«Хотелось бы дать людям что-то новое, интересное и вдохновляющее», — Bogdan Kiyashko на New/Open

Победителем New/Open Showcase Festival в 2024 году стал Bogdan Kiyashko, инди-артист из Москвы. Богдан – яркий представитель независимой музыки, он не следует шаблонам поп-индустрии, а его творчество уникально разнообразием настроений. Исполнитель рассказал о пройденном пути в шоу-бизнесе и о том, как создавались его впечатляющие проекты.
— У вас очень интересная карьера. Вы получили академическое музыкальное образование, при этом долгое время выступали в ресторанах. Расскажите, чему вас научила такая работа?
— Игра в ресторанах учит работать с публикой, показывает, к чему у народа лежит душа. Такой опыт даёт определённую смелость, беззастенчивость. Это главное достоинство подобной работы. Основной её недостаток состоит в том, что может замылиться глаз, и ты скатишься до простого ресторанного музыканта. В этом случае академическая школа как раз помогает понять своё место в мире и не упасть в пропасть.
— Пандемия сильно изменила вашу жизнь и привнесла в неё необычный опыт — балконники на набережной Москвы. Расскажите, как вы это придумали, как они проходили и какие впечатления у вас от этого остались?
— В 2019 году я закончил ВГИК как актёр театра и кино, продолжал играть в ресторанах. Пандемия дала хороший толчок для того, чтобы я не засиделся на месте.
Тогда я стал жить с товарищем, мы снимали вместе квартиру. Ему и нашим соседям по подъезду, с которыми я подружился, пришла идея выпустить меня на балкон, чтобы я спел Магомаева. Я вышел поиграть на клавишах, у нас не было колонок, и мы не думали проводить прямые эфиры. Двор был квадратный, сталинский, большой — звук прекрасно отражался. Я рискнул и спел. Это был фурор. Мой друг решил запускать трансляции в Instagram*: я исполнял песни, которые заказывали зрители, они благодарили нас донатами. Было классно. Так я познакомился с интересными людьми, про нас написал «РБК Стиль». Это сподвигло меня подать заявку на шоу «Голос» в 2020 году.
— В шоу «Голос» вы были в команде Сергея Шнурова. Расскажите про свою работу с ним. Что запомнилось вам больше всего?
— Сергей Шнуров — делец, крупный бизнесмен, на тот момент он уже являлся генеральным продюсером RTVi (международный телевизионный канал). Однажды на репетиции, когда у нас была съёмка наставничества, я сыграл на фортепиано свою песню «Жаба». Она звучала как салонное танго. Сергей заинтересовался этой композицией и спустя неделю предложил мне записать её со своими музыкантами. Получился Леонтьев и «Ленинград». Результат не понравился ни мне, ни ему, но в студии при работе над аранжировкой присутствовал один из моих будущих саундпродюсеров Вадим (FD Vadim). В тот же день, когда мы поняли, что нам не нравится итоговая запись песни, он позвонил мне и сказал: «Приезжай, мы сделаем Modern Talking». Это был первый трек, который мы вместе создали. Дальше стали нарабатывать, два года материал писали в стол, начали сотрудничать с лейблом «Альтернатива-15». Шнуров по сути не случился, но подтолкнул к тому, что я стал записывать музыку в студии и работать с саундпродюсерами.
Фото: Ульяна Новицкая
— Вы учились во ВГИКе на актёрском отделении. Почему вы решили туда поступить?
— С детства я мечтал стать актёром так же, как и мечтал стать певцом. В Кирове я играл в школьном театре, но учиться в родном городе было негде. После моего первого музыкального образования — хоровой школы мальчиков и юношей «Орлята» — я поехал в Москву и поступил в Музыкальное училище имени Гнесиных. Затем я попал в театр Стаса Намина — это уже был подход ко ВГИКу, и в 2015 году меня зачислили в мастерскую к Сергею Соловьёву.
— Вы являетесь солистом театра «Градский Холл». Как вы попали туда?
— С А. Б. Градским мы заочно познакомились ещё до «Голоса». После шоу я постепенно начал выступать на концертах, в частности, посвящённых памяти Вертинскому. Летом 2021 года я стал солистом театра и последним человеком, кого Градский принял на работу.
— За время работы в театре у вас появились любимые роли?
— «Градский Холл» был задуман как театр солистов, и в нём нет как таковых театральных постановок.
Я играю в независимых спектаклях, которые проходят на разных площадках Москвы. Недавно я был с одним таким поэтическим спектаклем на гастролях в Перми и мы завоевали сердца зрителей в частной филармонии «Триумф».
— В 2021 году вы начали сольную музыкальную карьеру. Расскажите, чем вы вдохновляетесь при создании музыки?
— Меня вдохновляют образцы мирового музыкального искусства. Всё это, конечно, субъективно, но я вышел из классики. Мне очень нравится джаз. Я не везде могу его использовать, в наших песнях скорее есть элементы инди- и синти-попа, вейва, дипового звучания, фолка. В «Братишке» я как раз задействовал хороводность. Мне нравится экспериментировать, как и ребятам, с которыми я работаю. У нас с FD Vadim и Alan Galit интересный творческий процесс.
Я не стремлюсь слушать слишком много современных исполнителей, потому что думаю, что если буду это делать, то потеряю себя. Каждый, кто сейчас занимается творчеством, так или иначе обращается к чему-то великому, а с великим я хорошо знаком и продолжаю слушать. Мне нравится всё, что неактуально.
Фото: Ульяна Новицкая
— На некоторые ваши песни вышли клипы. Расскажите, как вы работали над ними?
— На большинство синглов, выпущенных до альбома, мы делали сниппеты. Снимали с одной командой, состоявшей из Василисы Елпатьевской, режиссёра и монтажёра, и Романа Захарова, оператора и монтажёра. С Василисой мы учились вместе у Соловьёва. Прошло время, я увидел, что они с Романом делают хорошие вещи, и решил поработать с ними.
Есть клип на песню «Футляр», который я задумал, ещё учась во ВГИКе. Эту песню услышал тоже ВГИКовец, режиссёр-документалист Иван Власов, и невероятно вдохновился. Он написал сценарий, предложил концепцию, которая меня восхитила. Мы сняли видеоролик на старую киноплёнку 16 мм — это действительно кропотливая работа, за которую никто не получил ни гроша. Я лично собирал на клип деньги. Это был великолепный, чистый энтузиазм и большое художественное мастерство тех, кто эту работу делал.
— Финальной целью вашего участия в фестивале является визуализация трека «Братишка». Расскажите об этой песне.
— Эта песня была выпущена синглом и была никому не нужна до того момента, как попала в сериал «Чёрная весна» и соединилась с визуальным контентом. Это подчеркнуло её скрытые возможности, и сейчас она продолжает набирать популярность.
Для меня «Братишка» — исключительно тонкий трек про период преодоления детских травм, про выход из устоявшихся образов, в которых существует лирический герой. Это переживание разрыва очень приятной сердцу, но ужасно токсичной дружбы. В конце второго куплета появляется надежда на то, что лирический герой вернётся, уже переродившись в нового человека:
«Ты хоть запомни, хоть забудь, как вдаль текла вода —
Я точно знаю, что когда-нибудь вернусь!»,
но рефрен снова возвращает нас к вечным качелям рефлексии.
Фото: Алексей Патентный
— Есть ли у вас ещё творческие планы на 2024 год?
— Выпускать музыку дальше: у меня уже есть наработки 10 синглов. Пока что ничего более конкретного не скажу — плывём по течению жизни!
Над материалом работали: Коновалова Евгения, Перминова Дарина, Туреева Евгения.
* Продукт компании Meta, признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ.
Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив