«Потому что быть мужчиной — в том числе быть нежным», — интервью музыкантов из idst

New/Open Showcase — отличный фестиваль не только для новых исполнителей, но и для тех, кто долго занимается творчеством. Группа idst из московского спального герцогства Беляево давно в музыкальной индустрии, что не удивительно — песни ребят находят отклик в душе, а сами они похожи на школьных романтиков, которые с легкостью посвятят песню понравившейся девушке после дискотеки. В нашем интервью вы познакомитесь с ними поближе.
— Почему вы решили участвовать на New/Open Showcase?
Андрей, солист: Это действительно эпохальное событие в музыкальной индустрии, один из старейших шоукейс-фестивалей. Выступать здесь — это большая честь. Нам лестно, что нас отобрали.
Филипп, гитарист: Конечно же, в любой поездке есть еще и интерес в том, чтобы посмотреть город. А тут мы совмещаем приятное с полезным. Выступить на фестивале и посмотреть Екатеринбург, который сделал много для музыкальной индустрии.
— Расскажите, как вы познакомились?
Андрей: Так получилось, что у моего отца была группа, у старшего брата тоже. Я подумал, что с третьего раза должно получиться что-то хорошее. Мы собрались сначала с Филом, потом к нам пришел Антон, затем с нами стал играть Ваня. А зачем мы это делаем? Всегда казалось — нам есть, что сказать, а людям было бы приятно это слушать. Оказалось, так оно и есть. Мы всем очень благодарны.
— Во время туров, многочисленных выступлений у групп появляются обязательные ритуалы. Есть ли какие-то традиции в вашей группе?
Антон, барабанщик: Да, но она секретная. С этой традицией мы можем поделиться с группой своей силой, дарим ее перед выступлением: мы собираемся в круг, друг друга обнимаем, после чего вещает Андрей, который заряжает всех хорошим настроением, правильными мыслями о том, как мы себя должны вести, какие эмоции мы получим от этого мероприятия, что мы — лучшие и большие молодцы.
— У вас уникальный жанр исполнения песен — нарратив-рок, где, во-первых, повествованию отдается приоритет, во-вторых, есть умышленный отказ от припевов для освобождения музыкального пространства. В чем удобство этого жанра?
Андрей: Так получилось, что мы все больше чтецы, чем музыканты. Литература всегда была близка нам, поэтому хотелось рассказать хорошую историю. Мы поставили задачу: хотим двигаться именно в этом направлении. Так мы пришли к нарратив-року как к самому, наверное, лучшему художественному приему, позволяющему нам решить эту творческую задачу.
Антон: Помимо текстового выражения, нарратив-рок интересен тем, что в музыкальном плане может уместить в себя очень много разных жанров и поджанров, находящихся в одной композиции. Из-за этого музыка, которую ты слушаешь, становится уникальной. Ты не знаешь, что от нее дальше ожидать.
— Почему текст для вас стоит выше музыки?
Андрей: Мы как у Маяковского: «Заговариваем зубы, только слушать согласись». Поскольку творим в жанре нарратив-рока, естественно, он обязывает к тому, что должно быть очень много текста. Хорошо это или плохо — уже вопрос вкусовой.
— На просторах интернета я узнала, что название вашей группы — английская аббревиатура, которая расшифровывается как «If Destroyed, Still True» и переводится: «Если уничтожено, то все еще правдиво». Как оно связано с основными мыслями ваших песен?
Филипп: Для нас все, что было, — это по-настоящему. Нам важно, чтобы наша музыка или имена наших главных героев, что даже лучше, продолжили существовать, когда нас не станет. Гомера читают до сих пор, а он — один из древнейших примеров.
— В описании проекта вы рассказали, что планируете выпустить первый полноформатный альбом «Взрослый чемпионат по детским играм». Какой смысл вы вложили в название?
Андрей: Это будет полноформатный альбом именно на русском языке, потому что мы уже выпустили альбом на английском. Собственно, это метафора несчастливого детства: такой чемпионат, на которым дети заявлены без собственного желания. Так часто бывает, когда какой-нибудь отец, назовем его Алексей, всегда мечтал стать великим футболистом. Потом у него рождается сын, который, может быть, прирожденный пианист, однако Алексей отдает его на футбол. Про это альбом. Один человек не смог достичь своей цели и начал реализовать ее через других.
— Ваша новая песня называется «Что значит быть настоящим мужчиной». Как каждый из вас отвечает на этот вопрос?
Андрей: Честно говоря, с попытки найти ответ на этот вопрос началось наше путешествие, которое закончилось написанием этого альбома. Как Высоцкий завещал: «Главное — быть хорошим человеком». Это базис, который должен быть присущим каждому человеку. После уже можно двигаться к гендерной точке и их обязательствам.
Иван, бас-гитарист: Слушайте песню, там все написано. Нас с детства учат быть настоящим мужчиной. Уступай девушкам, ухаживай за ними, оплачивай им все, всегда будь сильным. Но на самом деле быть настоящим мужчиной, я считаю, — это делать так, как велит твое сердце, и при этом не мешать реализоваться другим.
Антон: Что значит быть настоящим мужчиной? Это значит взрастить самого себя, несмотря на то, в какое время ты живешь, какое общество тебя окружает, а также не быть падким на грехи людей, которые находятся вокруг тебя, найти самого себя, полюбить… И в дальнейшем эти чувства передать будущему поколению.
Филипп: Всегда быть честным, не врать себе и другим, уметь любить и прощать. Не хочется говорить банальности, но, к сожалению, сейчас кроме ответственности ничего не приходит в голову.
Андрей: Мне кажется, Фил сейчас поднял важную тему. Потому что быть мужчиной — в том числе быть нежным. А ребят учат ответственности, быть сильными, уметь принимать удары судьбы, а вот любви маловато.
— В текстах ваших песен нередко можно встретить отсылки к литературе. На чьи произведения чаще всего ссылаетесь?
Андрей: Перечислим все имена: Габриэль Гарсиа Маркес, Александр Блок, Сергей Есенин, Владимир Маяковский, Пабло Неруда, Григорий Иванов. У нас нет к нему прямых отсылок, но Дмитрия Александровича Пригова мы очень любим, уважаем, тем более он наш земляк. У кого мы еще что-то «свистнули»? Даниил Хармс, Введенский. Борис Рыжий, мы же в Екатеринбурге, у нас есть целая песня, называется «Джойс», написанная на слова автора. Он очень быстро запал в душу. Так удивительно, когда хулиганская внешность дружит с эпатажностью, но и при этом с таким чувством слова, времени и красоты.
— На Дзене вы ведете блог. От чьего лица публикуются истории?
Филипп: Тайна раскрыта! Изначально мы его завели, чтобы принять участие в каком-то отборе на фестиваль в Сочи. На самом деле я уже 1000 лет ничего не писал, но планирую вести его и дальше.
— Там есть статья о том, что вас плохо встречает Санкт-Петербург: то воду отключат, то вместо арендованного номера предоставят совершенно другой. Появились ли новые истории в связи с посещением этого города?
Филипп: Да, Петербург действительно странно встречает нас. Последний концерт у нас там был в декабре прошлого года. В целом все шло неплохо до того момента, пока мы не сели в такси после саундчека. Мы ехали, чтобы поесть, и завязался странный диалог с таксистом. Я сидел на переднем сидении, в машине играл кальянный рэп. Водитель спросил: «Вы музыканты?» Я говорю: «Да!»
Антон: Зря он это сказал.
Филипп: Сначала водитель просил провести его на концерт, к сожалению, мы не обладаем такими возможностями. После этого он говорит: «Ну хорошо, песню знаешь?» Я говорю: «Что-то слышал, наверное». Кальянный рэп я воспринимаю как жанр, но все песни для меня весьма однотипны, хотя это не значит, что они плохие, нет, просто похожи друг на друга. После чего он говорит: «Хорошо, знаешь, тогда продолжи песню» и выключает музыку. В этот момент мне стало немножко страшно, потому что он был агрессивно настроен. Я не продолжил. Он говорит: «Ладно, давай другую». Я знал, там был «Горький вкус». Я продолжил, и поездка не закончилась. Музыка стала громче. Мы подпели, но сидение немного намокло.
— Какие планы на 2024 год?
Антон: Грандиозные, если кратко. По крайней мере я рассчитываю, что мы отыграем рекордное количество концертов. Я говорю не про книгу рекордов Гиннеса, а именно про достижение для нас самих. Конечно же, выпустить альбом, узнать мнение слушателей, увидеть реакцию, эмоции, встретить их самих в разных городах России. Мы будем рады предложениям концертов из любой ее точки. Было бы интересно поработать с новыми людьми.
Андрей: Задача номер один — это сейчас выступить на New/Open.
— Что спасет мир?
Иван: Сон.
Антон: Отжимания.
Филипп: Честность.
Андрей: Красота, когда мы поймём, что есть красота.
Над материалом работали: Шевченко Виктория, Шерстобитова Екатерина, Туреева Евгения.
Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив