Ural Music Magazine

Новый Blacklist: Энтони Джозеф, The Bamboos, Тони Аллен

Новый Blacklist: Энтони Джозеф, The Bamboos, Тони Аллен

Как правило, альбомы в подборке Blacklist объединяет разве что мой музыкальный вкус. Если же есть желание найти какие-то закономерности, то вот вам забавный факт: у троих сегодняшних героев имя Энтони – и больше между ними нет ничего общего. Такие вот нюансы.

Turbulance «Turbulance»

(CMG)

Совершенно удивительный грузино-нидерландский союз музыкантов: хип-хоп продюсер Кид Саблайм (Якоб Оттен), диджей Мишулино (Мишо Урушадзе) и джазовый пианист Бека Гочиашвили объединились в студийную группу Turbulance, в звучании которой даже тонко настроенное ухо не уловит следов национальных культур.

«Turbulance» – это дань уважения стилю, который в разное время назывался nu jazz, broken beats и electro jazz. Здесь слышны самые разные отголоски, от джаз-фьюжна Херби Хэнкока до бразильской самбы и старой школы хип-хопа. Звучит эта смесь максимально органично благодаря мастерству музыкантов, которые смогли найти общий язык, несмотря на все суровые испытания нашего ковидного времени.

Ключевые треки: «One for Brotha Misho», «Runnin’».

Tony Joe White «Smoke from the Chimney»

(Swamp/Easy Eye Sound)

Это одна из тех историй, которые звучат как выдумка, но вот перед вами живое подтверждение их правдивости. Когда мастер «болотного блюза» (swamp blues) Тони Джо Уайт скончался в 2018 году вскоре после выхода альбома «Bad Mouthin'», его сын Джоди нашёл на чердаке целую стопку отцовских домашних записей под гитару. В их числе были и песни, которые нигде не публиковались.

Чтобы правильно распорядиться этим сокровищем, Уайт-младший обратился за помощью к своему товарищу – лидеру группы The Black Keys и продюсеру Дэну Ауэрбаху. Вместе с командой музыкантов они создали для песен Тони подходящую и очень вкусно звучащую «оболочку». Аранжировки подчёркнуто старомодны, в них нет ни одной лишней ноты или интонации, ведь и сам мастер исповедовал принцип «меньше – это больше». В результате получился отличный альбом, который даже язык не повернётся назвать посмертным.

Ключевые треки: «Boot Money», «Listen To Your Song».

The Bamboos «Hard Up»

(BMG/Pacific Theatre)

Чего вы ждёте от нового альбома The Bamboos, если более-менее знаете дискографию этой группы? Лично я предполагаю услышать что-то на основе олдового фанка, но с изрядным креном в поп-рок, диско, блюз, яхт-рок или ещё какие-то окольные хитрости. Но вот сюрприз: Лэнс Фергюсон и компания в этот раз решили... вернуться к своему классическому звучанию, из-за которого многие вообще полюбили этих австралийцев, а местные артисты в своё время плотно подсели на фанк и сделали его статьёй музыкального экспорта.

Альбом «Hard Up» – это прямой продолжатель ранних пластинок «Step it Up» (совпадение?) и «Rawville». Почти нет метаний с вокалистами, основное место у микрофона снова занимает блистательная Кайли Олдист. А теперь главная новость: альбом не просто круто звучит, но он ещё и прекрасно сочинён. Сразу хочется достать его на виниле и играть на вечеринках практически нон-стопом, в том числе и дико крутой кавер на хит 90-х от группы Black Box в конце диска.

Ключевые треки: «Power Without Greed», «It's All Gonna Be O.K.».

Tony Allen «There is No End»

(Blue Note/Decca)

Если попытаться объяснить стороннему человеку, в чём заключается величие барабанщика Тони Аллена, то надо упомянуть как минимум две вещи: вместе с Фелой Кути он создал уникальный музыкальный стиль афробит, а также долгие годы работал с самыми разными музыкантами, вне зависимости от их возраста, расы и стилистики. Это очень важное свойство для человека, который общается с миром в первую очередь при помощи ударной установки.

Аллен записывал свои знаменитые массивные биты для этого альбома ещё в 2019 году, но после смерти музыканта продюсеры Винсент Тегер и Венсан Турель оказались в непростой ситуации. С одной стороны, не было ясно, как развить эти барабанные рисунки, с другой – они знали о творческой открытости Тони, а потому привлекли к записи артистов практически со всего мира и с самым разным бэкграундом. Некоторые имена уже у многих на слуху (Скепта, Дэнни Браун), другим этот альбом поможет получить новую аудиторию, так что великий учитель продолжает своё дело. «There is No End» сделан действительно вкусно, разве что обилие рэпа несколько нарушает баланс – но это вообще примета нашего времени.

Ключевые треки: «Deer in Headlights», «Cosmosis».

Anthony Joseph «The Rich are Only Defeated When Running for Their Lives»

(Heavenly Sweetness)

В лучшей версии этого мира Энтони Джозеф был бы наверняка гораздо более популярен. Его своеобразная смесь поэзии и культурной философии звучит очень обаятельно в обрамлении джазовой музыки, и только зацикленность публики на хитах и броском саунде мешает ему получить действительно массовое признание.

В этом году выходцу из Тринидада и Тобаго исполняется уже 55 лет. Он состоялся и в литературе, и в музыке. На стыке этих двух форм и рождается удивительное творчество Джозефа. Англоязычные слушатели наверняка оценят его хитроумную риторику, но и без знания языка можно уловить тонкие настройки альбома с провокативным названием «Богатые терпят поражение, только когда спасаются бегством». В ход идут мощные джазовые импровизации (в двух треках засветился сам Шабака Хатчингс) и заимствования из богатой африканской традиции.

Энтони Джозефа можно назвать прилежным учеником Гила Скотта-Херона, с его остросоциальной лирикой и любовью к мелодекламации, но правда заключается в том, что он давно уже превратился в самостоятельную фигуру и очень влиятельного артиста на британской сцене. А популярность – какой в ней толк, если ты перестаёшь говорить то, что ты действительно думаешь?..

Ключевые треки: «Kamau», «Maka Dimweh».