Приложение для iOS временно недоступно. Пользуйтесь веб версией Ural Music Night. Пожалуйста, не удаляйте приложение, если оно скачано.

Ural Music Magazine

Как модернизировать гитару. Опыт музыканта

Как модернизировать гитару. Опыт музыканта

Окей, ты купил гитару. Да, не американский Custom Shop, но звучит неплохо, да и в руках лежит как надо. Правда тремоло ты не используешь, потому что при малейшем касании рычага плывет строй, и звукосниматели выдают не такой плотный звук на перегрузе, как хотелось бы.

Может стоит вложиться в апгрейд?

Давай по порядку. Для начала инструмент нужно отстроить. Причем любой, даже Custom Shop. Новый он, старый, не важно. Всегда есть смысл в том, чтобы показать его мастеру, а тот приведет его в порядок. Зачастую такая недорогая процедура может помочь избежать изменений в инструменте или смены самого инструмента, который кажется уже не таким удобным и глухим. А всего-то и надо было струны сменить, отстроить их высоту и всю механику инструмента. Ну и пыль стряхнуть.

Кстати, калибр струн и их сплав влияют на звук и удобство игры весьма серьезно!

Хорошо, гитару отстроили, но машина все равно не держит строй при активном использовании, а еще ручка громкости похрипывает. Тогда все же стоит задуматься о прокачке инструмента.

Замена механики кажется весьма простым занятием, снял одно – поставил другое, что сложного? А нет. На деле крепления тех или иных механизмов могут не совпадать на какой-то миллиметр, и новое тремоло просто не встанет на старое место. Поэтому по замене комплектующих стоит проконсультироваться с профессионалом, можно с тем же гитарным мастером, или изучить варианты на сайте производителя.

Очень НЕ рекомендую на 100% доверять русскоязычным форумам, ибо люди там зачастую говорят о том, о чем не имеют ни малейшего представления.

Но спешу вас обрадовать, часто производители гитарной фурнитуры не только указывают точные размеры и расстояния между отверстиями своих изделий, но и пишут, для какого инструмента подойдет тот или иной продукт!

Подытожим с фурнитурой: стабильный строй инструмента зависит от совокупности всех механических частей инструмента, вовлеченных в процесс, то есть это не только колки и струнодержатель (бридж / тремоло), но и порожек инструмента, состояние ладов и угол соединения грифа с корпусом, если мы говорим о болченых гитарах.

И да, экономить на фурнитуре не стоит! Дешевые локовые колки скорее всего будут сделаны из мягких материалом, так же, как и седла бриджа. Советую при замене фурнитуры смотреть в сторону таких брэндов как Gotoh, Hipshot, Schaller, Bibicz и им подобные. Да, это не дешего, но оно того стоит.

Гитарную электронику можно разделить на две части: темброблок и звукосниматели.

Когда мы говорим о темброблоке, в первую очередь важно качество его сборки, во вторую – качество комплектующих. Поэтому дешевые заводские инструменты могут работать как надо довольно долго, но сменив китайский потенциометр громкости на фирменный, вы можете ощутить не только улучшение звука, но и смену тактильных ощущений при работе с оной. Например, сделав тонкомпенсацию темброблока, можно будет прибрать громкость без потери в частотном диапазоне, чем так часто пользуются профессиональные гитаристы.

Хорошие потенциометры (переменные резисторы) стоят недорого, а живут в разы дольше и работают, как задумано. Производители и номиналы – это отдельная тема для статьи, упомяну те же Hosco, Dimarzio, CTS, Bourns и Dunlop. Разумеется, их больше, но заинтересовавшимся для начала хватит и этих.

Не забывайте про гнезда, конденсаторы и провода, они так же влияют на качество звука, долговечность и удобство. И да, опять же стоит отдать перепаивать темброблок сведущему человеку, а не делать это самим. Не имея навыков, опыта и нужного инструмента, можно сделать только хуже.

Теперь о звукоснимателях. Тут все сложнее. Звукосниматель – это то, что непосредственно формирует звук твоей гитары, а это значит абы что ставить не имеет никакого смысла. Я видел немало гитаристов, играющих на классических стратах (stratocaster), которые ставили в бридж рельсу (мини-хамбакер в корпусе сингла) и были недовольны, потому что хотели получить другой результат.

Задам вам верное направление – посмотрите, что за звукосниматель стоит у гитариста, звук которого вам нравится Разумеется, стоит учитывать весь тракт – гитара, датчик струны, провода, педали, усиление, метод съема звука, но зачастую датчик уже формирует «тот самый тон», особенно если мы говорим о чистом звуке.

Также учитывать стоит и то, что форм-фактор может кардинально поменять звучание вашего инструмента, например, вместо хамбакера можно поставить P90 или P100 в форме того самого хамбакера и получить совсем другой звук на выходе, а некоторые инструменты позволяют отойти и от привычного форм-фактора.

В целом модернизация инструмента – это процесс весьма занимательный, и касается он не только апгрейда дешевых инструментов более качественным обвесом, но и изменения тональных свойств дорогих гитар, тех же Custom Shop’ов, например.

Самое главное – подходить к делу с умом и пониманием, зачем вы все это делаете