Ural Music Magazine

Как грамотно написать джингл и почему для этого нужно быть детективом

Как грамотно написать джингл и почему для этого нужно быть детективом

New/Open Showcase Festival 2023, фото: Алексей Патентный.

Кира Вайнштейн (Kira Lao) — финалистка New/Open Showcase Festival 2023, автор более 40 джинглов, дала рекомендации, как музыкантам грамотно монетизировать своё творчество.

Мы выбрали пять самых примечательных пунктов:

1. Учитесь работать с заказчиками. Это помогает понять вкусы аудитории.

«Когда пишете музыку для себя, вы находитесь немножко в вакууме. Можете работать много времени самостоятельно, но абсолютно не понимать, чего желает аудитория».

2. Развивайте навыки коммуникации

Наладьте контакт с человеком, который к вам пришел, чтобы понять его запрос.

«Ваш заказчик не разбирается в музыке так, как разбираетесь в ней вы. Это просто слушатель, которому трудно объяснить, чего хочется, поскольку он не обладает знаниями. Человек может прислать вам референс в стиле хип-хоп, но это не значит, что ему нужен хип-хоп. Может, ему понравилось, как в музыку вмонтирован звук двери. Будьте детективом, чтобы разобраться во вкусах человека».

3. Знайте себе цену

Важно уметь грамотно оценивать ваши навыки, чтобы соотносить свои запросы с реальностью.

«Существует стереотип, что музыка не труд, что это развлечение и за нее не нужно платить. Но если вы знаете себе цену, люди начнут платить. Вместо того, чтобы тратить время на бесплатную работу, вы сможете получить хороший заказ».

4. Не бойтесь просить совета

Многие эксперты открыты к вопросам на профессиональные темы.

«Я спрашивала у коллег, которые смогли монетизировать творчество, где искать деньги. Долгое время мне мешали личные комплексы, зависть к человеку, чьи проекты мне нравились. Но я это переборола. Когда подходила к значимым людям, они легко отвечали на мои вопросы. После этого я сама стала открыта к диалогу».

5. Заводите полезные связи

Например, вы можете поискать старые объявления о поиске саунд-дизайнеров. Есть вероятность, что компаниям, которые их публиковали, вновь потребуется специалист.

«Еще большую роль играет личное знакомство с людьми. Свой первый заказ я получила после того, как пришла с коллегой на собеседование, куда позвали только её. Я зарекомендовала себя правильно, говорила уверенно, поэтому у нас с компанией наладился контакт».

Над материалом работала Анастасия Ерохина