Ural Music Magazine

Новый Blacklist: Эдриен Янг, Menahan Street Band, Джоанна Коннор

Новый Blacklist: Эдриен Янг, Menahan Street Band, Джоанна Коннор

Мягкая сила. Этот термин обычно используют политологи, но не менее уместен он и в разговорах про музыку. Большинство героев сегодняшнего обзора (за вычетом разве что фееричной Джоанны Коннор), используют именно искусство полутонов и нюансов, чтобы воплотить свои творческие идеи. Тем интереснее в этих мелочах разбираться – благо ничего, кроме натренированного меломанского слуха нам для этого не потребуется.

Jimmy Edgar «Cheetah Bend»

(Innovative Leisure)

Электронный продюсер Джимми Эдгар относится к тем музыкантам, которые черпают вдохновение из окружающей городской среды. Он вырос в американской техно-столице Детройте, затем перебрался в Берлин, где ещё больше погрузился в мир механистичной электроники. Радикальный поворот в творчестве произошёл в Лос-Анджелесе, где Джимми познакомился с современным рэп-андеграундом.

Вообще, смесь хип-хопа и электроники была изобретена не вчера. Стоит вспомнить хотя бы артистов славного лейбла Big Dada или английский грайм, который в последние годы стал одним из главных влияний в рэпе. В этом плане пластинка «Cheetah Bend», которую Эдгар выпустил после восьмилетнего студийного перерыва, выглядит славным, очень изобретательным и уместным продолжением не менее славных традиций. Это запись, которая требует полного погружения в текстуры звука.

Ключевые треки: «Get Up», «Cheetah».

Mister Ott «In the Flow»

(Urban Trout)

Благополучная Новая Зеландия, как ни крути, смотрит на соседнюю Австралию как на страну больших возможностей и единственный на многие тысячи километров оазис цивилизации. Так и саксофонист Мэтью Оттиньон со временем перебрался на континент, где и собрал коллектив под названием Mister Ott. «In the Flow» – его третий студийный альбом и первый за пять лет.

Практически сразу же становится понятно: Мистер Отт не придерживается какого-то одного стиля, предпочитая основываться на звуковой картине. Ориентир при этом всё же есть – это приджазованный афрофанк, каким его играют по всему миру в последние лет десять. Пластинка звучит вкусно, выверенно и ближе к концу полностью обволакивает своей мягкой силой. Кульминацией становится композиция «Pintupi 84», посвящённая историческому событию – обнаружению в 1984 году семьи австралийских аборигенов, не затронутых цивилизацией. В отличие от них, Мэтью явно умеет ориентироваться в этом большом мире.

Ключевые треки: «Steam», «Pintupi 84».

Joanna Connor «4801 South Indiana Avenue»

(Keeping The Blues Alive)

Кто такая Джоанна Коннор и в чём заключается её крутизна, знатокам современного блюза объяснять не нужно. Конечно, это же «та большая тётка, которая лихо играет на гитаре»! Да, это именно она, и она влюбляет в себя с первых же аккордов. За более чем тридцатилетнюю карьеру Джо стала настоящим мастером чикагского саунда и успела переиграть с Бадди Гаем, Джеймсом Коттоном и другими корифеями наэлектризованного блюза.

«4801 South Indiana Avenue» – это, кажется, уже 14-й альбом Джоанны, и она явно не собирается останавливаться или успокаиваться. Её взрывная слайд-гитара по-прежнему даст фору молодым претендентам, а преемственность поколений демонстрирует Джо Бонамасса, с которым записаны две последних композиции на диске. Однозначно важное дополнение к дискографии мисс Коннор.

Ключевые треки: «Destination», «Bad News».

Menahan Street Band «The Exciting Sounds of Menahan Street Band»

(Daptone/Dunham)

Долгих восемь лет пришлось поклонникам ждать альбома от волшебной бруклинской группы Menahan Street Band. Нельзя сказать, что все эти годы музыканты сидели сложа руки: в конце концов, именно они были постоянными аккомпаниаторами покойного Чарли Брэдли – того самого «кричащего орла соула». Кроме того, MSB – это официальный хаус-бэнд на студии Dunham Records, которая связана с ещё более прославленным лейблом Daptone Records.

Возвращение вышло на славу: перед вами 14 скрупулёзно проработанных треков неторопливого инструментального фанка, соула и ритм-н-блюза, которые местами дополняются кинопассажами в духе Морриконе и другими деликатесами. Тот самый случай, когда горделивое название «The Exciting Sounds of Menahan Street Band» ни на йоту не обманывает слушателя.

Ключевые треки: «Midnight Morning», «Cabin Fever».

Adrian Younge «The American Negro»

(Jazz is Dead)

Эдриен Янг – по праву один из главных архитекторов современной чёрной музыки в той её части, что основана на классическом звучании. За последние 20 лет он создал целую череду проектов, возрождающих славные традиции соула, при этом выработал собственный творческий подход и безошибочно узнаваемое звучание. В этом плане пластинка с бескомпромиссным названием «The American Negro» является логичным продолжением массивного корпуса работ продюсера.

При этом едва ли не впервые в своей карьере Эдриен так явно высказывается на остросоциальные темы. Прежде его работы были посвящены либо любовному чувству и романтике, либо искусству импровизации и звуковым экспериментам. И заглавие, и пугающе натуралистичная обложка дают понять: здесь речь пойдёт об истории афроамериканского народа, его борьбе за свободу и права – в общем, Black Lives Matter. Кстати, цифровые магазины ожидаемо бойкотировали оформление, так что его пришлось заменить на шрифтовое решение.

Поскольку российскому слушателю невдомёк все эти страсти вокруг BLM, то важно отметить: на первом плане у Эдриена Янга, как и полагается хорошему артисту, всё же музыкальное высказывание. Альбом получился длинным и обстоятельным, но богато аранжированные пьесы, многие из которых звучат как версии самих себя, перемежаются разговорными вставками. Подозреваю, если бы не они, запись вполне могла бы сложиться в сюиту вроде марвингеевской «What’s Going On», на которую она похожа и эстетически, и музыкально.

Ключевые треки: «Revolutionize», «The March on America».