Группа «промзона 96» — о музыке, кино и Екатеринбурге

«промзона 96» – рок-группа из Екатеринбурга. 20 октября они выступят на открытии первого фестиваля уральского кино «Ойка». Накануне волонтер фестиваля Ярослава Савинкова встретилась с фронтменом группы, основателем музыкального лейбла Undervoice Митей Корневым, чтобы поговорить о музыке, кино и родном городе.
— Что вы можете сказать про музыку Екатеринбурга сейчас? Куда мы движемся?
— В Екатеринбурге есть две стороны: релизная и музыкальная. Если первая уже довольно долго пребывает в полузастывшем состоянии, лишь иногда привлекая внимание какими-то точечными интересными именами, то вторая, как мне кажется, на месте не стоит. Открываются и закрываются пространства, собираются концерты, вечеринки и тусовки. Сейчас по понятным причинам их меньше, но все же. Поэтому движение есть, но оно скорее не направленное, а цикличное или иногда даже хаотичное.
— Вы, как люди, которые во многом отражают культуру Екатеринбурга, можете сказать, что он поменялся? В какую сторону?
— Я всегда любил Екатеринбург за его практически полное отсутствие суетливости, что нарушается только в часы пик и во время каких-то народных гуляний. С этим городом мне трудно будет расстаться, если вдруг это придётся сделать.
Я бы скорее сказал не о том, что Екатеринбург поменял в себе, а что смог сохранить: это внутреннее спокойствие. Иногда, на мой взгляд, это играет с местной культурой злую шутку, потому что все расслаблены, вследствие чего разобщены. Для того чтобы собраться вместе для чего-то великого, нужно эмоциональное напряжение, которое тебя вымотало и поменяло твой привычный ход мыслей. Однако в повседневной жизни это спокойствие работает прекрасно. Мне кажется, в Екатеринбурге я головой устаю меньше, чем уставал бы в более шумных городах. Екатеринбург не грузит обилием событий, в том числе культурных, при этом чаще всего всё равно есть куда «приткнуться».
Город меняется в лучшую сторону в культурном плане. Пусть маленькими шажками, но это происходит. Например, в сентябре я заглянул на фестиваль «Сезон» в достаточно свежем пространстве Л52. Оно наиболее точно из всего, что в последнее время открывалось, подчеркивает идентичность Екатеринбурга. Панорамные окна, практически первоначальный вид внутренних помещений домов-коммун, куча места и очаровательные советские светильники между оконными рамами. Я думаю, что не успокоюсь, пока не устрою там какую-нибудь вечеринку.
И, естественно, не могу не радоваться, что мой любимый «Салют» не простаивает без дела. Туда очень органично с четверга врывается кинофестиваль «Ойка», а сколько ещё почти забытых мест у нас есть!
— Смотрите ли вы кино? Такие фестивали, как «Ойка», помогают российскому кино расширяться и получать новый опыт?
— Мне по душе документальное кино, художественные фильмы стараюсь тоже не обходить стороной, однако киноманом себя назову с трудом.
«Ойка» — самый настоящий праздник уральской идентичности и рука помощи стагнирующему российскому кинематографу, где лишь иногда мелькают настоящие шедевры. Я даже боюсь представить, сколько людей жили без того количества фильмов, которые покажут в рамках фестиваля!
Из ста фильмов каждому обязательно полюбится какой-нибудь – один или два. Так все вместе и станем чуть эрудированнее и культурно богаче.
— Как вам площадка? Впервые играете концерт в кинотеатре?
— Конечно! Такого опыта ещё не было, поэтому я в предвкушении. Не знаю, насколько ребята, но я — очень. После закрытия «Салюта» мне там бывать не приходилось, но по фотографиям, которые видел, очень интересно. Всегда радуюсь, когда в какое-то место города вдыхают новую жизнь. Очень надеюсь, что это не единичный случай, и можно будет забраться в «Салют» с каким-нибудь музыкальным фестивалем.
— Нередко саундтрек становится визитной карточкой фильма. О чем бы был фильм, саундтрек к которому вы бы написали музыку?
— О родном городе. Пусть для главного героя фильма это будет не Екатеринбург, главное, чтобы он был для него родным и важным.
— Если представить, что клип для вас мог бы снять любой режиссер, кого бы вы выбрали и почему?
— Мне до сих пор достаточно тяжело доверять своё творчество кому-либо.
Поэтому чтобы мне захотелось снять клип, у меня в голове уже должна быть отрисована хотя бы черновая последовательность кадров, которые потом увидит зритель. Здесь, к сожалению, не работает именитость режиссера, потому что клип — это кино, а имя — вовсе не гарант качества. Режиссер снимает фильм для себя, когда его что-то глубоко тронуло, а для других, как правило, когда ему заплатили денег и дали техническое задание. Поэтому режиссер клипа «промзоны 96» должен быть тем, с кем мы перебросились хотя бы парой слов и поняли характеры и установки друг друга.
— Одна из идей фестиваля – поиск уральской идентичности. Какие музыканты для вас самые уральские?
— «Курара», Рома Хикматов и «Птицу ЕмЪ».
— Одна из тем наших лекций: «Как разобраться, что хотел сказать автор, если автор — это вы?». Как вы бы ответили на этот вопрос?
— Не ищите в сказанном автором то, чего он не говорил: он либо скажет это в следующий раз, либо это неправда.
Приходите на открытие фестиваля уральского кино «Ойка», где выступит группа «промзона 96». 20 октября в 19:30 в одном из самых знаковых мест города – бывшем кинотеатре «Салют» ул. Толмачева, 12.
Вход бесплатный, но нужно зарегистрироваться и обязательно взять с собой удостоверение личности. Регистрация по ссылке.
Больше информации о кинофестивале в социальных сетях проекта: