Ural Music Magazine

Музыкальный класс: икона даба, бельгийский психоделик-джаз, норвежский дуэт, «Хендрикс из Сахары»

Музыкальный класс: икона даба, бельгийский психоделик-джаз, норвежский дуэт, «Хендрикс из Сахары»

Юрий Облеухов (aka Макфлай), гитарист группы «Курара», автор музыкального проекта «Макака», коллекционер музыки и диджей регулярно публикует подборку новых музыкальных релизов на своей странице «Музыкальный класс» в соцсети «ВКонтакте». Публикуем его подборку релизов за последнюю неделю.

Spoon — «Lucifer On The Moon»

Прославленный английский продюсер, основатель лейбла On-U Sound, икона даба Адриан Шервуд переаранжировал и пересвёл в своей манере альбом «Lucifer On The Sofa» американских инди-рокеров Spoon, вышедший в начале этого года. «Я проникся мелодиями и мыслями, которые они у меня вызвали», — объясняет продюсер. «Это просто развивалось, и в конце концов превратилось в целый альбом». Мало того что Шервуд перелопатил все аранжировки группы, он обогатил их с помощью басиста Дуга Уимбиша и барабанщика Кита Леблана, которые выступали в ритм-секции Sugarhill Records в начале 80-х. Маэстро перенёс фирменные мелодии Spoon в пышную инопланетную местность, изобилующую вибрирующим эхом и грохочущими низкими частотами.

SAULT — «AIIR»

Последний из пятёрки альбомов, выпущенных в начале месяца, — современная симфония, продолжающая линию альбома «Air», вышедшего в апреле этого года.

Röyksopp — «Profound Mysteries III»

Третья и последняя часть масштабного проекта норвежского дуэта. Весь материал был записан в одно время и потом разделён на три пластинки, несколько отличающиеся лишь настроением, в остальном Röyksopp крепко придерживаются выбранного звучания и стилистики.

Compro Oro — «Buy The Dip»

Свой новый альбом бельгийская психоделик-джаз-группа на этот раз записала без гостей, опираясь лишь на собственные идеи и опыт. Синтезаторы и электронные эффекты оживляют характерный музыкальный пейзаж Compro Oro, состоящий из виброфонов, электрогитар, джаз-фанк-ритмов, экзотических перкуссий, басовых паттернов, расстроенного пианино, фламенко-подобных гитар и прочего. Лидер группы и композитор Вим Сегерс часто создавал новые композиции на фортепиано или аналоговом синтезаторе, оставляя достаточно места для своих товарищей по группе. Сегерс был вдохновлен миром криптовалютных рынков и специфической концепцией «покупки на падении»: биткойн-диггеры, которые играют на рынках в определенные «низкие» моменты, чтобы получить более высокую прибыль, когда цены снова вырастут. «Неужели все мы превратились в пожирающих существ, не ищущих ничего, кроме острых ощущений от бессмысленных трат и бесконечной прибыли?» Довольно философский вопрос, особенно для инструментального альбома.

Mount Kimbie — «MK 3.5: Die Cuts | City Planning»

В этом году заметно оживились британские электронщики, особенно из числа легенд: только что вышел альбом Plaid, на подходе новьё от Leftfield и Orbital. Вот и дуэт Mount Kimbie разродился первым за пять лет полноформатом. Находясь на разных континентах, Доминик Мейкер — в Лос-Анджелесе, а Кай Кампос — в Лондоне, парни записали масштабный концептуальный альбом в двух частях. Альбом интересен ещё и тем, что каждая часть создана участниками дуэта по отдельности друг от друга, самостоятельно, так что при желании их можно рассматривать как два сольника. Часть «Die Cuts» была создана Домиником Мейкером где-то на стыке хип-хопа и idm, с большим гостевым списком. Записанный Кайем Кампосом «City Planning» — его полная противоположность: отстранённое, молчаливое техно. Обе части дополняют друг друга своими контрастами и, несмотря на различия, являются единым целым. Оба музыканта представили своё уникальное видение, которое отличается от всего, что делают музыканты их поколения.

SAULT — «Today & Tomorrow»

Самый странный и неожиданный альбом из пачки свежих релизов SAULT. Обычно записи проекта выверены и продуманны, аранжировки исключают что-либо лишнее или случайное, здесь же преобладают необычно грязные гитары и нарочито криво сыгранные барабаны. Зная идейность SAULT, воспринимаешь эти экзерсисы как точно используемые выразительные средства, но первое впечатление остаётся с тобой до конца альбома.

Пирамиды Урала — «Гиперполяризация»

Концертный альбом суперпроекта «Пирамиды Урала», записанный во время выступлений в Санкт-Петербурге и Москве. «Наш коллектив играет музыку импровизационной направленности, поэтому концертные записи для нас особенно ценны», — комментируют музыканты. Теперь ждём студийный полноформатник.

Vieux Farka Touré & Khruangbin — «Ali»

Абсолютно шикарный совместный альбом малийского певца, гитариста Vieux Farka Touré и техасского трио Khruangbin, посвященный отцу Vieux Farka Touré, малийскому гитаристу Ali Farka Touré, который умер в 2006 году. Ali известен как один из самых влиятельных и талантливых гитаристов, которых когда-либо создавала Африка. Его наследие и влияние трудно переоценить. Звучание Ali объединило его любимые традиционные малийские музыкальные стили с отчетливыми элементами блюза, он пел на местных языках фульфульде, тамашек, сонгай и бамбара. Результатом стало появление новаторского нового жанра, ныне хорошо известного как «desert blues», принесшего ему три премии «Грэмми», всеобщее почитание и прозвище «африканский Джон Ли Хукер». Vieux Farka Touré всецело продолжает дело, начатое отцом, став самым видным современным гитаристом малийской музыки, прозванный на родине «Хендрикс из Сахары». Альбом, записанный с техасским трио, состоит из восьми песен, написанных Ali Farka Touré, ревностно отобранных сыном и филигранно аранжированных вместе с Khruangbin. «Для меня музыка — это волшебство, она спонтанна, это энергия между людьми», — говорит Vieux Farka Touré.