Ural Music Magazine

«Нужно гореть тем, что делаешь, и заражать этим других», — Владимир Кузьмичёв о работе с артистами

«Нужно гореть тем, что делаешь, и заражать этим других», — Владимир Кузьмичёв о работе с артистами

На фестивале New/Open Showcase в этом году присутствовало множество крутых экспертов. Нам удалось поговорить с руководителем направления A&R «МТС Лейбла» Владимиром Кузьмичёвым. Он рассказал, кто такой A&R и как правильно работать с артистами, а также поделился секретами лейблов.

— Вы руководитель направления A&R МТС Лейбла. Как вы связали свою жизнь с лейблами и музыкой?

— Вообще, я выпускник юридического факультета МГУ. В детстве мечтал быть юристом, но, как в дальнейшем оказалось, я просто не знал про существование других профессий.

Году в 2017-м я прочитал в каком-то западном журнале статью об A&R и узнал, что существует такая профессия, в которой можно общаться с артистами, слушать музыку, ещё и получать за это деньги. В тот момент подумал, что вот она, профессия мечты! Оказалось, что это более сложная, комплексная работа, но я не жалуюсь, мне всё очень нравится.

— Чем конкретно занимается руководитель направления A&R?

— A&R — профессия про работу с артистами. В некоторых лейблах есть распределение на скаутинг и проджект-менеджмент. То есть людей, работающих в этой сфере, можно разделить на тех, кто ищет, подписывает, общается, мониторит социальные сети «скаутов», и на тех, кто непосредственно готовит артиста к его релизу, подсказывает какие-то операционные вещи. Всё это и есть A&R. Человек этой профессии должен быть и менеджером, и нянькой, и желательно психологически устойчивой личностью. (Смеётся.)

— Какими способностями надо обладать, чтобы стать A&R-менеджером?

— Стрессоустойчивость — одна из основных черт характера, которой должен обладать любой A&R-щик. Общение с артистами требует устойчивой психики, умения держать себя под контролем. Как бы на тебя ни давили, нельзя ни в коем случае срываться в ответ на музыканта. A&R — это тот человек, который, наоборот, гасит все конфликты, направляет их в конструктивное русло.

— Слушаете ли вы сами тех артистов, с которыми работаете?

— Да, естественно. Конечно, иногда бывают треки, которые подписываются с пониманием, что они принесут определённые деньги для лейбла. Но в целом чаще хочется подписывать тех артистов, которых ты в дальнейшем сам бы слушал в наушниках. Нередко ещё до официального релиза я прослушиваю эти треки раз по 100 и потом они становятся не такими интересными, но спустя какое-то время всё равно возвращаюсь к ним.

Фото: Анастасия Русанова

— Вы говорили, что артистам важно иметь хорошие отношения с A&R-менеджером. Есть ли артисты, с которыми вы до сих пор поддерживаете дружеское общение?

— Да, есть много таких артистов. Даже если мы уже не работаем вместе, всё равно поддерживаем хорошие отношения.

— А были те, с кем вы мечтали поработать и вам это удалось?

— В Sony Music мне довелось поработать с Big Russian Boss. Я смотрел его шоу и слушал треки ещё в школе, а потом мы с ним вместе работали. Это была не то чтобы детская мечта или фантазия, но очень прикольный поинт.

— Как вы находите музыкантов, с которыми собираетесь работать?

— Бывает, что мы их ищем, иногда они сами нас находят. Для «входящих» есть специальная почта, лички в ВК и  Telegram, куда артисты могут скидывать свои материалы. Большинство всё равно находится через «исходящие», то есть мы сами ищем музыкантов в социальных сетях.

— Что нужно начинающему артисту, чтобы лейбл захотел с ним работать?

— Хороший материал — это основа. Всё остальное надстраивается уже после. Ни один образ, спецпроект или позиционирование не вытянут артиста, если у него слабый материал.

— Есть ли на New/Open артисты, которые уже успели вас зацепить?

— Их на самом деле очень много: отмечу группу АПВ из Санкт-Петербурга, артистов ROFMAN, Вику Кравцову и YERKATT.

— Как зарождаются «мейджор»-лейблы?

— Чаще всего происходит так, что одна большая компания, у которой много всего, начинает покупать компании поменьше. Так, например, появились три самых крупных в мире мейджора: Sony, Warner Bros и Universal.

«МТС Лейбл» тоже относительно большая компания, которая на данный момент сама стремится работать с артистами, помогать им, взращивать новые таланты. Тем более сейчас чувствуется некая нехватка лейблов на российском рынке, которые обладали бы большим ресурсом. Для артистов также стало куда меньше социальных лифтов из-за этого.

Фото: Дмитрий Кривокорытов

— Вы работали с крупными российскими лейблами, а сейчас в «МТС Лейбл». Чем они все различаются?

— В основном — подходом к работе. Например, Sony — это большой мейджор, лейбл с хэд-офисом и огромным количеством филиалов по всему миру, которые так или иначе объединены в одну общую систему. Это касается как корпоративной культуры, так и прямых договоров и контрактов со всеми стриминговыми платформами и другими преимуществами.

«МТС Лейбл» в первую очередь работает на российский рынок, музыку на русском языке. Мы также являемся частью одной большой экосистемы МТС, в которой есть колоссальное количество инструментов для продвижения артистов: «СТРОКИ», «МТС Live», KION — всё это способствует развитию артистов.

— На фестивале New/Open вы участвовали в дискуссии «Лейбл или самостоятельная дистрибуция в 2024 году? Каково будущее?». Можете кратко рассказать, каким вы видите будущее российских и зарубежных лейблов?

— Тотальная глобализация. Уже наметился тренд: большие-большие игроки скупают игроков поменьше. Наверное, этот тренд существовал всегда, а сейчас будет просто дальше развиваться. Это стандартный экономический процесс.

В дальнейшем будет появляться всё больше инструментов для продвижения артистов. Различные площадки уже над этим работают. Российские игроки тоже не отстают. Наши локальные продукты сильно выросли за последнее время.

— Есть ли какая-то формула идеальной работы с лейблом, чтобы артисту получить максимум популярности, денег и т.д.?

— В первую очередь не стоит забывать, что лейбл — это не панацея и не таблетка для популярности. Артисту самому нужно будет очень много работать. Лейбл же и команда, как только видят хорошую работу артиста, сами загораются всем этим. Нужно гореть тем, что делаешь, и заражать этим других.

Лейбл, конечно, может делать огромное количество всяких промо-акций и кампаний, но если от самого артиста не исходит энергия к работе и достижению результата, то ничего не получится. Артист — главное лицо, которое должно быть заинтересовано в своём успехе.

Над материалом работали: Анна Литвинова, Софья Сартакова, Виктория Граб.
Заглавное фото предоставлено Владимиром.

Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив