Ural Music Magazine

Сергей Мудрик — о перспективных музыкантах на New/Open Showcase 2024

Сергей Мудрик — о перспективных музыкантах на New/Open Showcase 2024

Каждый год на New/Open приглашают крутых экспертов музыкальной индустрии, которые не только оценивают выступления участников фестиваля, но и рассказывают о своём опыте на лекциях и спиддейтинге. Сергей Мудрик, главред «VK Музыки», стал одним из них. Он поделился мнением о фестивале и его участниках, а также ответил на вопросы о музыке.

— New/Open проводится пятый раз, мини-юбилей для фестиваля, и вы — единственный эксперт, приезжающий каждый год. Какие изменения можете отметить?

— Фестиваль периодически меняет локацию, что отражается на том, как он проходит. New/Open живёт по своим законам. Мне нравится, что в этом году мы находимся в ТЦ: здесь довольно много публики, которая может заглянуть на выступление, просто проходя мимо. Артистам нужны зрители. Чем больше их — тем лучше. Разные бывали фестивали по наполненности, но в этот раз прямо хорошо. В целом звук неплохой, интересного много. Думаю, фестиваль удался! Мне всё нравится.

— Каких интересных музыкантов открыл для вас New/Open?

— Кого-то из них я увидел на New/Open вживую впервые, например, «мытищи в огне». В этот раз такой группой стала idst. «Сирин край» — хорошая группа. Отрадно, на самом деле, что каждый год какие-то откровения есть. Это клёво, потому что одна из задач фестиваля — делать так, чтобы музыкальные откровения случались.

— Были ли у вас какие-то ожидания от участников в этом году?

— Повидал всякое. Хочется, чтобы встречались интересные выступления и уровень музыкантов был достаточно высокий, а также провести эти два раза по шесть часов с удовольствием. Пока получается.

— У вас большой опыт в музыкальной индустрии. Есть ли очевидные вдохновения старыми треками в музыке участников New/Open?

— Зафиксировать такое сложно. Я думаю, что есть цикличность моды. Периодически происходит возвращение в другие времена, потому что это источник вдохновения, возможность разнообразить своё творчество. Ну и любовь к музыке работает у кого-то на подсознательном уровне. Сходство с давними хитами может помочь треку быть услышанным многими людьми. Очевидно, такие движения есть, но про участников New/Open я точно ничего не скажу. Возможно, многие из них вдохновляются прежней музыкой, и это нормально.

— Сказывается ли это на уникальности музыки?

— Это всë процесс смешения, он естественен. При любом раскладе каждый музыкант имеет слушательский опыт, который он так или иначе реализует. У каждого была любимая музыка, которая стала частью его идентичности и благодаря которой он стал артистом. Всё, что музыкант через себя пропускает, может найти какое-либо продолжение в треках конкретного исполнителя.

— Было ли что-то из услышанного на фестивале, что можно назвать уникальным или самобытным?

— «Сирин край» — академическая группа. Очевидно, что на общем фоне музыка в таком узком стиле выделяется. У них действительно свой звук, мне очень понравилось. Они реально могли бы играть большие концерты. Я очень удивился, когда узнал, что ребята редко играют традиционную музыку. Мне кажется, они вполне могли бы быть очень популярной группой в таком стиле.

— На что вы больше обращаете внимание, когда оцениваете музыку: на звучание, смысл текста или синтез?

— Синтез, безусловно. В целом многие виральные или западающие композиции обладают не самыми духоподъёмными или содержащими умные мысли текстами, а работают с более приземлёнными материями. Это не делает песню хуже. Естественно, есть текстоцентричные артисты, которые делают ставку на разговор, на слово, и для них это важно. Это часть их идеи. Но есть и случаи в той же поп-музыке, где большую часть текстов интеллектуально богатой не назовёшь. Поэтому смотрим на то, как себя позиционирует артист, что доносит. Из этого уже ясно, много ли внимания нужно обращать на текст.

— А что кажется перспективнее для развития: когда музыкант может написать крутую по звучанию музыку или — текст, который он не может завернуть в цепляющую мелодию?

— Это вопрос плана «курица или яйцо», все музыканты на него по-разному отвечают. Я думаю, мелодия первичней. Если человек может писать тексты, но они не влезают в музыкальные размеры, скорее всего, это поэт, который может жить и без музыки. А музыка — это всё-таки синергия и того, и другого. Без мелодии песни не будет.

— Что для вас стиль в музыке?

— Тоже дискуссионная тема. Я думаю, важен вопрос уникальности, самобытности, того, насколько органично и эффектно подан материал. Просто бывает, смотришь, слушаешь и понимаешь, что стильно. У меня жёстких критериев нет. Думаю, из любой музыки можно сделать условно стильно и условно пошло. Это работает на уровне «почувствуй».

— Были ли группы на этом New/Open, которые вы могли бы назвать стильными?

— В каком-то смысле стильная группа qaynar, которая синтезирует свои локальные народные традиции с современными инструментами и делает это действительно по-своему. Как они сказали на защите, на New/Open приехали с не совсем обычной программой. Когда я был на выступлении qaynar на Ural Music Night пару лет назад, у них был синти-поп, тоже такой самобытный, очень интересный. Думаю, их вполне могу назвать стильными.

— Как эксперт на этом фестивале увидели ли вы кого-то перспективного?

— Много перспективных. Думаю, я могу назвать такими большинство, потому что музыканты в целом осознанные. На первом New/Open были артисты, явно не до конца осознающие, что они делают на этом фестивале и в творчестве в целом. Здесь уже бо́льшая часть исполнителей понимает и какие-то шестерёнки, на которых всё работает, и основные важные вещи, которые нужно знать для продвижения в индустрии. Поэтому я даже останавливаться ни на ком не буду. Шансы добиться большего есть у многих артистов, этого им и желаю!

— Какими критериями вы бы руководствовались при выборе артистов на продвижение?

— Уникальность, резонирование с моим внутренним ощущением прекрасного, перспективы развития, понимание, что можно сделать. Работа должна к чему-то привести. Если мы кого-то выбираем, внутренне надеемся, что этот артист совершит какой-то шаг и станет популярнее, больше, лучше, интереснее. И очень приятно, когда это случается.

Над материалом работали: Ксения Ершова, Софья Сартакова, Виктория Граб.

Фото: Алёна Мальцева

Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив