Приложение для iOS временно недоступно. Пользуйтесь веб версией Ural Music Night. Пожалуйста, не удаляйте приложение, если оно скачано.

Ural Music Magazine

Альбомы уральских музыкантов. Сезон зима – 2022

Альбомы уральских музыкантов. Сезон зима – 2022

Кажется, зима в конце концов подходит к концу, поэтому самое время подвести итоги зимы. Два сотрудника оргкомитета Ural Music Night - Арсений Негодяев и Руслан Комадей - составили подборку уральских альбомов зимы 2022.

внимание брусника! — босиком

Пубертатный инди-поп-рок о взрослении внутри головы, удачно сочетающий в себе музыкантов из коллектива Snowbox и русскоязычную лирику и вокал Софьи Брусники. Это в общем-то о том же, о чем поют сейчас все остальные молодые и искренние, но другими словами и с приятными джазовыми оттяжками. Специально для танцев на кухне босиком, но только пока не отключили отопление.

Delos Dillerz — Healing Madness

Собранный на осколках группы Heavy Heads, коллектив Delos Dillerz разматывает нить Ариадны ровно до середины психоделического лабиринта, чтобы вы навеки остались в плену Минотавра. Выбираться, впрочем, никуда уже не хочется, а хочется плотнее натянуть одеяло на глаза и бояться всем вместе. Идеальная музыка для любителей психодел-прога и стоунер-блюза, настоянная на уральской зиме.

Barzyking – 3

Мультижанровый, а теперь еще и междугородний проект Barzyking выпустил третий миниальбом русскоязычной инди-поп музыки как будто специально для путешествий. Качественный r’n’b здесь сплетается с эйсид-джазом и фанком, образуя приятную коктейльную смесь для людей, которым некуда спешить.

The Raz.Rabotka – Zvuki Urala

Вдохновленный ранними работами Ричарда Дэвида Джеймса и дуэта Autechre дебютный альбом екатеринбургского дуэта The Raz.Rabotka посвящен выходящей с середины девяностых на региональном телевидении передаче «Девять с половиной», имеющей культовый статус среди жителей Свердловской области и отличающейся своеобразным черным юмором. Музыка, по ощущению, максимально несмешная, очень колкая, неуютная и потому отрезвляющая как мороз. Альбом вышел в цифровом формате и на кассетах на лейбле «Фактура».

СЛУШАТЬ

 

Райс Адам – Падали

Завершающий триптих перед выходом дебютника мини-альбом от одного из лучших поп-вокалистов Екатеринбурга Евгения Семенова выкристаллизовался при кипячении современного R’n’B и его околоджазовых ипостасей с темным трип-хопом и даже роком. Мелодичность ходов здесь сплетается с необычным драйвовым вокалом и мрачной атмосферой общего саундпродакшена. Яркие песни не для всех, но этим они и притягательны.

sonyaprosti — Нарисованный

В этом релизе Никиты Макарова и товарищей не просто соединились все голоса современной поп-музыки от Скриптонита до группы «источник», в этих шести песнях наконец стал вырисовываться определенный стиль группы – меланхоличный, тонущий в шепоте, местами банальный, но ярко вписывающийся в современную романтическую русскую музыку. Это песни о том, каково это – быть юными и беспечными, идеальными и простыми, одновременно мертвыми и живыми.

Аромат глаз – Ржавчина

Индустриальность как концепт, перешедший в стихию, ищет себе носителей на Урале – чтобы нырнуть в новое эзотерическое подполье. В екатеринбургском кристалле правильная кривая грань видна ясно только с «4 позиций Бруно» и окружных проектов.

«Аромат глаз» кропотливо пересшивает индустриальность, создавая ясный и в меру грузный индастриал-дарк-звук по следам 4ПБ, Coil на технорейвах и пересведенного трэпа.

Голос Аркадия Фридмана, собирающего вокал из своих представлений о действующем, а палитру звуков из коллекции домашних записей, пытается показаться и шокирующим, и знойно-эффектным. Поэтому тагильский полукриминальный район Вагонка, и ржавчина, и треск, и малышки, и рефрен «ненависть / ненависть / ненависть / ненависть / ненависть» всё время смещаются в фон, оставляя приятное послевкусие, забывая свое исходное предназначение. Такая ржавчина быстро возвращает себе блеск. Ненависть, отзовись!

 

Yanchi, t3p3i3 – Space Bolid

Музыка, которая ждёт голоса – в ней довольно пространства, чтобы петь изнутри. Возможно, потому что Саша t3p3i3 создает много прилипчивых ориентальных битов для трип-хопа проекта «Дзинь», но с вырывающейся экспрессией вокалистки Лизы Неволиной.

Это стройная равномерная электроника с дорожками олдскульного неспешного хип-хопа – коридор музыки почти не расширяется изнутри, зато каждый из коридоров звука ведет тебя плавно к своему концу. Как будто архитектурный подход берлинского саунда – звуки перестраиваются медленно, двигаясь в одном направлении незначительных изменений.

Где-то возникает брейкбит, похожий на звук КАССЕТЫ, где-то появляется резковатая читка, переполненная натанцовывающимися словами, но живущая в отстранении от планомерного саунда.

Стать отчуждающих звуков помогает если не раствориться в музыке, то дистанциироваться от «я» и увидеть с высоты люстры, как во сне волосы мерно колышутся у тебя самого в носу.

 

Dmeg, Malkov – Rekunstier

Проект, притаившийся около электронных выделок лейбла «ФАКТУРА».

Из описания проекта: «совместные лайв-импровизации в тени ярких ветвей рябины пестрят экспериментами с цифрой и аналогом, пленочными рекордерами и драм-машинами для того, чтобы добиться уникального настроения и неповторимой атмосферы».

Из описания внутренних критиков:

«Подводные течения звуков, чтобы расслабленностью не уходила в чистый туман настроения, но подкалывала мягкими занозами нежной неожиданности».

«Всё сбалансированно и существует удивленно: эта музыка захватывает время, когда туман газов превращается в плоть ландшафта».

«Музыка атмосфер – она знает, где место танца – но он происходит за толстым стеклом, покрытым лунной пылью».

Лейм Хаус – Л52

Дешевый рэп, нищий рэп от конгломерата екатеринбургской группировки «Стиль» и их лейбла «Лейбл». Участники группировки вышли из гуманитарных мест, где эпистемологический жест выглядел как угроза самому цимесу присутствия. Поэтому они пошли в ноль и в кристальное сращивание имитации с чистотой: трава бывших коммуналок, скрипучий софт усталых ноутов, подъездные фристайлы около мороза.

В микстейпе собраны семплы из американского фанка, советской эстрады, настолько незамысловатые биты, что иногда слышится только повтор реплик сквозь повтор музыкальных фраз. Как будто две машины буксуют одновременно в уральской мяше.

Нищета этого рэпа не заразительна, но непривлекательна. В каждую звуковую эпоху, особенно вымышленную, может залезть свой Стивен Райх своими анатомическими руками и создать эффект. Здесь он такой: иффект, воображаемая опция-кнопка кассетного плеера aiwa.<как группа стиль на DVD, мы курим только косяки, слушаем строго MP3, на LCD, на яркости мы смотрим райдер <so sd>

СЛУШАТЬ