Ural Music Magazine

«pinkglasses — это я», — Серёжа Матвеев о своей биографии, музыкальных коллективах и любви

«pinkglasses — это я», — Серёжа Матвеев о своей биографии, музыкальных коллективах и любви

Серёжа Матвеев, лидер группы pinkglasses, участник групп «внимание брусника!» и drunk. дал большое интервью о своей жизни и карьере. Произошло это в рамках шоукейс-фестиваля New/Open 2023. Интервью записано в 2023 году. 

Как ты обычно представляешься?

— «Всем привет, я Серёжа». Обычно, не говорю название группы, я играю во многих коллективах, просто представляюсь Серёжей. Не особо люблю формулировку «Сергей».

Где ты родился?

— Я коренной екатеринбуржец. Здесь же и вырос. «Город бесов» у меня в крови, даже есть татуировка «343» — это код города.

Как проходило твоё детство?

— Нормально. Думаю, что все отвечают, что нормально. Смотря что мы считаем детством. Какой период?

До школы.

— До школы спокойно, комфортно. Я вырос с бабушкой и мамой, а потом появился отчим. Отец ушёл из семьи, когда мне было около 5 лет, отчим появился чуть позже, и до школы я рос на чилле: ходил в детский сад, всякой фигней во дворе занимался, проводил время с дедушкой. Мы жили в двушке, дед был тогда ещё жив. Комфортные и ламповые условия, ходишь в садик, балдеешь, с детьми другими общаешься. Хорошо было.

Кем были твои родители?

— Мать у меня инженер-сметчик. Она имеет строительное образование, окончила УрФУ. Родной отец откуда-то из Волгоградской области, военный, но он ушел из семьи, когда мне было 5 лет, поэтому его мы не считаем. Хотя я с ним общаюсь. Он появился на пороге дома, когда мне исполнилось 22, а сейчас, мне, кстати, 28. Но я уже к тому моменту вырос, мне было нормально, ни восторга, ни разочарования. Сейчас он живёт в Челябинске, вроде, начальник цеха на заводе.

Ты общаешься с отцом как с родителем или как с другом?

— Я общаюсь с ним как с человеком, который просто отец. Отец, но не родитель. Он никак не влиял на моё воспитание, как друга его тоже воспринимать не могу, мы не в доверительных отношениях. Довериться человеку, который ушёл в детстве, а пришёл в зрелости как-то не очень. Выгодно, что он появился, когда мне понадобился военный билет.

А как проходил твой школьный период?

— Я пошёл в первую школу, прямо у себя на районе, а во втором классе пошёл в музыкальную школу. Район этот — район дворца спорта, окраина центра, и вроде грех жаловаться, но там всё равно были маргиналы, гопники и подобные люди. Я занимался музыкой, пошёл на балалайку, я окончил музыкальную школу по этому классу, играл Вивальди и другую классику на балалайке, выступал на конкурсах, занимал всякие места, но никогда не занимал первых.

Небольшая история: одна из самых сильных травм, связанная с музыкой — это случай, когда был мой самый первый конкурс по балалайке. Я совсем маленький, лет 10-11, хорошо играл, был очень талантливым, сдавал всё наперёд, с первого подготовительного сразу перешёл во второй, а это равняется трём годам обучения. И я, уверенный в себе, совершенно не готовился к этому конкурсу. Я выступил ужасно. Занял последнее место, и после этого меня дома наказали. А потом об этом конкурсе написали в газете и указали все места, кроме последнего. Вот так непопадание в СМИ началось в моей жизни с самого детства.

А в общеобразовательной я всегда хорошо учился, сначала был отличником, а потом хорошистом, на тройки скатился в 8-9 классе, когда перешёл в другую школу. Сталкивался с буллингом в школе, но у меня очень быстро выработался защитный механизм. Странно, что я не делал что-то в отместку и не стал как-то выплескивать весь негатив, просто однажды забил без какой-либо обиды. Травили меня и других без каких-либо причин, просто более сильные ребята иногда давали слабым пощёчины, подножки, придумывали клички и так далее. У меня сложилось впечатление, что практически везде так. И до сих пор остается.

Ты до сих пор справляешься так с негативом в твою сторону?

— Я редко его испытываю. Почему мы не популярны? У нас нет хейтеров.

Мне всегда было забавно, когда люди говорят, что у них есть враги. Вы что, реально воюете? Ненавидите друг друга долго и бесповоротно? У вас какое-то разделение сфер влияния? Даже если бы было что делить, я не могу себе представить, что у меня прямо ВРАГИ. Все разногласия временны, если хорошо подумать.

Если прямо нужно посоветовать, как, по моему мнению, стоит справляться с негативом, то могу сказать так: если у тебя есть проблемы с тем, что тебя буллят, то не нужно ударяться в крайности и отвечать на это тему же средствами, лучше пойти к психологу и проработать свои травмы. Люди, которые это делают, чаще всего слабее тебя многократно. В школе нас буллили недолюбленные дети. Им не хватало внимания и заботы, они вымещали обиду и злость на мир на тех, кому могли ее причинить без видимого вреда для себя. Не стоит продолжать этот круг. Но и вторую щеку подставлять не стоит. Нужно уметь найти баланс и грань, но насилие ужасно во всех его проявлениях.

На каких произведениях ты вырос? Книги, кино, музыка?

— Мои родители слушали в основном русский рок и разную попсу. Например, у них есть видео, где я еще совсем маленьким марширую под группу ЛЮБЭ (я этого не помню). А так я слушал микс из Пугачёвой, Roxette, Машины Времени и Scorpions (это первое, что пришло в голову, список еще шире).

Если говорить про взросление, то есть такая история.

Как-то мы с другом гуляли во дворе (это было уже в школьные времена) и нашли DVD-диск. Мы поднялись к другу, вставили диск в компьютер, а там дискография DMX, Eminem, Mobb Deep и других классических рэперов. Но мало того, что там была дискография, там были еще и клипы. Первый клип, который вызвал у меня мурашки — это Eminem – The Way I Am. Причем тут сработал коннект видео и музыки: инструментал, мелодия, цветокор и харизма Эминема – абсолютный экстаз для мелкого пацана. Мне это так зашло, что я тогда решил быть рэпером. Примерно в это же время хип-хоп пошел по школе, и по ИК-порту все передавали друг другу гифки с котиками и треки Usher и Snoop Dogg’а.

А потом появились «Король и Шут», Sum 41, Nirvana и другие, и я понял, что жить без этого не могу. Я понял, что музыка бывает очень разной. Люблю слушать музыку по дискографиям, альбомам. Сейчас слушаю вообще всё, благодаря Spotify слушаю новую музыку, которая не появляется в РФ.

Насчёт книг. У нас дома был огромный шкаф книг. Я очень любил перечитывать книги. Помню, прочёл «Карлсона» и всё, полгода его перечитывал. Мне очень нравилось обновлять ощущения, что моё воображение работает и дорабатывает детали. В школе даже без программы читал «Двенадцать стульев», обожаю Гоголя и Булгакова. Но в один момент появился «Гарри Поттер» и мир схлопнулся. Родители подсунули мне первую книгу, когда вышла вторая. Я прочитал, мне зашло, и дальше каждую новую книгу мы покупали в день выхода. «Дары Смерти» я прочёл за тот же вечер, когда купил её.

Очень люблю комиксы. В «голодные» нулевые мне попадались комиксы из Роспечати с Человеком Пауком, я смотрел и думал, как же это круто: там почти нет текста, но та динамика, которую передавали картинки, то, как они показывали движения и эмоции персонажей, это меня восторгало. Когда я стал старше и продолжил читать комиксы, то у меня возникла мысль, что комиксы — это новая литература, где можно более глубоко раскрывать историю не только через текст, но и через рисунок. Мои любимые комиксы — это истории про Человека Паука, Флэша, Хранителей, Бэтмена и других. Мне правда очень сложно кого-то выделить. В последний раз я очень кайфанул от чтения «Скотта Пилигрима против всех».

Кстати, о нем: пожалуй, один из моих самых любимых фильмов —«Скотт Пилигрим против всех». На мой вкус — это лучший, почти покадрово снятый, кинокомикс с отлично выдержанной атмосферой и музыкой, просто сочетание всего, что делает меня мной. Раньше я ассоциировал себя со Скоттом. Сейчас это уже не так, но всё равно готов пересматривать его вечно.

Кстати, самый первый фильм, который меня удивил еще в детстве — «Парк Юрского периода». Он до сих пор красивый, стильный и увлекательный. И однозначно лучше своего перезапуска.

Возвращаясь к музыке, какими ещё путями она пробиралась в твою жизнь?

— Моя мама училась в музыкальной школе по классу фортепиано, но она её не закончила. Я узнал причину позже – очень много преподавателей бьют по рукам детей, чтобы те правильно ставили пальцы. Это неадекватно, так нельзя делать, но знаю, что такие случаи всё ещё бывают. Осуждаю их.

Мой родной отец самоучка, играет на гитаре, поёт песни ртом. Так что я всегда был окружён музыкой. Мне еще малышом давали слушать сказки на пластинках. Для зумеров: это были аудиокниги под музыку, где с её помощью создавались динамика и атмосфера. Может, поэтому я чувствую, что всегда любил музыку. Когда я стою на сцене, мне нужно не внимание к моей персоне, мне нравится процесс извлечения звука и музицирования. Когда вы издаете разные звуки все вместе и одновременно, а ваша музыка гармонирует — это абсолютно потрясающе. Это буквально то, ради чего я живу.

—  У тебя сейчас два коллектива — pinkglasse» и «внимание брусника!». Какой из них появился в твоей жизни раньше и что они для тебя значат?

— Есть ещё третий — группа drunk., где вокалист — наш гитарист, Ваня. Я встаю на бас, Игнат переползает с баса на гитару, а Максим пока играет только на ударных. Так-то, мы, думаю, можем ещё одну группу создать, где снова поменяем участников местами. Макса только поднатаскаем на инструментах.

«Брусника» появилась совсем недавно, потому что Фил (их басист и музыкальный продюсер) уехал из России, и им нужна была замена. Они предложили эту роль мне, и я согласился. У меня вообще удивительно насыщенная неделя, давно такого не было. За прошедшие выходные мы отыграли 5 концертов, где всего один был pinkglasses, а остальные – «брусничные». Так что у меня в голове по кругу играют Сонины песни. Кстати, мои песни не играют. Наверное, потому что свои я пережил и отрефлексировал, а её песни я проживаю сейчас.

Вообще, я всегда мечтал себя клонировать, чтобы я играл, пел и все придумывал. Чтобы группа была из меня, но при этом все успевать.

Если говорить о приоритетах, pinkglasses — это я. Это мой сейфспейс (комфортное пространство), где я могу говорить о том, что чувствую. Конечно, мой проект занимает первое место в жизни. Тем более я пишу и продюсирую сам.

Мы готовим к релизу полноценный альбом, он уже написан и почти сведён окончательно. Там мои переживания, радости и страдания, всё то, чем я живу. Всё, что я знаю, умею и делаю, я вкладываю в pinkglasses.

—  pinkglasses — эгоцентрик с цветными волосами, маникюром и кучей татуировок с отсылками к поп-культуре. Насколько это тебя описывает и насколько Серёжа Матвеев отличается от Серёжи pinkglasses?

— Это писал я, поэтому описывает полностью. Эгоцентрик ли я? Да. Цветные волосы? Есть. Маникюр, татуировки и отсылки к поп-культуре тоже присутствуют, например, у меня есть татуировки кота Томаса из «Тома и Джерри», BMO из «Времени приключений», «Звезды Смерти».

Серёжа Матвеев полностью идентичен Серёже pinkglasses. Быть самим собой — это самое органичное, что есть на свете. Тогда не нужно строить образ, придумывать черты и играть роль. Если ты пытаешься быть кем-то другим, то люди все равно это поймут рано или поздно.

В интервью Husky Tunes ты сказал, что у тебя нет серьёзных отношений, кроме отношений с музыкой, но при этом у тебя много песен на тему любви. Каков романтический путь Серёжи Матвеева в этой жизни и как он связан с творчеством группы pinkglasses?

— Все песни на свете о любви. О любви к деньгам, Родине, матери, к себе, вообще все песни про любовь.

Я начал влюбляться ещё совсем маленьким, когда впервые влюбился в девочку с детской площадки, и она начала мне сниться. В детском садике все мы женились друг на друге, разводились и снова женились, мимикрируя под то, что видели во взрослом мире. У меня была первая любовь, и я побоялся встречаться, решив, что нам лучше быть друзьями, чтобы ничего не испортить. Это всё и испортило. Мне вроде тогда было лет 15. Я уже тогда точно знал, что такое любовь. Мои самые длинные отношения были 6 лет, они закончились очень здоровым решением — мы просто поняли, что нам в разные стороны, расстались и умудрились остаться близкими друзьями.

После окончания таких длительных отношений был продолжительный поиск себя, переосмысление. Затем были крайне неудачные и абьюзивные отношения в полгода. Из них я вышел совершенно другим человеком, собирал себя по кусочкам и боялся вступать в отношения. Спустя год я начал встречаться с моей девушкой, и вот мы уже чуть больше года вместе. Кстати, песня «Мультики и ты» про нее. У нас здоровые отношения, в которых мы много разговариваем, обсуждаем вместе все вопросы и проблемы, проговариваем то, что нас волнует и приходим к общему знаменателю. Это абсолютно другой опыт в моей жизни, который мне очень нравится, всем советую.

Почему все песни о любви? Потому что без нее никак.

—  Какой релиз в твоей музыкальной карьере для тебя самый значимый?

— Их несколько — Oh ma crush, под которую все до сих пор балдеют, даже я, хотя ей уже 3 года. Это Let`s Kiss, у которой классная история — наш басист Игнат напевал мелодию на одной репетиции, и я записал это себе голосовым сообщением в ВК (оно до сих пор есть), а потом переслушал, взял эту мелодию и написал эту песню. А последний релиз — это «Инди-рок от тревожности», весь EP, который я написал на фоне февральских событий 2022 года. Я сидел в своей квартире и не понимал, что происходит, и выразил эти чувства в этом EP.

—  Получается, «Инди-рок от тревожности» помог тебе справится с тревожностью?

— Да. Он помог мне отрефлексировать события и двигаться дальше, иначе я просто застрял бы в апатии.

—  Сейчас музыка может тебя прокормить и есть ли у тебя другие источники заработка?

— С недавних пор осталась только музыка. Я работал кавистом в винной лавке, уволился, окончательно выгорев, и не очень хочу возвращаться в эту сферу. Изначально я был пивным сомелье, потом ушел в вино и теперь ушёл из алкоголя окончательно.

Музыка сейчас не может меня прокормить, но я очень пытаюсь. Ребята, которым я продюсирую музыку, платят мне деньги, но мне всегда хочется большего. Пусть сейчас это не приносит мне столько денег, чтобы я занимался только музыкой, я это не брошу. Это смысл моей жизни, я это знал всегда.

—  Вчера, во время выступления группы pinkglasses на фестивале, ты увидел множество ребят, которые тебя ждали и пели твои песни. Как ты реагируешь на подобное внимание к собственной персоне?

— Я в шоке… Я в шоке, что кому-то так интересно моё творчество и это очень приятно. Нечасто я могу почувствовать себя крутым, успешным артистом, почти звездой с толпами фанатов.

Когда я выхожу на сцену, не имея каких-либо ожиданий, это просто балдеж поиграть с ребятами. Но когда я вижу в зале ребят, которые откликаются на моё «поднимите руки, помашите ими» и их столько! У меня просто мурашки по коже. Неужели им и правда нравится? Получается, да.

Я с удовольствием что угодно подпишу, сфотографируюсь и так далее, потому что без них меня бы не было.

—  Что ты хочешь привнести в мир?

— Любовь и хорошую музыку. Так-то, хорошая музыка — это вообще любая музыка, но я просто привнесу свою, которую сам люблю и считаю хорошей. А ещё заботу друг о друге, чтобы всем было тепло, комфортно и не тревожно.

—  Чего тебе сейчас не хватает в жизни?

— Денег! У меня здоровые отношения, у меня с родителями всё хорошо, есть где жить, что кушать, есть куда и на чём ездить, но денег на воплощение идей часто не хватает. Я, например, хочу сделать благотворительный концерт, помочь другим людям, но просто руки не доходят. Но когда-нибудь обязательно сделаем.

Текст: Егор Заблотский. Фото: Алёна Мальцева.

Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив