Приложение для iOS временно недоступно. Пользуйтесь веб версией Ural Music Night. Пожалуйста, не удаляйте приложение, если оно скачано.

Ural Music Magazine

«Мы поём про ту культуру, в которой живём»: группа «Просто Горыныч» об их коллективе и творчестве

«Мы поём про ту культуру, в которой живём»: группа «Просто Горыныч» об их коллективе и творчестве

На площадке «Фолк-карнавал» на «Ночи музыки» выступила тюменская фолк-рок-группа «Просто Горыныч». Коллектив начал свой путь в 2010 году, и за это время участники не сошли со него и делают именно ту музыку, которая им нравится. Нам удалось пообщаться с солистом группы Дмитрием Судчаком и узнать больше об особенностях их музыки, энергетике на выступлениях и планах на будущее.

— Ваш коллектив образовался в 2010 году, тогда солистом был Денис Колобаев. Как давно вы являетесь солистом этого проекта, и каково поддерживать концепцию группы, придуманную бывшим солистом?

— Вообще, группа изначально появилась из другого коллектива, в котором мы играли хард-рок. Старых участников было всего трое: я, Денис и Мария Лапицкая. Она изначально играла на барабанах, а потом решила петь. Поскольку Мария получила образование, связанное с народным творчеством, решили попробовать что-то в фолке. С Денисом мы всегда вдвоём тянули. Он такой же основатель, как и Джон (Евгений Филипенков), наш барабанщик.

— В вашей музыке много энергии и драйва, под неё хочется танцевать. Что является главным источником вдохновения для написания песен?

— Душа – это самое главное в музыке. А какая музыка без души? Изначально мы решили «стряпать» боевики, и появились первые песни: «Эй сватья да братаны», «Что-то стало всё не так», «Илья и Соловей». Решили взять такой вот вектор сказок. У нас есть и лирические песни, в общем-то, есть музыка для тела и души. В любом случае в наших композициях есть о чём задуматься. Стараемся держать в песнях нотку лирики и немного смеха.

— Насколько вам важен сам факт того, что тексты песен посвящены славянской традиции и мифологии?

— Мы не забываем корни. Все были детьми, помним, как родители рассказывали нам сказки, то есть в любом случае в этом варимся. Нам не рассказывали про каких-то испанских злодеев и прочее. Мы поём про ту культуру, в которой живём.

Когда появились фолк-группы в России, мы удивились, что ими был взят вектор на европейский уклон: скандинавский, кельтский и так далее. В России если и было что-то, то только гусли, былины и уныние. Мы решили сделать всё в драйве, разбавить старославянские мотивы.

— Почему вы делаете музыку не сугубо в одном жанре?

— Как и говорилось ранее, мы играли хард-рок, которым занимались больше семи лет, поэтому оставили это звучание как основное. Но в дальнейшем нам хотелось попробовать что-то новое, и в определённый момент остановились на фолке.

— Что думаете над продвижением музыки, чтобы вы стали узнаваемыми? 

— Наши коллеги по цеху всегда тыкают в нас пальцем и спрашивают: «Почему вы не занимаетесь раскруткой?» Нам в коллективе некогда этим заниматься, ведь у нас есть работы, семьи, мы играем музыку только для души. Безусловно, можно было бы нанять человека для всего этого, но в каком направлении он нас будет продвигать тоже большой вопрос, так как всегда с приходом нового человека меняется вектор.

Вообще, даже учитывая всё это, я не против попробовать себя в новых направлениях, в том числе тех, которые сейчас популярны. Но опять же, контракты с продюсерами ставят артиста в жёсткие рамки.

— Работаете ли вы сейчас над каким-то материалом и собираетесь ли выпускать что-нибудь в ближайшее время?

— Нам этот вопрос задают порядка пяти лет, с момента выхода второго альбома. Песни новые есть, музыка новая тоже есть – нет только времени, чтобы всё это скомпоновать в студии звукозаписи, да и денежно это нецелесообразно. Пока если и делаем музыку, то только дома. Хотелось бы, конечно, выложить полноформатный альбом, в которой есть вся концептуальная структура. 

— Есть ли у вас какие-нибудь сторонние коллективы или проекты на данный момент?

— Да, записываю треки и в жанре панк и альтернативы, занимаюсь личным творчеством, где я делаю вообще всё. Но такие треки я делаю в основном «в стол» и показываю только близким людям.

— Ваши музыкальные предпочтения касаются не только жанра, в котором вы работаете, но ещё и других музыкальных направлений. У Студии Икарус вы упомянули, что слушаете группу Portishead и музыканта Грега Хоу. Не могли бы вы дополнить этот список?

— Мне нравится Маркус Миллер, Blink-182, иногда слушаю Ларису Долину. Ещё могу добавить, что ненавижу любую инди-музыку.

— Насколько звук является приоритетным для вашего выступления? Или энергетика исполнения всё же играет большую роль?

— Энергетикой можно зацепить, но если звук абсолютно никакой, то хоть всю энергию «расплескай», люди не поймут, что ты там поёшь. Мелодия – это самое важное. На одном из тюменских фестивалей был такой ужасный звук, что я даже «покусался» со звукорежиссёром. 

— Что думаете о выступлении на Ural Music Night? Какие были первые впечатления, когда узнали, что будете выступать на фестивале? Есть ли какие-нибудь ожидания насчёт публики и самой атмосферы?

— Вообще нас уже давно звали на «Уральскую Ночь Музыки», но только в этом году удалось приехать, и это очень круто. Мы видели, какой здесь колоссальный масштаб фестиваля, что очень радует – здесь все люди кайфуют. Я вообще не думаю, что «Уральская Ночь Музыки» может быть провальной.

— Где вы ещё будете выступать этим летом, помимо UMN?

— Снова один раз в Екатеринбурге, Кургане, Магнитогорске, Ирбите и где-то ещё, все выступления в рамках фестивалей.

Над материалом работали: Артём Самсонов, Софья Сартакова, Евгения Туреева

Фото: Анастасия Аммелен

Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив