lumiere sombre: глоток чая с мелиссой на фоне ядерной зимы

Дебютный ЕР новосибирской группы lumiere sombre, символично вышедший в последние дни февраля, представляет собой более чем стопроцентный франкофоновый колдвейв, исполненный, как того диктует жанр, только на синтезаторах. Это колдвейв, аналогов которому в современности фактически нет.
Сама специфика колдвейва такова, что существующий три десятка лет жанр в большинстве случаев вызывает стойкие ассоциации со своим пращуром – пост-панком. Так и нынешние герои «новой волны» XXI века, особенно их отечественное крыло, приписывают себе следование «холодному» стилю, зачастую не имея под этим никаких весомых оснований. Некоторые вообще, руководствуясь модными клише и привычкой маркировать музыкальный материал, откровенно спекулируют на жанре.
В этом смысле lumiere sombre выгодно отличаются от большинства своим до наивности честным следованием канонам.
В ЕР входит четыре песни:
«vers la foret» – икона стиля, от мелодики до истории, построенной в эстетике нуар-фильмов, когда мотив убийства скрыт от зрителя;
«melissa tea» – романтика ожидания, от которого не грустно, но задумчиво. Здесь тоже есть двое – он и она. «Она любит чай с мелисой и что-то немецкое в нем».
«la ville» – хороший танцевальный номер, напоминающий одновременно самые яркие опусы kraftwerl и прошлогодний альбом польских анархистов из SuperGirl and Romantic boys. Ничего лишнего и личного – есть Он и Город. А Город во французском языке – существительное женского рода.
«halley VI» – задумчивый англоязычный трек – ядерная зима уже наступила. Никаких эмоций, никаких всплесков, холодное созерцание и стеклянная тишина. Но человеку нужен человек – это главное.
В ЕР lumiere sombre нет надуманности и псевдоинтеллектуальщины, нет нелепой, надуманной ностальгии по soviet wave (хотя как раз по возрасту и уровню подготовки сибиряки имеют полное право играть в СССР), нет жлобства и клоунады, которой зачастую не брезгают представители отечественной сцены. Именно этот следование канонам, помноженное на использование французского и, реже, английского языков, делает lumiere sombre 100% аутсайдерами и откровенными энтузиастами стиля, которым можно доверять.