Новый Blacklist: Ройшн Мёрфи, Са-Рок, Алоэ Блэк

Диско снова вернулось! Строго говоря, оно никуда и не уходило, но всё равно удивительно видеть в списке новинок сразу два роскошных диско-альбома – от царственной Ройшн Мёрфи и клубной банды Horse Meat Disco. Помимо этого в нашу подборку попали благопристойный соул от Алоэ Блэка, обаятельный джаз от Tingvall Trio и стильный женский рэп от Са-Рок.
Aloe Blacc «All Love Everything»
(Aloe Blacc/BMG)
Обаятельный и улыбчивый артист, записывающий поп-ориентированную версию соула, занимающийся благотворительностью и изредка снимающийся в кино – так в общих чертах можно описать Джона Ледженда, но под то же самое определение подходит и Алоэ Блэк. С новой пластинкой разница между двумя музыкантами, кажется, истончилась до степени смешения.
Если не считать позапрошлогодней рождественской пластинки, «All Love Everything» – первый альбом Блэка за семь лет. Все эти годы главным проектом певца было воспитание сына, и вот теперь, в непростые времена, он вернулся с коллекцией «терапевтических» песен. Кроме шуток – каждый из 12 треков наполнен благостным умиротворением, что на фоне эскалации ненависти и криков толпы выглядит просто даром божьим. Единственный спорный момент – та самая излишняя схожесть с Леджендом: местами она проступает даже в вокальной манере.
Ключевые треки: «All Love Everything», «My Way».
Tingvall Trio «Dance»
(Skip)
Джаз остаётся сугубо американской музыкой разве что в головах консерваторов. Этот жанр давно распространился по всему миру, в каждой из локаций приобретая свои узнаваемые черты. Можно даже намеренно привносить в джаз звуковые «специи» из разных культур, чтобы получить уникальную звуковую смесь. Именно так поступили участники Tingvall Trio, базирующегося в Гамбурге: шведский пианист Мартин Тингвалль, кубинский контрабасист Омар Родригес и немецкий барабанщик Юрген Шпигель.
Их «Танец» – это настоящее путешествие по странам и континентам, при этом джаз остаётся джазом, со своими неторопливыми нордическими интонациями. Ансамбль Тингвалля критики сравнивают с другим известным трио – Эсбьёрна Свенссона, но, право же, различия очевидны: Tingvall Trio звучит гораздо более открыто и мягко, если не сказать – человечно. Погрузиться в эту музыку сможет даже не особо подготовленный слушатель, хотя минимальный опыт всё же не помешает.
Ключевые треки: «Flotten», «Cuban SMS».
Sa-Roc «The Sharecropper's Daughter»
(Rhymesayers)
Эмси Ассату Перкинс можно назвать голосом своего поколения. Она выросла, изучая афроамериканскую культуру и корни сознательного рэпа (conscious rap), а в новое время её колкая лирика попала в самую сердцевину современной социальной риторики. Когда в 2015 году Са-Рок заключила контракт с уважаемым лейблом Rhymesayers Entertainment, она уже была опытной исполнительницей, но только сейчас дело дошло до первого «большого» альбома.
Если не вслушиваться в нюансы текстов, можно легко промахнуться с годом выхода «The Sharecropper's Daughter». Эта запись могла появиться и десятилетием раньше, когда в силе были такие героини, как Эрика Баду и Лорин Хилл. С ними Са-Рок роднит как манера исполнения, так и музыка, в которой соединяются мягкий хип-хоп андеграунд, соул, рок и множество мелких влияний. Подчёркнуто вневременная запись и один из сильнейших прорывов этого года. Хочется надеяться, что история для артистки только начинается.
Ключевые треки: «The Black Renaissance», «Forever».
Horse Meat Disco «Love and Dancing»
(Glitterbox)
В это сложно поверить, но за 16 лет существования у славной диджейской банды Horse Meat Disco было что угодно – куча тусовок и выступлений, ремиксы, сборники, коллаборации, но ни одного полноценного альбома. Очень важно, что Люк Ховард, Северино Панцетта, Джеймс Хиллард и Джим Стэнтон за это время не перегорели, а смогли конвертировать весь свой богатейший опыт в по-настоящему выдающуюся запись.
«Love and Dancing» – это, конечно же, признание в любви к клубной культуре и прежде всего к классическому диско-гедонизму. В записи приняло участие какое-то неприличное количество первоклассных музыкантов (в том числе участница группы Sister Sledge Кэти Следж), но главные герои здесь всё же диджеи, ведь они как никто другой знают, в чём сила лучшей на свете танцевальной музыки. Альбом-праздник, альбом-шедевр, альбом-сокровище.
Ключевые треки: «I'm You Dancing», «Give Me All Your Love».
Róisín Murphy «Róisín Machine»
(Loaded/Mickey Murphy's Daughter)
Составить конкуренцию альбому Horse Meat Disco может только сумасшедшая королева Ройшн Мёрфи. Спустя несколько лет экспериментов разной степени адекватности она всё же решила вернуться к диско-эстетике. Альбом «Róisín Machine» готовился долго и основательно. Хотя его танцевальная основа понятна, вся соль кроется в работе со звуком. Продакшеном на пластинке занимался Ричард Барратт – давний соратник Ройшн, сумевший найти правильный «ключик» к этой неправильной танцевальной музыке.
Итог работы Барратта и Мёрфи можно обозначить как «Кайли Миноуг без глупостей»: клубного диско и пост-диско здесь в избытке, а вот очевидных поп-решений на грани с пошлостью нет ни капли. Ройшн по-прежнему сильна как вокалистка, но ещё важнее её безупречное чувство вкуса, которое не позволяет прибегать к очевидным ходам. Это очень осмысленное обращение к танцевальной мифологии, и потому слушать пластинку не менее кайфово, чем отрываться под неё.
Ключевые треки: «Kingdom of Ends», «Incapable».