Ural Music Magazine

«Создавая видео, ты лишаешься возможности наслаждаться жизнью»: интервью с Максимом Свободой и Кристиной Кошелевой

«Создавая видео, ты лишаешься возможности наслаждаться жизнью»: интервью с Максимом Свободой и Кристиной Кошелевой

Хедлайнерами New/Open в этом году стали Максим Свобода и Кристина Кошелева. Многие привыкли видеть ребят как крутых исполнителей и музыкантов, но они также ведут свои социальные сети и создают интересные проекты. О ведении YouTube-каналов и запуске сообщества «Свобода.Музыка» Максим и Кристина рассказали в этом интервью.

— Около 10 месяцев назад на своём YouTube-канале Максим начал выпускать видеодневники и влоги. Кристина занимается этим чуть больше. Кто вас на это подтолкнул?

Максим: Кристина Кошелева начала выпускать влог, и, я так понял, это надолго. Мне немножечко перепала её энергия. Кристина сняла процесс записи моего долгожданного альбома, работа над которым длится уже два года. Мы на финишной прямой. Обещаю, вы скоро услышите.

Кристина: Это очень интересные влоги. Обязательно заходите к Максиму на YouTube-канал, смотрите. Там семь выпусков о том, как он в доме заперся с другом и пишет альбом. А я на протяжении прошлого года почти каждую неделю старалась выпускать такой видеодневник, влог о своей жизни: о концертных буднях, о каких-то проектах, в которых я участвую. Я стараюсь этим заниматься как можно больше. Насколько мне хватает сил и дней всё это реализовывать. В общем, следите!

Максим: Ты большая молодец. Я тебя уважаю, поддерживаю в этом начинании.

Кристина: Подтолкнула нас наша дорогая подружка, друг, коллега Оля Рогова. Привет ей передаём! Это человек-мотиватор, который меня заставляет снимать влоги, поэтому спасибо ей за это!

Максим: Она занимает должность главного пиарщика в «Свобода.Музыке». 

Кристина: По совместительству со всем остальным.

— Почему приняли решение снимать процесс создания песен? В одном из интервью Максим говорил, что это скучно и неинтересно. Считаешь ли ты так до сих пор?

Максим: В этих семи влогах нет как такового процесса создания песен, потому что это действительно скучно. Один разочек я там показал на две–три минуты, что я пробовал писать. А так — где мы тусуемся, едим, играем в PlayStation, лепим снеговиков — очень весело.

— Кто снимает и монтирует эти выпуски?

Максим: У нас есть ещё один член команды, потрясающая Мария Наталинди. Это у неё ник такой. Она с нами уже очень много лет. Монтирует видосы, она в этом большой мастер.

— Что для вас трудно, а что легко в создании видеоконтента?

Максим: Мне всё трудно. Я вообще не понимаю, как это делается.

Кристина: Для меня легко. Просто нужно этому посвящать весомый отрезок своей жизни. Большой кусок. Ты лишаешься возможности наслаждаться моментами жизни, просто смотря своими глазами, да и к тому же тебе нужно постоянно снимать какие-то интересные моменты, мучить своих близких, родственников, друзей, чтобы они тебе помогали. Хочется какого-то разнообразия, хочется их во всё это втягивать, а им это не нужно. Но приходится смириться.

Фото: Алексей Патентный

— Как обычно близкие реагируют на постоянные съёмки?

Кристина: Они устали от того, что я всё время с камерой, что им приходится в этом участвовать. Мне кажется, результат превосходит все затраченные усилия, все печали, которые возникают у людей. Но, правда, им потом нравится смотреть эти влоги вместе со мной. Они потом их с радостью смотрят.

Максим (начав записывать влог, Кристине): Вот ты что делаешь? 

Кристина: Мы записываем в клубок (говорит про смотанные провода у микрофона). Это влог ты записываешь?

Максим: Да. Нормальный влог, хороший. Потом надо будет сделать выпуск из Екатеринбурга.

— Какой отклик от фанатов вы видите? Им нравится, что вы снимаете?

Кристина: Моим очень нравится. Прикольно, что видосы всё равно, даже спустя какое-то время, не сразу, но набирают популярность. Чуть позже люди узнают, смотрят какое-то видео, оно им попадается в рекомендациях. Они думают, что это что-то прикольное. К тому же это отсылка к реалити, ко всему остальному. И они начинают смотреть заново, просто по кругу всё смотрят с того момента, как я начала снимать. Мне кажется, это прикольное вовлечение человека в нашу жизнь.

Максим: А мне нравится, что это как фотоальбом, в старости можно будет пересмотреть.

Кристина: Возможно, для других людей по-другому раскрывается моя личность.

— Планируете ли вы дальше развивать YouTube?

Максим: Конечно. Мы планируем. 

Кристина: Ну, а ещё мы хотим во «ВКонтакте» тоже видосы выпускать, пора уже туда что-то выкладывать. В общем, много чего мы планируем, надо реализовывать.

— Хотели бы дальше развивать себя как артистов в медиа? Записывать свои подкасты, вести шоу?

Максим: Вообще, хотелось бы побольше песен записать и чтобы они побольше залетели. Побольше концертов, чтобы побольше поесть, побольше поспать, побольше пожить.

Кристина: А мне нравится такой формат. Если бы меня пригласили куда-нибудь подкаст записывать, мне кажется, я, наконец, чуть больше научилась бы говорить и прокачала бы свой скилл в разговорном деянии.

— Какую из социальных сетей вам развивать легче?

Кристина: Мне нравится YouTube. Нравится, что там есть отклик от аудитории. Они пишут искренние комментарии по поводу контента, который мы снимаем. Остальные социальные сети, к сожалению, пока что проигрывают в этом плане по аудитории.

Максим: А у меня что-то постепенно начинает залетать во «ВКонтакте» — стараюсь. Telegram хотя и очень тяжело идёт, но прикольный. Мне нравится, потому что я там вообще закрыл все комментарии и кайфую. Telegram близок, он какой-то милый. И, ты знаешь, просто я в нём работаю, мне там легко. Я в нём перещёлкнул на другой чатик, там всё уже есть. И там всё очень просто выкладывается. Он более френдли. Telegram удобный, а от всех остальных социальных сетей меня в дрожь бросает.

— Как раз поговорим про Telegram. В 2022 году появился канал «Свобода.Музыка». Первый пост в нем был 1 февраля 2024 года. Вы долго хотели создать своё комьюнити. В чём были сложности создания? Когда пришла эта идея?

Максим: Это вопрос Кристине. Она запретила мне вообще что-то вести по поводу «Свобода.Музыки», пока она не проработает весь дизайн. Кристина дулала его год, пока не создала огромную книгу — дизайн-проект. Брендбук со всеми правилами: где какие пробелы, где какие палочки, где какой цвет нужно использовать. Пришлось подождать.

Кристина: Создание брендбука — самое сложное. Правда, мне сильно хотелось с дизайнерской точки зрения подойти к оформлению контента, но, помимо этого, там ещё прорабатывались концепция, ведение, позиционирование.

Максим: Мы не знали точно, что делать-то будем, а сейчас точно знаем. Поэтому брендбук — важная вещь. В общем, люди встречают по одежке, к сожалению или к счастью. Так что это была очень важная часть. Да, всем нравится дизайн, классно. Не зря мы ждали год. Заходите в аккаунт!

Кристина: Но мы продолжаем активно выкладывать всех ребят, все проекты, активно делиться.

Фото: Алексей Патентный

— Сколько экспертов в вашей команде «Свобода.Музыки»?

Максим: А я эксперт? Я бы не сказал, что все эксперты. Ты знаешь, я сейчас играю в «Героев Меча и Магии 3», там есть разные уровни развития магии: базовый, продвинутый, а эксперт — самый последний уровень. Продвинутых типов у нас больше 11 человек. Кто-то из них эксперт, например, наш директор. Половина людей из шоу-бизнеса, половина из дизайна. У нас очень много людей по дизайну.

Кристина: Да, есть видеооператоры, есть моушн-дизайнер, есть 3D-дизайнер, есть человек по печатной графике.

Максим: По настоящей печати, который в типографии. У меня два сводильщика, два продюсера, концертный директор, пиарщик. А ещё и директор есть.

— Это люди, нанятые по знакомству или привлечённые из других мест?

Максим: То, как мы их нашли, отражает концепцию «Свобода.Музыки». Это в основном все, кто к нам прибился так или иначе на протяжении многих лет. Кто-то 10 лет с нами этим всем занимается, кто-то 5. И все по своему желанию приходили и работали очень много за бесплатно, потому что им нравилось то, чем мы занимаемся. Уже не можем разойтись с ними. Такая липкая связка получилась.

Кристина: Но если человек нам нравится, отвечает нашим стандартам и стандартам «Свобода.Музыки», если он готов разбираться и делать своё дело хорошо, то мы, конечно, нанимаем людей. Вообще-то в моей команде и нанятые люди. Поэтому если кто-то хочет присоединиться к нам, то мы всегда рады, наши двери открыты. Отправляйте ваши заявки!

— Сколько заказчиков уже откликнулось на сотрудничество со «Свобода.Музыкой»?

Максим: Слушай, мы для этого и создали сообщество. Потому что заказы есть, но непонятно, как называться. Они всегда есть. Нет такого, что мы сейчас запустили сообщество, и срочно они пришли. Но мы надеемся, что это как-то масштабируется.

Кристина: Просто мы сейчас параллельно ведём работу даже с людьми, которые уже выпустились. Пока не будем называть имена. Мы пока продолжаем сотрудничать с ребятами, которые уже с нами.

— Есть ли какие-то черты, которые вы видите в человеке и понимаете, что хотите с ним работать?

Максим: Не знаю, как называется конкретная черта... Когда происходит коннект. Но это касается всего. Когда ты видишь человека, который, например, так же одевается. Смотришь на человека и сразу понимаешь, что твой тип.

Кристина: А вообще, будьте собой. У вас всё получится и всё будет классно.

Фото: Алексей Патентный

— Недавно Максим записал фит со шляпниками (The Hatters). Как шла работа над треком?

Максим: Сошлись чисто на музыкантской почве. Оказалось, что мы неплохие музыканты. Ребята по сути именно крутые музыканты. Они все с музыкальным образованием. Это не так часто встречается в шоу-бизнесе. И поэтому мы прекрасно поработали, по-настоящему. Два дня сидели в студии, в инструментах копались, играли, что-то придумывали. Кстати, да, аудитория откликается очень приятно. Я удивлен. Все говорят: «Две мои любимые группы». Странно, как-то даже неожиданно, но круто. Обычно бывает, что аудитория одного артиста другого не знает. А здесь как-то вышло так, что наши аудитории знали, кто мы.

— Есть ли, по вашему мнению, будущие звезды среди участников New/Open?

Максим: Мы много чего послушали и не первый раз слышим ребят. В Екб большая сильная музыкантская тусовка, это круто. Да, однозначно есть звезды, сто пудов. Я уже сегодня об этом говорил, что чуть-чуть — и всё, из любой тусовки выходят серьёзные артисты.

— Вы уже не в первый раз становитесь хедлайнерами фестивалей вроде New/Open. В чём для вас значимость таких мероприятий?

Максим: Да слушай, да просто работать надо. Ну, работа такая.

Кристина: Хедлайнерство не главное, нам просто нравится выступать на фестивалях. Мне кажется, проиходит очень большой обмен аудиторией. Люди, которые тебя не слышали, начинают тебя слушать. Может быть, они даже этого не хотели, стояли, ждали другого артиста, но послушали что-то новое.

— Скучаете ли вы по временам музыкальных конкурсов? Хотели бы создать свой?

Кристина: Раз, два, три...

Кристина и Максим (вместе): Не скучали.

Кристина: Вчера долго об этом, кстати, рассуждали. Хочется другого уровня. Создавать свой фестиваль — это очень сложно. Мы вот смотрим на ребят из Ural Music Night уже пять лет и каждый раз не понимаем, как они вообще выживают. Это очень тяжело. Всё это законнектить, со всеми договориться, всё устроить и потом не сойти с ума. Вот поэтому мы, наверное, пока не хотим.

Максим: Наверное, нет. Может в 50 лет захотим.

Кристина: Возможно, ты будешь возрождать V-ROX. Это фестиваль во Владивостоке, который был, но сейчас его нет.

Максим: Да, это классная мечта.

Над материалом работали: Анастасия Князева, Татьяна Вотева, Виктория Граб.

Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив