Ural Music Magazine

Как группа PALC справляется с захватом мира

Как группа PALC справляется с захватом мира

Тая Пальцева, вокалистка и лидер группы PALC, рассказала о том, как группа провела свой первый тур, какие эмоции получили ребята, а также о дальнейших планах коллектива.

— Группа PALC недавно вернулась из тура, но уже успела анонсировать шесть выступлений за два месяца на разных фестивалях, в числе которых Ural Music Night. Как вы живёте в таком темпе?

— Мне этот темп кажется приемлемым, честно говоря! Мы не так давно виделись с Anacondaz: они говорят, что у них он всегда был такой, и месяца не обходилось без концерта. Я думаю, мы к этому тоже стремимся.

Меня вообще не смутил наш график. Наоборот, у нас был целый май, чтобы мы отдохнули. После этого — лето, когда у тебя много поездок, фестивали, всё насыщенно и клёво, параллельно всякие творческие движухи делаются… Например, работы над релизами. Заскучать не получается — это супер! Это не воспринимается как работа, это воспринимается как то, что у тебя внутри есть «что-то», и у тебя больше возможностей это «что-то» выплеснуть. 

— Какие особенности жизни в туре вы могли бы выделить?

— Оказывается, в туре где приходится спать, там и спишь. И это замечательно для многих участников нашей группы: для клавишника, звукорежиссёра, басиста, которые могут сидя уснуть — и всё! Прям вот так! Как-нибудь, где-нибудь — и им нормально! Мне кажется, я спала на всех участниках группы за этот тур, на всех плечах и коленках. 

— А сколько человек ездит с вами в тур? Ваша команда?

— Команда у нас из восьми человек.

— Без чего вы не можете обойтись в поездке?

— Без Маши — нашего менеджера! Ну, можем, но это было то ещё приключение…

— Была ситуация, когда вы были без Маши?

— Да, мы ездили в Ереван и Грузию, там давали концерты в Батуми и Тбилиси. Там Маши не было. Бывает, ты хочешь задать вопрос, что-то пояснить, чтобы тебе что-то пояснили, оборачиваешься, а её нет…

Без чего ещё не справлялись? Без удобной подушки. Я потеряла подушку в Краснодаре, ужасно себя чувствовала после этого.

— У вас бывали случаи, когда в дороге рождались какие-то творческие идеи, а реализовать их не было возможности?

— Да, но не по музыке. В основном рождаются идеи релизов, дополнительные фишки на концертах, мерч могу придумать в дороге. Мы их обсуждаем, Маша записывает. Потом приезжаем и реализуем.

— Вы сейчас сказали о фишках на концертах. Какие из них вы используете?

— Это маленькие элементы шоу, которые, разумеется, всем надо смотреть вживую! Где-то фразы конкретные, где-то паузы в песне, какие-то движения. В конце каждой песни ребята месят на инструментах, а вокалист стоит такой: «Мне куда месить? Дайте тамбурин хотя бы». Я придумываю новые образы на концерты каждый раз, пытаюсь что-то новое изобразить. 

Паша, наш гитарист, делает косплеи! Сумасшедшие, бешеные! В один момент он просто решил, что хочется на концертах это воплощать. А мы кто такие, чтобы ему запретить? Он косплеил Какаши и Какузу, даже татуировки набил как у Какузу — две полоски и шрам позже сделает, денег не хватило на всё сразу.

— В чём отличия между выступлениями на сольных концертах и фестивалях?

— На фестивалях ты знакомишься с людьми. Видишь новые лица и готовишь их к тому, что «вот, ребята, мы будем сейчас отрываться», потому что кто-то, быть может, и не видел такого. А сольники… это, конечно, жёсткий обмен энергией. Это люди, которые с тобой очень давно, они были на предыдущих концертах. Там любой твой писк со сцены, всё, что ты делаешь, встречают с радостью и воодушевлением. Самое лучшее чувство на свете. Толпа ревёт не затыкаясь на сольниках, а на фестивалях ты производишь впечатление, пытаешься быть молодцом.

— Как вы отдыхали после тура?

— Я неделю лежала, а потом поехала отдыхать на моря. Все остальные участники группы не особо и отдыхали. У всех параллельная работа. Клавишник работал, Машка работала. Тимофей учится. Паша, гитарист, работает по выходным, Стёпа тоже работает. Мы не особо брали себе какой-то перерыв. Только мне он понадобился, потому что я не отдыхала в целом за всю историю группы.

Мы собирались все вместе, праздновали окончание тура. После этого было многое сказано о том, что мы больше никогда не пьём… А так нам очень нравится делиться впечатлениями после каждого концерта, каждый раз новая история, у кого-то что-то произошло.

— Какие у вас ожидания от Ural Music Night?

— Ой, мы надеемся потанцевать, растанцеваться! Там очень большая сцена. Мне кажется, что это самая большая сцена, на которой мы когда-либо выступали. Мы планируем бегать по ней, прыгать! Очень надеемся, что не выдохнемся ко второй песне. 

— А помимо бегать-прыгать?

Не знаю. Гитарист мечтал о картинге, но мне кажется, что он уже закрылся.

— Там ещё поезда детские ездят!

— Это тоже супер, очень антуражно. Здорово, когда есть какой-то дополнительный вид. Не просто зал, а вот, например, поезда.

Мы надеемся послушать кого-нибудь ещё… На каждое выступление у нас один и тот же план — мы очень надеемся хорошо провести время, выплеснуть всё то, что не выплёскивали, пока спали в отеле или общались с кем-то в нашей будничной жизни. А потом, после концерта, выйти и сказать своим ребятам, что здесь было отстойно, а здесь было клёво. 

— Какой самый удивительный подарок вы получали от слушателей вживую?

— Был один случай на московском концерте. После выступления ко мне пришли в гримёрку, сказали, что есть человечек, который очень хочет увидеться. Это был парень, который, как я поняла, попал в аварию: у него часть мозга не функционирует. Он пришёл с мамой и принёс портрет, который нарисовал на компьютере, там была я в шорах. С его ужасной травмой он продолжает рисовать, а я очень люблю всё нарисованное, всякие мультипликационные штуки. Он также принёс с собой скетчбук, показывал очень эмоциональные, графичные скетчи. Эта история мне больше всего запомнилась.

— Помимо городов России вам довелось провести концерты и в других странах. Чем отличается выступление здесь и там?

— Мне удалось повидать друзей, которых я давно не видела, которые с удовольствием пришли на концерты, с удовольствием с нами размотались… Отожгли! Да даже не знаю… Виды другие, настроение другое… Вот, что я хочу сказать: было гораздо теплее! Мы приехали в Краснодар, нам обещали тепло, а там ливень. В Тбилиси, Батуми было теплее, в Ереване нам даже удалось походить немножечко по солнцу. Возраст аудитории был чуть-чуть повыше, но всем всё равно… У нас какая-то мегадающая аудитория в этом плане, они не стесняются, не боятся отпустить ситуацию и провести вечер так, как хочется. В этом плане нет разницы между городами и даже странами.

— То есть PALC всегда находит своих людей?

— Как хорошо звучит! Наверное, да. Но в Питере ребята поспокойнее.

— А если сравнивать с Москвой?

— В Москве отрыв каждый раз такой, что мы всё время как будто не ожидаем, насколько сильным он будет. К этому невозможно привыкнуть. Но Москва потому родной город, что у нас там был первый сольник, на котором были те же люди, которых мы и сейчас видим в толпе, которые всё ещё нас поддерживают. Это бешеная энергия! Не фанатка я, конечно, всех этих энергий, но по-другому и не скажешь.

— Вы уже несколько раз упомянули, что люди не первый год ходят на ваши концерты. А есть ли случаи, когда вы после концертов подружились или стали близко общаться с кем-то, кто был вашим слушателем?

— Наш гитарист дружит с нашими фанатами. У них отдельные чаты, они собираются в барах, отлично тусят, дружат. После последнего московского концерта мы выходили, желая какого-то афтепати, чтобы отпраздновать ситуацию. После концерта столько воодушевления, что спать ты просто не можешь пойти, у тебя не получится. И этих ребят, с которыми общается наш замечательный гитарист, он спросил: «Йоу, нам некуда идти, есть какие-то идеи дальше?». Они нам накрыли поляну, мы пришли и провели с ними наш вечер.

— Если немного помечтать, где бы вы хотели провести концерт?

— Ну, что у нас по планам… Нью-Йорк. Обязаны.

— Это не мечта? Это именно цель?

— Конечно. Анталия — очень важно. Я смотрю по людям, которых хочу видеть на наших концертах. Поэтому ещё нам нужна Прага, Чехия, в целом по Европе надо катануть. В Таллин заглянуть нужно. Желательно ещё в Милан, конечно же…

— Я так понимаю, что PALC решили захватить мир?

— А что делать? Такая ситуация, придётся по миру пройтись. После Европы в Америку — бац! Там тоже сделать концертов и кайфовать.

А если помечтать не только о каких-то местах, но и в целом, то очень хочется доделать наш новый релиз… Мечтаю выпустить влог с нашего тура! Вот это мечта, которая как будто далека от реальности, потому что времени совсем не хватает. Все фанаты ждут, все участники группы ждут, а я пока не начала даже.

Хочется хорошо на UMN выступить, звук нам очень понравился, когда мы чекались, всё было хорошо. Хочется откатать фестивали, хочется, чтобы было больше выступлений… Мы уже поспали, я даже не знаю, за что ещё зацепиться. Хочется больше посмотреть Екатеринбург! Мы здесь второй раз и так и не посмотрели город, потому что либо спим, либо едим.

К сожалению, текст не может передать всей эмоциональности и харизматичности речи Таи, но вы можете услышать всё это вживую на концертах группы, а также оценить новый сингл, который вышел 30 июня под названием «Психонавт». 

P.S. Интервью было сделано до выступления группы на Ural Music Night

Корреспондент – Егор Заблотский

Редактор – Анастасия Аношина

Шеф-редактор – Дарья Башлыкова

Фото — Анастасия Русанова