Новый Blacklist: Грегори Портер, Террейс Мартин, Кёртис Хардинг

После небольшого перерыва рубрика «Новый Blacklist» снова здесь (между прочим, с 100-м выпуском!). В этот раз все релизы так или иначе будут связаны с соулом – музыкой, которая по-прежнему жива и не перестаёт удивлять. Буду рад, если эти рекомендации вас заинтересуют.
Funky DL «Beautiful Soul»
(Washington Classics)
Карьера британского продюсера и рэпера Нафта Ньюмана выглядит едва ли ни идеальной для андеграунда. Он делает музыку уже больше 30 лет, получив за это время массу респектов от коллег и слушателей, при этом не обзавёлся даже страницей на «Википедии», не говоря уже про другие, более привычные признаки успеха.
Свой 21-й альбом (и это не считая массы микстейпов и прочих компиляций) Funky DL посвятил стилю, заявленному в названии. Музыкальную основу тут действительно составляет классика соула, которая в большинстве случаев узнаётся с первых нот. «Beautiful Soul» – это также про красоту души, ведь осмысленной лирике Ньюман уделяет не меньше внимания, чем битам. В общем, если вам не нужно объяснять, что такое классический бум-бэп, не проходите мимо.
Ключевые треки: «The Litigant», «The Covenant».
Dijon «Absolutely»
(Dark Green)
Соул-трубадур Дижон ведёт жизнь перекати-поля, путешествуя от города к городу и от стиля к стилю. В прошлом он был частью культового проекта Abhi//Dijon, а теперь, спустя много лет, представил первую сольную работу. Диск «Absolutely» записан без драм-машин и семплов, исключительно с живыми музыкантами, в атмосфере максимальной творческой свободы.
В чём-то пластинка напоминает творчество ещё одного талантливого аутсайдера Коди Чеснатта, который в начале 2000-х блеснул с хитом «The Seed» (позже он перезаписал песню с небезызвестными The Roots). Настроение записи близко к непринуждённому студийному джему, внутри которого есть масса всего интересного, включая и малозаметные, но хитрые нюансы. Так звучит современный соул, не стремящийся на радио или в топы стриминга.
Ключевые треки: «Many Times», «Rodeo Clown».
Curtis Harding «If Words Were Flowers»
(Anti-)
И снова соул, но на этот раз обласканный критиками и имеющий внушительную аудиторию. Кёртис Хардинг – представитель нового поколения ревизионеров классического R&B (вспомним также Леона Бриджеса и Майкла Кивануку). Он прекрасно разбирается в том, как должна звучать музыка его бабушек и дедушек, при этом умет делать её актуальной и чуть более современной (но не хайпово-модной!).
«If Words Were Flowers» – уже третий альбом Хардинга и притом самый интересный. Стилизация под винтажный соул (прежде всего, формата blaxploitation) безупречна, саунд очень убедительный, а сам музыкальный материал сделал бы честь его тёзке Мэйфилду. Если это и не живая классика, то как минимум заявка на этот статус.
Ключевые треки: «If Words Were Flowers», «Can't Hide it».
Terrace Martin «Drones»
(BMG/Sounds of Crenshaw)
Безумно плодовитый клавишник и саксофонист Террейс Мартин готовил свой последний сольный альбом последние пять лет. Сказалась его занятость с джазовой супергруппой R+R=Now и массой других артистов, от Херби Хэнкока до Кендрика Ламара. Параллельно с сочинением «DRONES» музыкант успевал записывать микстейпы и синглы – в общем, не скучал.
Солидная выдержка сказалась на качестве продукта – все песни на пластинке на подбор, каждый звук чётко выверен, а гости (Снуп Догг и Роберт Гласпер, среди прочих) аккуратно вписаны в общий контекст. Музыкально это наполненный нью-джазовыми влияниями соул вперемешку с креативным хип-хопом. В более широком понимании музыка Мартина – это всё тот же старый добрый R&B (неважно, 60-х или 90-х), говорящий на универсальном языке и не хватающийся за ненужные стилистические рамки.
Ключевые треки: «Leave Us Be», «Work it Out».
Gregory Porter «Still Rising – The Collection»
(Blue Note)
За день до выхода массивного сборника «Still Rising» Грегори Портер отметил 50-летие. Кажется, что этот обаятельный крунер в смешной шапочке был с нами всегда, а ведь до альбома 2013 года «Liquid Spirit» о нём знал достаточно узкий круг почитателей. Потом случились многочисленные награды «Грэмми», коллаборации с электронными продюсерами, концерты с филармоническим оркестром, посвящение Нэту Кингу Коулу – масса всего интересного, как ни крути.
Важно, что компиляция не ограничивается обязательными хитами. Строго говоря, они тут в меньшинстве: 9 из 34 треков. Всё остальное – редкости плюс новые песни (из них самая заметная – «Dry Bones» с Троем Миллером), а также целый блок «дуэтов» с великими артистами прошлого: Эллой Фитцджеральд, Бадди Холли, Джули Лондон и самим Кингом Коулом. Местами такой формат звучит притянуто – но не настолько, чтобы не оценить удивительную связь Грегори с великой и почти утраченной эстетикой. Назовём её классической эстрадой в надежде, что этот условный термин будет понятен интуитивно.
Ключевые треки: «Dry Bones», «People Will Say We're in Love».