Ural Music Magazine

Песни как истории: певица SOYKA — о музыкальном творчестве

Песни как истории: певица SOYKA — о музыкальном творчестве

Фото: Михаил Морозов. 

Елизавета Филатова (под псевдонимом SOYKA) занимается музыкой с детства. В ее жизни с самого начала звучали мелодии. Исполнительница рассказала об образах в музыке, любви и о том, почему ходить на маникюр – полезно.

— В твоем творчестве звучит мотив любви в мире, где много отчаяния. Ты думала, что любовь уже не спасает?

— Конечно, всем, особенно в подростковом возрасте, иногда кажется, что любовь утягивает на дно. Я не исключение. И у меня были такие песни, например, «Океан». Но сегодня я воспринимаю это чувство все-таки как спасательный круг.

— Любовь, про которую ты поешь, — это реальный опыт или придуманная история?

— Зависит от песни. В последнем релизе это кинематографичные истории. Я как будто стала лирическим героем, примерила на себя его чувства и переживания. Песня «Люби меня» — это история. Однажды я сидела на маникюре, и там включили фильм «Кто-нибудь видел мою девчонку?». Мне он так понравился, что придя домой, я прочитала книгу, и это вдохновило на создание песни. Так что на маникюр ходить полезно! (смеется)

— В твоих песнях большую роль играют образы. Почему для тебя это важно?

— Мне очень нравятся метафоры, благодаря им каждый видит в песне что-то свое. В этих образах можно спрятать еще несколько значений, и люди их найдут, а может быть и нет… (смеется). В какой-то степени слушатель — такой же автор песни, как и исполнитель, и здесь очень круто работают метафоры.

— Почему для тебя важно сделать визуал песни, сняв на нее клип?

— Сейчас такое время, когда мы все куда-то спешим. И часто песни включают фоном, не вдумываясь в текст. А когда есть видеоряд, легче полностью осознать, прочувствовать историю и сделать ее своей.

— Ты говорила, что тебя цепляет восточная музыка, особенно узбекская. Расскажи об этом.

— У меня есть таджикские корни. Мой дедушка таджик, я никогда его не видела, но знаю, что он есть, и эта связь ощущается. Поэтому меня тянуло к востоку. В моем творчестве восточные мотивы еще не нашли отражения. Я бы хотела привнести их в музыку, но чтобы это произошло естественным образом, поэтому пока не тороплю события.

— Ты несколько раз подавала заявку на участие в New/Open и не проходила. Что заставило тебя пробовать еще? Были моменты, когда ты хотела все бросить?

— Я закончила консерваторию, училась с шести лет на скрипке. Конечно, было много неудач: приходила, и что-то не получалось, пробовала еще раз и еще. Это мощная школа и опыт, когда знаешь, что нельзя останавливаться на полпути и что в конце концов все обязательно получится. Просто долбишься в дверь и рано или поздно ее разбиваешь. Конечно, неудачи расстраивают, но потом я говорю себе: «Давай, все получится». И вот я здесь.

Над материалом работали Елена Волкова, Виктория Граб