Новый Blacklist: Джими Тенор, Чико Мэнн, Мэтью Холсолл

Одна из причин появления рубрики Blacklist – это желание знакомить вас с интересными и не очень известными у нас музыкантами. В сегодняшней подборке, пожалуй, только Джими Тенора можно назвать международной звездой. При этом и соулмен Рахим ДеВон, и афророкер Чико Мэнн, и джазовый трубач Мэтью Холсолл, и R&B-экспериментаторы Sons of the James совершенно точно заслуживают вашего внимания.
Raheem Devaughn «What a Time to Be in Love»
(DeVaughn Media Group)
Сердцеед Рахим ДеВон появился на американской ритм-н-блюзовой сцене достаточно поздно, когда уже отшумела слава нео-соула. Это не остановило музыканта, который скромно одарил себя титулом «R&B-хиппи-нео-соул-рок-звезда». Его образ и звучание завязаны на классике жанра, от Марвина Гея до Ди Энджело, а слово «любовь» в текстах его песен встречается так же часто, как «рок-н-ролл» – у группы AC/DC.
После коммерческого взлёта во второй половине нулевых ДеВон немного ушёл в тень, но не прекратил заниматься музыкой. «What a Time to Be in Love» – уже третий его альбом за последние два года. Название пластинки обыгрывает известную фразу what a time to be alive, и это время – конечно, наш потрясающий 2020 год. Мистер The Love King не был бы самим собой, если бы не трансформировал переживания в любовное чувство, а одну из песен и вовсе посвятил Марвину. Красота, да и только.
Ключевые треки: «Marvin Used to Say», «Twilight».
(Ubiquity)
Гитарист Маркос Гарсиа – гитарист знаменитой афробитовой группы Antibalas, а также малоизвестного, но культового состава Daktaris. Под именем Чико Мэнн он последние лет 13 записывает интересную смесь из афробита, рока, фанка, латины и блюза, и делает это отменно.
На создание альбома «Double Life» у Чико ушло четыре года. Сперва это был материал для его новой группы Here Lies Man, но позже автор решил выпустить музыку под своим псевдонимом. Основу пластинки составляют инструментальные пьесы, по настроению напоминающие звуковую дорожку к роуд-муви. Неизбежны также ассоциации с современными героями Khruangbin – в общем, всё вкусно и небанально.
Ключевые треки: «Fighting», «When I Come to».
(Fresh Selects)
Если хотите представить, чем в действительности живёт и дышит независимая соул сцена Штатов прямо сейчас, послушайте этот небольшой содержательный альбом от дуэта музыкантов-продюсеров Sons of the James. Сами они заявляют два основных источника своего творчества: классический госпел и R&B в версии суперколлектива Soulquarians, из которого вышли, например, Эрика Баду, Коммон, Билал, Талиб Квели и Джей Дилла.
Ориентиры описаны вполне точно: тут действительно сходятся в едином звучании нео-соул, хип-хоп, джаз-фанк семидесятых и госпел, как завещали герои чёрной музыки рубежа веков. Очень талантливая работа, которая выглядит как обещание новых, ещё более крутых горизонтов. Будем ждать продолжения!
Ключевые треки: «Happy», «Things I Should Have Said».
(Gondwana)
Быть зачинателем большого дела – очень приятная и важная миссия, но не менее интересно следить за тем, как это дело живёт и развивается. Трубач Мэтью Холсолл уже 12 лет возглавляет джазовую сцену Манчестера и руководит независимым лейблом Gondwana Records. За это время и его имя, и его музыка стали настоящей маркой качества далеко за пределами Англии.
«Salute to the Sun» – первый сольный альбом Мэтью за пять лет и первый – с новой группой. Вместе с тем, если не вдаваться в нюансы (а вдаваться в них, конечно же, очень любопытно), то невольно замечаешь: этот обаятельный бородач на протяжении многих лет продолжает выписывать всё то же монументальное звуковое полотно, дополняя его новыми оттенками. В чём-то эта музыка близка духовному джазу, в чём-то – к психоделии и пресловутой world music. Древний материк Гондвана продолжает свой неспешный дрейф.
Ключевые треки: «Harmony with Nature», «The Energy of Life».
(Philophon)
Карьера финского музыканта-мультиинструменталиста Джими Тенора – хороший повод задуматься о том, что остаётся в памяти народной о талантливых, но не суперпопулярных артистах. Урождённый Ласси Лехто выпустил первую запись в доисторическом 1988 году с диковатой рок-группой Jimi Tenor & His Shamans, и с того времени отгрузил на полки магазинов не менее 20 альбомов. Не записав ни одного глобального хита, он стал тем не менее настоящим классиком европейского нью-джаза (что бы под этим не понималось).
Главная сила Джими – в его широчайшем музыкальном кругозоре, который позволяет ему чередовать в дискографии электронику, афробит, сложноустроенный джаз, утончённую поп-музыку и вполне классический easy listening. Его записи полны умных отсылок к культуре других стран и времён, цитаты всегда уместны, но ещё важнее, что он никогда не идёт на поводу за модой и записывает только то, что хочет.
Название нового альбома – это отсылка к древнегреческому духовому инструменту авлосу, но куда сильнее здесь влияние африканской музыки (часть материала записана в Гане, там же была нарисована обложка), которая весьма замысловато переплетается с европейской традицией. Не знаю, останется ли имя Джими Тенора в истории спустя полвека, но мы как минимум можем почтить его творчество прямо здесь и сейчас.
Ключевые треки: «Sugar and Spice», «Afroeuropean».