Новый Blacklist: Lexsoul Dancemachine, Фредди Гиббз, Flip Fantazia

Тема сегодняшнего дистанционного урока музыки – география. Изучать мы её будем с помощью новых релизов. Для этого возьмём диско-фанк из Эстонии, рэп-андеграунд из Штатов, британский даунтемпо-соул, канадо-английский хип-хоп и нежный нео-соул коренного народа Австралии.
Freddie Gibbs & The Alchemist «Alfredo»
(ESGN/ALC/Empire)
Мастер слова Фредди Гиббз – настоящий трудяга современного хип-хоп андеграунда. Год за годом, альбом за альбомом он оттачивает свой лирический стиль и уже вполне может считаться живым классиком. Параллельно с записью сольных релизов он также практикует совместные релизы с известными битмейкерами – Мэдлибом (проекты «Piñata» и «Bandana») и Алхимиком.
Альбом «Alfredo» создан по классической формуле рэп-подполья 90-х: музыка со старых соул-пластинок, мягкие пыльные биты и ювелирный флоу. В этой музыке ничего принципиально не изменилось за последние 20 лет, но её и любят не за новаторство. Атмосфера и сохранение классической хип-хоп культуры – в этом с Фредди и Алхимиком мало кто может соперничать на равных.
Ключевые треки: «Frank Lucas», «Something to Rap About».
Flip Fantazia «The Trip»
(Ellon)
Название этого дуэта из приморского Брайтона может сбить с толку, ведь оно напоминает о главном хите группы Us3 «Cantaloop (Flip Fantasia)» – но вместо хлёсткого эйсид-джаза на дебютной пластинке проекта нас встречают мягкие, благостные звуки, которые во времена музыкальных магазинов было принято относить к разделу «даунтемпо». Это неплохой ориентир, но на самом деле Flip Fantazia мыслят куда шире.
Если продолжить игру в ориентиры, то правильнее всего будет провести параллель с другим британским дуэтом – Zero 7. Подобно ему, Дуглас Хорнер и Тим Белчер используют прихотливо сконструированную звуковую картинку, применяя к ней то неторопливый ночной джаз, то соул, то чуть ли не поп-эмбиент, а под конец заметно разгоняются до электропопа. Хорошая работа, вызывающая в памяти также музыку Air, Morcheeba и других славных групп начала века.
Ключевые треки: «Breathe», «Silver Spoon».
Miiesha «Nyaaringu»
(EMI Australia)
История этой пластинки чуть более интересна, чем сама музыка. Дело в том, что Миеша Янг – представительница малой народности Австралии, и в своём творчестве она говорит именно от лица своих соплеменников. Даже для начала альбома певица использовала реальную речь своей покойной бабушки о свободе и достоинстве. Этим духом пронизана вся лирика, при этом музыкально «Nyaaringu» – вполне привычный западному уху нео-соул, замешанный на мягких синтезаторных битах.
Если отставить в сторону идею соединения двух культур (сделать это просто: достаточно не вслушиваться в слова), то главная ценность этой пластинки – в голосе. Миеша поёт негромко, но уверенно, её интонации убедительны, и только одного повсеместного хита ей не хватает, чтобы пробиться в ту же лигу, где обитают, например, Майкл Киванука и Рэгнбоун Мэн.
Ключевые треки: «Black Privilege», «Hold Strong».
Timbuktu & Ollie Teeba «Million Pound Note»
(Urbnet)
Канадский рэпер Тимбукту и основатель культовой британской хип-хоп формации The Herbaliser Олли Тиба знакомы уже много лет. Идея сделать совместный альбом у них появилась примерно семь лет назад, но после 2015 года наработки легли на полку. О проекте «Million Pound Note» вспомнили в конце 2019 года, а последние штрихи накладывались уже во время всеобщей изоляции.
Конечно, для ветерана-продюсера эта работа стала по большей части сайд-проектом. Здесь слышен класс, слышны характерные звуковые фишки «Хербалайзера», но всё же это штука проходная. Другое дело – Тимбукту, который наверняка получит совершенно другую аудиторию благодаря этому сотрудничеству. В любом случае, диск любопытный хотя бы потому, что даёт понять, как там дела у Олли (неплохо), а заодно знакомит с независимой рэп-сценой Канады.
Ключевые треки: «Dark Hymn», «Conspiracy».
Lexsoul Dancemachine «Lexplosion II»
(Funk Embassy)
Эстонские фанк-хулиганы Lexsoul Dancemachine выдержали солидную по нынешним меркам паузу в три года и вернулись в игру с чумовым третьим альбомом «Lexplosion II» (куда подевался первый «Lexplosion», история умалчивает). Если на предыдущей пластинке парни экспериментировали с латиноамериканской музыкой, здесь в фокусе оказывается классический диско-фанк, причём безупречно скроенный.
«Танцевальная машина» неизменно оправдывает своё название: сразу несколько треков (включая и барабанный мини-шедевр «Pike Jawz») можно спокойно загружать в диджейские плейлисты и ждать, когда же их можно будет сыграть для танцоров в клубе. Интересно, что присутствие на альбоме гитарного маэстро Кори Вонга не выглядит каким-то дешёвым трюком. У парней и без Кори всё хорошо, но отчего не позвать хорошего человека на крутую фанк-тусовку?..
Ключевые треки: «Nu Reality», «Money».