Ural Music Magazine

Новый Blacklist: Key Elements, Камаси Вашингтон, Джонатан Барбер

Новый Blacklist: Key Elements, Камаси Вашингтон, Джонатан Барбер

Новый музыкальный уикенд принёс неожиданно много интересных релизов, так что часть из них даже пришлось оставить за пределами этой публикации. Так, «не влезли» в подборку полная версия альбома Мозеса Самни «græ», третий диск британского джазового квартета Dinosaur и соул-андеграунд от бруклинца Ника Хакима.

Итак, избранная пятёрка. В неё попали дебют немецкого электроджазового трио Key Elements, саундтрек Камаси Вашингтона к фильму про Мишель Обаму, мягкий соул-рэп Деанте Хичкока, тягучий медитативный трип-хоп Mourning [A] BLKstar и сложноустроенный нью-джаз барабанщика Джонатана Барбера.

Deante' Hitchcock «Better»

(ByStorm Entertainment/RCA/Sony)

Атланта – город с богатейшей хип-хоп традицией. В последнее время он ассоциируется с коммерческим трэпом, при этом интересного андеграунда здесь тоже хватает. Актуальный пример – эмси Деанте Хичкок, который несколько лет последовательно двигался к славе и признанию. После нескольких мини-альбомов он засветился в сборнике Джей Коула «Revenge of the Dreamers III» и сумел обратить на себя внимание массовой аудитории.

«Better» – дебютный диск Деанте, и название не обманывает: свою «аттестационную» работу рэпер постарался оформить наилучшим образом. Его стиль рождается из соединения неторопливого флоу и пения, соула, хип-хопа и того же трэпа. Всё происходит органично, и даже участие звёздных гостей (Мигель, 6LACK и JID) не перетягивает на себя внимания. Хорошая заявка, от неё до успеха буквально полшага.

Ключевые треки: «I Remember», «How TF».

Mourning [A] BLKstar «The Cycle»

(Don Giovanni)

Американская группа с затейливым названием Mourning [A] BLKstar называет себя апокалиптической диаспорой и на этом эсхатологическом восприятии мира строит своё творчество. Человеческая цивилизация клонится к своему закату, и только искусство даёт ей надежду. Четвёртая работа коллектива развивает эту философию, вкладывая в неё весьма осмысленное содержание.

Музыка группы уходит корнями глубоко в афроамериканские традиции XIX века и даёт им новую жизнь в череде интерпретаций – от спиричуэл и госпела, через соул, трип-хоп и нойзовые эксперименты. На переднем плане – созвездие женских и мужских голосов, которые то противостоят многоугольным звуковым построениям, то словно парят над ними. Сложная, но чертовски интересная работа, заслуживающая самого пристального восприятия.

Ключевые треки: «Sense of an Ending», «Deluze».

Jonathan Barber & Vision Ahead «Legacy Holder»

(Jonathan Barber)

Сын барабанщика, Джонатан Барбер с молодых лет и сам постигал мастерство игры на ударных в компании с мастерами – Стефоном Харрисом, Пэтом Мэтини и Террейсом Мартином, среди многих других. Два года назад он впервые предстал в роли бэндлидера. Дебютная авторская работа имела программное название «Vision Ahead»: в ней действительно сочетались традиции и взгляд в будущее джаза, свободное от жёстких рамок. Диск «Legacy Holder» стал развитием этого подхода.

«Хранители наследия» – это, конечно, о самих музыкантах. С тех пор, как джаз стал академической дисциплиной, стало проще получить комплексные знания о нём, но вот выходить за пределы каждый должен учиться самостоятельно. У Барбера и его коллег это получается очень убедительно: свинг, модальный джаз, фьюжн, хард-боп, соул, фри-джаз и многие другие течения сплавляются здесь воедино, давая дорогу новым идеям.

Ключевые треки: «Find My Way», «Major».

Kamasi Washington «Becoming»

(Shoto Mas)

Совершенно неожиданная работа, притом блестяще выполненная. Саксофонист Камаси Вашингтон в первую очередь славен своими грандиозными спиритуал-джазовыми полотнами, но для документального фильма про бывшую первую леди Мишель Обаму он создал целую пригоршню инструментальных композиций, из которых только одна звучит дольше трёх минут. Эти пьесы не лишены авторского почерка, но ещё сильнее они опираются на искусство стилизации.

Согласившись на создание саундтрека, Камаси проникся музыкальными вкусами четы Обама и внимательно изучил их любимые плейлисты. Так в альбоме появились аккуратные отсылки к звучанию «Мотауна», мягкому соулу начала семидесятых и другим ретро-красотам. Несмотря на свой прикладной характер, эта работа воспринимается цельно и непривычно легко: от монументального «Эпика» её, конечно, отделяют миллионы звёздных лет.

Ключевые треки: «Becoming», «The Rhythm Changes».

Key Elements «Key Elements»

(Sonar Kollektiv)

Немецкий лейбл Sonar Kollektiv – сам по себе и знак качества, и стилистический ориентир. Лет 20 назад музыканты группы Jazzanova с его помощью сформировали собственный канон электро-джаза, впитавшего сильные влияния электроники, хип-хопа и R&B. Новый проект диджея и продюсера Мариана Тоуна удачно вписался в этот канон, при этом сумев его видоизменить.

Изначально Тоун планировал записать альбом «Key Elements» полностью без семплов и сделать это самостоятельно, без участия других музыкантов. В процессе планы поменялись: к нему присоединился барабанщик Вальди, а затем добавился басист/клавишник, маэстро фанка и хип-хопа Джим Данлуп. В формате трио идеи Мариана начали стремительно трансформироваться, уходя всё дальше от традиций «Джазановы» в сторону британского нью-джаза.

То, что получилось в результате, действительно выглядит соединением двух разных школ. От островного джаза проект Key Elements унаследовал открытость самым разным влияниям и живое органичное звучание, от родной немецкой традиции – внимание к полиритмии и нестандартным размерам. Крайне убедительный эксперимент, который помогает Sonar Kollektiv войти в новое десятилетие со свежими идеями.

Ключевые треки: «Morning Boom», «Impossible».