Победители New/Open Showcase Festival — «мытищи в огне» о фитах, музыке и творческом пути

11 и 12 февраля в Екатеринбурге прошел New/Open Showcase Festival, победителями которого стала московская группа «мытищи в огне» — музыканты с интересным звучанием, эксцентричными образами и драйвовыми выступлениями. Ребята получат 294 000 рублей от Евгения Владимировича Шароварина на съемку клипа на песню «à la russe». Мы поговорили с ними о фестивале, создании песен и поиске своей изюминки.
— Как настроение после награждения?
Александр Шавров: Было супернеожиданно!
Евгений Харитонов: Мы просто в шоке, если честно.
Данила Герасимов: Я потерял дар речи. Если утром его просто не было, сейчас он буквально ушел в минус.
— У вас есть не прозвучавшие на защите идеи для клипа, который вы хотите снять?
Данила: Пока это секретная информация. Будет балдежно — это все, что я могу сказать сейчас.
— Какие впечатления у вас от New/Open в целом? Отличается ли он от фестивалей, на которых вы были ранее?
Данила: Здесь очень балдежная атмосфера, приветливые люди и вкусный кофе. До этого момента мы выступали в основном на DIY-фестивалях. У New/Open наверняка более крупное финансирование, чем, условно, на каком-нибудь гиге в воронежском лесу, поэтому здесь чувствуются нотки истеблишмента. Но атмосфера все равно удачно сохранена: молодежники тусуются друг с другом, люто вайбят.
— «мытищи в огне» — официально лучшая лайв-группа?
Данила: У нас есть грамота!
— Как вы вообще получили это звание?
Данила: Мы не подавали никаких заявок, просто однажды мы получили письмо с подписанной грамотой.
— Яркое световое шоу, запоминающиеся костюмы, гимн Мытищ, анекдот про шестерку и девятку — как вы находите эти фишки?
Данила: Эти вещи сами находят нас. Мы хотели создать яркий образ, который соответствует тому, чем мы занимаемся на сцене. Изначально мы выступали в гавайских рубашках и шортиках, но потом поняли, что уже переваливаем за тридцатку, пора выглядеть более презентабельно, поэтому теперь мы носим брюки. Цветастые рубашки остались в нашем гардеробе, но нужно было их чем-то подкрепить, и мы спонтанно попробовали накрасить лицо блестками. С тех пор самостоятельно производим крафтовые блестки, они даже продаются в качестве мерча.
Фото: Юлия Оськина
— Вы выступали в достаточно интересных локациях: хоккейная арена, автосервис, бильярд-бар, региональное телевидение — где вам понравилось больше всего?
Данила: Такие вещи не поддаются категоризации, это отдельный жанр — «экзотические концерты». Но самое запоминающееся место — все-таки хоккейная арена. Нас позвали сыграть на матче команды «Атлант Мытищи». Огромная арена и абсолютно неуместное выступление группы «мытищи в огне». Там было сложнее всего: я до сих пор помню, когда мы начали расставляться, Женя бьет в бочку и я буквально вижу, как эта волна летит по помещению, отражается от дальних стен, возвращается. Кроме того, на площадке были звукорежиссеры, которые ментально остались где-то в СССР. Так что звучание было весьма экзотичным.
Александр: Нам там даже форму не дали, кстати. Мы были готовы выкупить форму этой хоккейной команды, нам дали ее на выступление, но категорически отказались продать. Организаторы говорят: «У них критически мало формы, иной раз даже вратарь в свитере».
Фома Гусар: Им пришлось играть минус четыре человека, потому что форма нам досталась.
Данила: Они же поэтому и проиграли.
(смеются)
Фото: Роман Рамазанов
— Хотите ли вы посотрудничать с какими-либо музыкантами?
Данила: Нет. Если попытаться это как-то объяснить — у нас просто не получится.
Александр: «мытищи в огне» — аутентичная самодостаточная группа.
Данила: Во-первых, у нас не получается найти точки соприкосновения с другими группами, а во-вторых, свое с трудом сочиняем, а уж фит… Но мы открыты для сотрудничества, например, с…
Фома: Я бы сыграл с Домиником Джокером и Вином Дизелем.
Данила: А у них альбом вышел?
Фома: Сделаем!
Данила: Мы открыты к сотрудничеству только для Доминика Джокера и Вина Дизеля.
— У всех в творчестве бывают переломные моменты. У вас был такой период?
Данила: Да. Изначально наши песни были на английском, но в 2018 году мы поняли, что можно попробовать писать тексты на языке, который все вокруг понимают. С тех пор мы пишем исключительно на русском. Это сильно трансформировало и звучание, и концепцию группы.
Александр: Следующим переломным моментом будет фит с Домиником Джокером и Вином Дизелем. Одновременно.
— По вашему мнению, нужно ли музыканту профильное образование?
Данила: Судя по нам — нет. Но если серьезно, с одной стороны, музыкальное образование помогает находить какие-то решения быстрее, чем методом проб и ошибок. С другой стороны, музыкальное образование мешает поиску неканоничных ходов и сочетаний, которые с теоретической точки зрения не совсем правильные. Это распространенная проблема. Например, будучи продюсером, я часто работаю с музыкантами с академическим бэкграундом и чувствую барьер между нами. Я могу чего-то не выкупать, но и они порой не могут понять, что иногда нужно просто довериться чувству и отпустить ситуацию, не задумываться о том, что правильно, не пытаться загнать музыку в рамки.
Евгений: Важна и очень не помешает музыкальная образованность, умение этими знаниями и навыками пользоваться в нужной мере. А если говорить о российском образовании, то…
Данила: То я — юрист.
— Как вы считаете, чем отличается современная музыка от того, что мы видели ранее?
Александр: Все, что мы видим сейчас, — это мультижанровость, кроссоверность, старые идеи, которые сочетаются по-новому. То, что раньше не могло существовать в одном контексте, сейчас уже может.
Данила: Сущность остается той же, меняются тембры и возможности создавать музыку.
Фома: Меняется скорее не сама музыка, а среда, в которой эта музыка существует.
Во время награждения эксперты объявили решение дать грант группе «мытищи в огне» единогласным. Помимо этого, группу пригласили на фестиваль STEREOLETO. На этом мы прощаемся с вами, до встречи на следующих фестивалях!
Над интервью работала София-Султан Баран
Главное фото: Дарья Томкина