Новый Blacklist: Stimulator Jones, Griselda, Wax Tailor

Западный шоу-бизнес вышел с зимних каникул раньше, чем мы, так что уже в прошедшую пятницу состоялся первый день релизов – а значит, пора рассказывать об интересных новинках. В сегодняшнюю подборку попали рэп-саундтрек, французский трип-хоп, два соул-альбома, а также диковинный джаз на самоизоляции.
Griselda & BSF «Conflicted»
(Griselda)
Объединение Griselda Records стало одним из самых заметных явлений в рэп-андеграунде последних лет. Вместе и по отдельности Конвэй, Вестсайд Ганн, Бенни Бучер и другие эмси на своём примере показали, что гангста-стиль 25-летней выдержки может быть актуальным в наши дни. При этом на четыре десятка релизов только один был выпущен под общим брендом Griselda.
Через несколько дней состоится онлайн-премьера фильма «Conflicted» про музыкально-гангстерские будни рэперов. За неделю до этого вышел саундтрек, который, по сути, является полноценным тематическим сборником. В нём отметился практически весь цвет рэп-подполья XXI века. Хорошая подборка для тех, кто любит эту музыку, но боится обжечься о коммерцию новой школы.
Ключевые треки: «Mobbin», «Squaaaaad».
Jazmine Sullivan «Heaux Tales»
(Sony)
Эксплуатация женской сексуальности – болезненная тема в поп-музыке. Пока одни исполнительницы провозглашают себя «сучками» и продвигают так называемый рэтчет-рэп, другие борются со стереотипами, как, например, соул-вокалистка Джэзмин Салливан. Её новый альбом называется одним из эвфемизмов, который заменяет слово whore.
В рамках излюбленного нео-соула Джэзмин делает достаточно серьёзное, взвешенное заявление. Пусть оно не оригинально (женщина – такой же человек, как мужчина, патриархат отвратителен, стереотипизация не пройдёт), но исполнительница находит нужные слова и интонации. В записи поучаствовали такие звёзды жанра, как H.E.R. и Ари Леннокс, а песни перемежаются разговорными историями. Тот случай, когда смысл не перекрывает музыку, а действует с ней заодно.
Ключевые треки: «On it», «Girl Like Me».
Wax Tailor «The Shadow of Their Suns»
(Lab'Oratoire)
Французский продюсер Жан-Кристоф Ле Сут был одним из тех, кто в начале века поучаствовал в создании канона инструментального хип-хопа. В отличие от многих доморощенных «битмарей», он создаёт музыку крайне скрупулёзно и вдумчиво. По сути, это скроенные по принципу лоскутного одеяла пьесы, словно бы взятые из саундтрека к неведомому фильму в жанре «нуар».
Альбом «The Shadow of Their Suns» появился на свет после трёхлетнего перерыва. Wax Tailor посвятил новую запись восприятию времени: когда весь мир куда-то несётся, просто жизненно необходимо остановиться и прочувствовать момент. К этому ценному моменту присоединились такие знаковые артисты, как Марк Ланеган и Юджен Блэкрок, а в коротенькой интерлюдии можно услышать голос самого Гила Скотта-Херона. Музыка вне суеты.
Ключевые треки: «Just a Candle», «Dusk to Dusk».
Aaron Frazer «Introducing...»
(Colemine/Dead Oceans)
Барабанщик Аарон Фрейзер последние лет пять играет в замечательной ретро-соул-команде Durand Jones & The Indications, и за это время созрел его собственный сольный проект. Запись «Introducing...», которая вышла на замечательном лейбле Colemine Records, во многом напоминает родительскую группу, но есть и некоторые отличия.
Во-первых, Аарон поёт практически исключительно фальцетом, в духе The Impressions, Кёртиса Мэйфилда и других классических соул-артистов, так что, если вы привыкли слышать «нормальный» мужской вокал, лучше обойти пластинку стороной. Во-вторых, продюсером записи выступил не кто иной как Дэн Ауэрбах из The Black Keys, а это значит, что саунд у новинки более хлёсткий и сфокусированный. В общем, вещь интересная, надо пробовать на вкус.
Ключевые треки: «Over You», «If I Got it (Your Love Brought it)».
Stimulator Jones «La Mano»
(Playground/Mutual Intentions)
Американец Сэмюэл Джонс Лансфорд – один из артистов маленького, но ужасно важного лейбла Mutual Intentions. Подобно своим коллегам, он настроен очень решительно по отношению к стилистическим рамкам и источникам вдохновения. Проще говоря, никаких ограничений, все двери открыты. Так, если его первый альбом «Exotic Worlds and Masterful Treasures» имел больше отношения к танцевальной электронике и диско-эстетике, то новинка посвящена породистому и весьма непростому джазу.
«La Mano» – запись замечательная во всех смыслах. Здесь Stimulator Jones погрузился в винтажную джазовую эстетику, пройдя от соул-свинга в духе хаммонд-трио до фьюжна с психоделическими интонациями. Практически на всех инструментах Сэмюэл играет сам и делает это превосходно. Вообще, не зная, что эту пластинку на самоизоляции записал скромный кудрявый парень, может показаться, что перед нами классическая запись из неизданного каталога Blue Note или Impulse. Очень, очень крутая работа.
Ключевые треки: «La Mano», «Chuck Taylor Strutt».