Новый Blacklist: Th1rt3en, Квентин Мур, Ancient Astronauts

Каждый переживает это непростое время по-своему. Лоджик примеряет железную маску MF DOOM, фанкер Квентин Мур собирает друзей на глобальный онлайн-джем, бельгийцы Azmari плывут по волнам экзотических джазовых фантазий, немцы Ancient Astronauts наводят музыкальные мосты с Угандой, а суровый Фэроу Монч утяжеляется гитарными риффами – в общем, как всегда, есть что послушать и о чём почитать.
Doc D «Planetory Destruction»
(BobbyBoy/DatPiff)
В 2020 году Лоджик заявил о завершении карьеры рэпера, после чего выпустил блестящий прощальный альбом «No Pressure». Подобным заявлениям в хип-хопе не принято верить ещё со времён Фифти Сента, так что и в этот раз слова Бобби мало кто принял за чистую монету. Чтобы не врать напрямую, эмси придумал альтер-эго – Доктора Дестракшена. Именно под этим именем в прошлую пятницу вышел микстейп «Planetory Destruction», посвящённый двум негативным событиям: смерти легендарного продюсера MF DOOM и разрыву отношений с девушкой.
Отсылку к первому инфоповоду можно найти на передней стороне обложки, ко второму – на заднике («Fuck you Sharon»). Несмотря на это, сама запись получилась весьма бодрой, она пропитана духом олдскула и использует несколько узнаваемых семплов из классики чёрной музыки. Интересно, что в официальном стриминге альбома не найти, зато его можно бесплатно скачать с онлайн-платформы DatPiff.
Ключевые треки: «Double Sample», «Butt-Ass-Naked».
Quentin Moore «The Fonk Corona Live Album»
(Quentin Moore)
Неунывающий фанк-трубадур Квентин Мур очень любит путешествовать, и даже в наш родной Екатеринбург он как-то заезжал. Такому человеку сидеть на карантине особенно тяжело. Не имея возможности выступать, он в итоге решил сделать… нет, не онлайн-концерт, но глобальный джем на удалёнке.
Ещё до пандемии Мур обменивался с друзьями демо-записями, таким образом репетируя предстоящее турне. Эти записи в конце концов превратились в «The Fonk Corona Live Album» – удивительно живой релиз, пропитанный духом старого доброго фанка и соула. Отличное противоядие от пессимизма, а любителям лирики адресовано несколько треков, записанных со струнной секцией.
Ключевые треки: «Tools», «Love's Worth».
Azmari «Samā'ī»
(N.E.W.S./Sdban)
Словом «азмари» в Эфиопии называют музыкантов, играющих на струнном инструменте масендо в развлекательных заведениях. Точно так же называется ансамбль из Брюсселя, и в нём нет ни одного выходца с Чёрного континента. Шестерых белых парней объединила любовь к звуковой экзотике – в их музыке соединяются турецкие, африканские и джазовые интонации.
Диск «Samā'ī» вышел через полтора года после дебютного EP «Ekera», и это уже серьёзная заявка на победу. Конечно, в кабаках и кофейнях эти «Азмари» вряд ли будут кстати – всё же их музыка в европейских ландшафтах звучит экзотично и даже элитарно, в том числе благодаря к любви к удивительно тонким деталям.
Ключевые треки: «Cosmic Masadāni», «Kugler».
Ancient Astronauts «Zik Zak»
(Switchstance)
Пока западные звёзды страдают от потери концертных гонораров, где-то в странах третьего мира музыканты, как и прежде, работают в режиме выживания. Они сохраняют преданность стилю и не размениваются на голимую коммерцию – и хотя бы только этим заслуживают уважения. Именно такой взаимный респект объединил артистов из Уганды и из кёльнского студийного коллектива Ancient Astronauts.
На создание массивного полотна под названием «Zik Zak» у «Астронавтов» ушло долгих три года, но это того стоило. За час с небольшим пластинка знакомит с колоритным африканским дансхоллом и рэп-подпольем, инкрустированным выпуклым электронным саундом. Нечто подобное в последние несколько лет делает наш бывший соотечественник диджей Вадим, но с немного другими акцентами.
Ключевые треки: «Ghetto Youth Never Give Up», «Photoshop Reality».
Th1rt3en «A Magnificent Day for an Exorcism»
(Fat Beats)
Фэроу Монч относится к той когорте рэперов, которым не нужно сорить синглами и закатывать медийные скандалы, чтобы получать респекты от слушателей. Свой последний сольный альбом он выпускал аж семь лет назад – совершенно невообразимый срок в эпоху 20-секундного хайпа. Оказывается, всё это время эмси буквально готовил новую главу в своём творчестве.
Ради альбома «A Magnificent Day for an Exorcism» Монч серьёзно изменил свой и без того хитроумный подход к хип-хопу. Компанию ему составили гитарист Маркус Мачадо и барабанщик Джека Уайта Дэру Джонс. При помощи утяжелённого рэпа (некоторые риффы впрямую цитируют рок-классику вроде Black Sabbath и Yes) рэпер в агрессивной манере комментирует злободневные темы медийного оболванивания, диктата соцсетей, псевдодемократии и расизма.
Разумеется, не Фэроу первый придумал скрещивать тяжёлый рок с рэпом (вспомним хотя бы Public Enemy и Басту Раймза), но он смог грамотно использовать этот прихотливый формат в свою пользу. Хотя бы поэтому стоит запомнить это название: Th1rt3en. Надеюсь, оно встретится ещё не раз в списках новых релизов.
Ключевые треки: «The Magician», «The Exorcist».