на машине, мы с мамой так любили делать. В Москве так не получатся, но я стараюсь почаще выбираться в парк, там всегда рождается такое романтично-поэтичное настроение.
— Откуда ещё вы берёте вдохновение для песен?
— От людей, от ситуаций. Стоит записывать всё, что случается с тобой, что кажется интересным. Может, твой друг скажет какую-нибудь фразу, ты её запишешь, и она так тебе в душу западёт, что из неё потом целая песня появится. В общем, я беру вдохновение у всего, что меня окружает. В самолете, например, очень классно пишется. Ты летишь, думаешь: «Вау, я наверху, и за иллюминатором так красиво!»
Ещё можно вдохновляться чужими работами. Когда тебе нравится какой-то звук или фраза, ты хочешь попробовать сделать так же, пропускаешь это через себя, и у тебя получается что-то совершенно новое.
— Какую мысль вы хотите донести своим творчеством?
— Честно говоря, я не знаю. Чаще всего хочу донести то, что чувствую прямо сейчас. Например, «Цепочка» про все мои переживания 2022-го года, просто они скрыты в тексте. Как и у многих, моя защитная реакция – иронично посмеяться, когда дело доходит до личных переживаний. Я даже не сразу поняла, что об этом написала.
Какая-то общая мысль творчества менялась вместе со мной. Раньше это было: «Я несу свет в этот мир, пусть все будут счастливы!» Сейчас это скорее: «Не надо бояться быть собой, делай свой собственный выбор». Что-то про правильное психологическое мышление, спокойствие души и отсутствие «деструктивных» мыслей. Но бывает по-разному, я и сама частенько скатываюсь в эти самые «деструктивы». Мне кажется, свою определённую мысль я всё ещё ищу.
— Вы относите своё творчество к эмпатичному смарт-попу. Что это значит?
— Эмпатичный – сопереживающий, искренний. Есть даже такой термин – «новая искренность». Удивительно, как много на самом деле артистов работает в таком жанре. Что такое смарт-поп, я объясняю так: по радио вы слышите поп-музыку, и вот представьте, что там играет та же музыка, только чуть «умнее», более независимая. Один раз я услышала, как издание «Родной звук» назвало кого-то исполнителем в жанре смарт-поп. Я это запомнила и подумала, что тогда это было действительно так. Есть более интеллигентная аудитория, которая может разделять поп на поджанры.
— Как вы пришли к такому стилю?
— Осознанно. Мне всегда нравилась поп-музыка, и я знала, что она разная. Мне хотелось сделать ту, которую можно было бы включить на радио, но её нельзя было бы назвать «попсой»; чтобы людям из разных целевых аудиторий понравилась если не вся песня, то её составляющие, и моя музыка находила разного слушателя.
— Как-то вы сказали про запись первого альбома: «Феерия, дрожь и томительное ожидание». Как теперь для вас проходят записи альбомов или отдельных песен?
— Сейчас это уже немного поставлено на поток. Это что-то из разряда «почистить зубы». Ты думаешь примерно так: «У меня есть задача выпустить трек к такому-то числу, а для этого нужно сделать…» и перечень. А дальше ты выполняешь план действий. Со временем это превращается в некий бизнес или цикл, но в начале написания песни всё ещё остаётся творчество и ощущение воодушевления.
— У вас много фитов с разными артистами. С кем больше всего понравилось работать?
— У меня есть два таких случая. Первый – это Даня Шейк. Решение сделать с ним совместный трек получилось спонтанным. Мы написали «Квiти» за шесть часов студийной работы, а это очень быстро. Это был фантастический процесс. Я поняла, что Даня – потрясающий мелодист и поэт. Он смог придумать свой куплет и часть припева за считанные минуты, будто сразу знал, как это должно быть. В Дане сидит какой-то творческий гений, и, несмотря на его постоянные опоздания и другие сложности в совместной работе, это был невероятный опыт для меня.
Второй случай – это работа с Хмыровым, артистом лейбла, на который я работаю и в котором выпускаюсь – Snegiri Music. Он предложил нам сделать совместную песню, а потом даже спродюсировал целый альбом. Мне очень понравилось с ним работать над песней «Натанцполе», потому что он тоже творческий гений. Люблю наблюдать за процессом их работы, замечать, как по-другому они мыслят и действуют в сравнении со мной.
— На этом фестивале есть артисты, творчество которых вам особенно нравится?
— Да, это хедлайнеры сцены, на которой я выступаю – IOWA и Тося Чайкина. По Айове с ума схожу последние два года. Я всегда восхищалась тем, какая она трудяга, у неё потрясающий голос и хорошие песни. Сейчас начала следить за её соцсетями. Очень уважаю Айову и хотела бы когда-нибудь поработать с ней.
С Тосей Чайкиной мы дружим. Её я тоже очень люблю и уважаю. Она уже 10 лет во всём этом, и только в прошлом году ей удалось пробиться. Это абсолютно заслуженно, я очень за неё рада.
— Вспоминая ваше первое выступление на «Ночи музыки» с укулеле в Simple Coffee и сегодняшнее – на одной сцене с любимыми артистами, собственной аудиторией, командой, репертуаром оригинальных песен, какие чувства вы испытываете?
— Я сильно благодарна организаторам, что меня поставили на эту сцену, в прайм-тайм, в моём любимом месте в городе. Когда узнала об этом, я была очень рада, и до сих пор схожу с ума. Я как раз собираюсь сыграть под укулеле «Ван Гога», напомнить всем, что свою первую песню я написала, чтобы выступить на Ural Music Night.
Над матералом работали: Ксения Ершова, Софья Сартакова, Евгения Туреева
Фото: соцсети «О! Марго»
Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив