Ural Music Magazine

«Каждый из нас вкладывает в музыку что-то свое», — Beeswax & Olesya о работе в команде на расстоянии

«Каждый из нас вкладывает в музыку что-то свое», — Beeswax & Olesya о работе в команде на расстоянии

Beeswax & Olesya – электропоп-коллектив, совмещающий в своих песнях веяния электронной музыки и инди-попа. Находясь в разных городах, участники экспериментируют со звуком, умело сочетая завораживающий вокал Олеси, музыку Александра и гитарные риффы Артема.

Написанием текстов у вас занимается Наталья Павлова. Как вышло, что этот человек оказался в вашей команде и работает теперь со стихами?

Олеся: Это очень интересная история!

Саша: История такая: на данный момент Наталья – моя жена и того, что она когда-то писала стихи, я вообще не знал. Поэзией она увлекалась еще тогда, когда группы Beeswax&Olesya не было. Музыкой я занимаюсь уже давно, и в какой-то момент я предложил ей создать что-то новое, где Олеся будет петь. Я понимал, что нам нужен авторский материал, ибо каверы – это неинтересно, и нам нужна помощь с текстами, а стихи – вообще не моя тема. Как оказалось, она очень талантлива, получаются просто очаровательные стихи. Так и получилось, что у нас собралась такая классная команда. Нам друг с другом очень приятно работать, и для нас это, так скажем, подарок судьбы.

Как проходит такая командная работа? Вы советуетесь между собой, прежде чем что-то делать?

Саша: Мы доверяем вкусам друг друга. Когда мы что-то делаем вместе, то стараемся работать без каких-либо ориентиров, чтобы каждый из нас самостоятельно прочувствовал весь процесс и у каждого сформировалось собственное видение. Потом уже все вместе вносим корректировки. Кто-то высказывается, мол, «вот это можно чуть по-другому сделать» или, допустим, «кусок мелодии можно взять отсюда, кусок — оттуда». То есть мы все понемногу в этом процессе участвуем, каждый вкладывает что-то свое.

Насчет вашей последней песни «Всё равно». Она отражает какие-то ваши внутренние переживания или просто задает общее настроение?

Олеся: она вообще очень спонтанно у нас появилась. Кажется, будто она вышла на какой-то эмоции. Мы с Сашей начали записывать демоверсию, в которой был только один куплет и припев. В процессе работы над синглом все члены команды горели идеей, и Наташа, услышав готовый отрывок, спустя несколько минут скинула текст для второго куплета, а через пару дней мы уже побежали на студию и записали.

Саша: Важным было именно настроение самого процесса ее создания. Сначала появились бит и мелодия, после Тёма пришел и придумал басовую линию со всеми остальными гитарными элементами

Артем: Дело было так: мы с тобой сидели, а эта демка играла на фоне. Я спросил тебя о том, что это за песня, и когда ты ответил, мол, «да так, демка», сказал, чтобы ты немедленно тащил сюда бас-гитару. Гитарная партия была написана за минут пятнадцать, в общей сложности.

Саша: А после того как Наташа услышала мелодию целиком, она уже написала припев, который мы вместе доработали. К вечеру того же дня демоверсия была готова. Я не думаю, что это какая-то трагичная история, разговор о сокровенном, в который вложен глубокий смысл. Эта песня больше про настроение, беззаботную атмосферу, в которой она была написана. Каждый из нас, выполняя свои обязанности, заложил свое видение. Но непосредственность самого процесса заложена в самом мотиве, и, кажется, это тут главное. Я вижу в этом какую-то прокрастинацию, к примеру. Буквально: «я перепробовал все на свете, но ничего из проделанного не помогло мне в написании письма». А Наташа, допустим, рассказывает о переживаниях в женской судьбе, гласящих об изначальном «не хочу, не буду, не интересно» и «ушедшем поезде», как только отрицаемое ранее желание вспыхнуло. И все это существует в одном месте, просто является «разными слоями» этого единого.

Вы работаете в дистанционном формате из-за расстояния, разделяющего вашу команду, но в репортаже об этом вы сказали, что даже если бы вы жили в одном городе, количество проведенного вместе времени не изменилось, ведь подобный формат вам предпочтительнее. Почему так? В чем преимущество данного формата?

Саша: Преимущество заключается в том, что мы очень ценим время, проведенное вместе, и стараемся максимально эффективно его использовать. А то, что мы «вряд ли виделись чаще», напрямую связано с тем, что у каждого из нас своя жизнь, и ты целенаправленно в ней выделяешь место для творчества. Уже нет такого, что ты, допустим, пришел на студию, сел и сказал: «Что-то сегодня ничего не идет, пойдемте лучше кофе выпьем». На подобную роскошь у нас попросту нет времени, и поэтому когда оно у нас появляется – стараемся выжать из него максимум, а благодаря технологиям это можно сделать не в ущерб качеству. Удаленно контролировать записи на студии с минимальной задержкой, практически находиться там. Поэтому барьеры в виде расстояния не создают каких-либо помех, ну и, повторюсь: самое главное, что мы очень ценим время вместе и мы наслаждаемся каждой минутой, что впоследствии оставит за собой какое-то впечатление.

Музыка сейчас во многих случаях приобретает весьма коммерческий характер. Что для вас стоит на первом месте – возможность выразить себя посредством творчества или все-таки финансовая сторона?

Олеся: Мне кажется, что у достаточно известных исполнителей есть этот переломный момент, когда финансовая сторона встает на передний план, потому что ты начинаешь бояться потерять свой статус и заработок. Мы совмещаем и работу, и музыку, поэтому у нас на первом месте все-таки творчество. Музыка для нас является некой отдушиной, поэтому коммерческая составляющая точно не перевешивает.

Саша: Важен баланс. На данном этапе ни о какой коммерческой составляющей и речи не идет, учитывая то, сколько денег мы вкладываем в проект: на упаковку релизов, продвижение и прочее. Так что все-таки творчество. Это то, что мы любим и без чего жить не можем. Это приносит нам удовольствие, и поэтому мы готовы вкладывать в это деньги, время и другие свои ресурсы. А касаемо финансов – это было бы классно, потому что хобби, приносящее тебе прибыль – подарок судьбы. И мы, естественно, к этому стремимся, но это не является нашей целью номер один, мы не бежим за сиюминутной монетизацией своего творчества, а делаем то, что любим и стараемся, чтобы это было востребовано.

Текст: Соня Малькова. Фото: Алёна Мальцева.

Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив