Новый Blacklist: Khruangbin, Кендра Моррис, Mr. Oizo

Главная сила творческих коллабораций – в союзе непохожих. Каждый привносит в проект что-то своё, в результате чего рождается нечто неповторимое.
В сегодняшней подборке вы найдёте много таких сочетаний: битмейкер по-новому посмотрел на творчество фанк-короля, ирландский продюсер показал миру африканскую экзотику, французский электронщик и итальянский рэпер выдали необычный джем, а соул-крунер и фанк-трио сделали то, что у них получается лучше всего – создали уникальную умиротворённую атмосферу. Приятного прослушивания и чтения!
Stro Elliot «Black & Loud. James Brown Reimagined by Stro Elliot»
(Republic)
Кажется, культура ремиксов (какой мы её знали лет 20-25 назад) если ещё не ушла, то как минимум отходит на какой-то третий план. Она или становится совсем уж прикладной, безликой, либо проявляется в штучных проектах – вроде того, что затеял битмейкер и продюсер великой рэп-группы The Roots Стро Эллиот. Чтобы провести основательную ревизию творчества короля фанка Джеймса Брауна, он объединил силы с лейблом Universal.
Маленький ликбез: для работы с ремиксом чаще всего нужны не готовые записи, а исходные дорожки с отдельно записанными инструментами – и тут без помощи тех, кто владеет такими дорожками, никуда. Тут и пригодился каталог Universal. Стро, как музыкант с приличным стажем, не стал лукавить и взял в работу самые известные, проверенные вещи Брауна, которые максимально у всех на слуху, и препарировал их по своему разумению. Результат получился интересный: ремиксы сохранили дух фанка, при этом звучат они по-хип-хоповому – сухо и минималистично.
Ключевые треки: «Machine No Make Sex», «SortaBad».
Rokia Koné & Jacknife Lee «Bamanan»
(Real World)
Если вы думаете, что формат супергруппы (когда в один коллектив собираются уже известные музыканты) – это достояние исключительно западных рок-составов, время поменять свою точку зрения. Так, в Мали несколько лет назад появилась вполне себе супергруппа Les Amazones d'Afrique, в состав которой вошли десять вокалисток – например, Анжелика Киджо, Мариам Думбия (из дуэта Amadou & Mariam) и Ннека. Ещё одна участница вокального коллектива – Рокия Коне, которая какое-то время была в тени своих звёздных коллег.
«Bamanan» – первый международный релиз Рокии, записанный при участии ирландского продюсера Джекнайфа Ли и выпущенный на лейбле Питера Гэбриела Real World. Идеальная точка входа для признания на Западе, при этом певица ни на йоту не поступается пресловутой национальной идентичностью. Её музыка звучит ровно так, как того ждёшь при слиянии двух миров – аутентичной Сахары и технологичной Европы, а голос даже как-то неловко описывать: его просто надо услышать. Однозначно один из самых важных «мировых» релизов этого года.
Ключевые треки: «Shezita (Take a Seat)», «Kurunba».
Mr. Oizo & Phra «Voilá»
(Ed Banger/Because)
Ещё один неожиданный тандем. Сразу же возникает вопрос: а что забыл знаменитый электронный экспериментатор Квентин Дюпьё (настоящее имя Мистера Уазо) в подборке чёрной музыки? Ответ стоит искать после знака &, ведь Phra – это итальянский хип-хоп проект, также известный как Crookers (он же – Франческо Барбалья). Вместе эти уважаемые господа записали весьма содержательный альбом, который без инструментальных версий звучит без малого 20 минут.
За этот хронометраж Дюпьё и Барбалья успевают реанимировать популярный в узких кругах 20-летней давности формат leftfield hip-hop (это когда музыканты и продюсеры брали любой стиль или жанр и на его основе сочиняли свою диковинную версию хип-хопа, порой максимально далёкую от канона), процитировать классику андеграунда и вообще неплохо повеселиться. Кстати, что немаловажно, основная часть рэп-лирики здесь италоязычная, что делает проект ещё более нетипичным и интересным.
Ключевые треки: «Un Attimo», «Hot in Her».
Kendra Morris «Nine Lives»
(Karma Chief/Colemine)
Нью-йоркская соул-певица Кендра Моррис чувствует себя свободно и непринуждённо не только в родной R&B-стихии: её голос можно услышать на записях таких рэп-героев, как Czarface и Ghostface Killah, а сама она однажды отметилась альбомом каверов на Боуи, Radiohead и Pink Floyd.
Впрочем, для «номерной» пластинки Кендра всё же выбрала привычный формат винтажного соула с вкраплениями фанка – то, чем славится культовый американский лейбл Colemine Records. Пластинка «Nine Lives» звучит так, будто была записана году так в 1973-м, при этом нельзя сказать, что она сделана совсем уж по шаблонам. Важно, что у этой музыки есть свои интонации, которые в первую очередь проявляются в том, как минорная лирика сочетается с вполне себе грувовой основой. Если ещё не слышали леди Моррис – самое время познакомиться.
Ключевые треки: «This Life», «Nine Lives».
Khruangbin & Leon Bridges «Texas Moon»
(Dead Oceans and LisaSawyer63/Sony)
В феврале 2020 года на свет появился первый совместный релиз сладкоголосого соул-крунера Леона Бриджеса и инструментального экзотик-фанк проекта Khruangbin, тут же обласканный критиками по всему миру. Мини-альбом «Texas Sun» воплощал всё, за что неспециалисты любят чёрную музыку – стильность, винтажность и особое настроение на грани умиротворённости и того, что обозначается термином good times.
Теперь на дворе неспокойный февраль 2022 года – и тандем возвращается, что рождает обоснованное чувство дежавю: перед нами снова мини-альбом, да ещё и с похожим названием, оформлением и – настроением? Не совсем: музыка на «Texas Moon» подобрана более созерцательная, сумеречная, но не мрачная, конечно. Эффект новизны по понятным причинам испарился, но в этом нет ничего плохого – как говорится, это не баг, а фича. Кстати, лучше всего слушать два этих релиза подряд: так и режим самоповтора устраняется, и полноценный альбом выходит.
Ключевые треки: «B-Side», «Father Father».