Ural Music Magazine

Новый Blacklist: Аллен-Масекела, The Weeknd, Tower of Power

Новый Blacklist: Аллен-Масекела, The Weeknd, Tower of Power

Пока киноиндустрия и концертные фирмы терпят колоссальные убытки, рынок музыкальных релизов держится молодцом. Оно и понятно: для сочинения, записи и распространения музыки в наше время вообще не нужно выходить из дома. Кстати, ровно из-за этого я предвижу, что во второй половине года нас ждёт череда незапланированных альбомов от тех артистов, которые привыкли проводить в дороге большую часть своего времени.

Что касается прошедшей недели, то и там был полный порядок. Из-за присутствия бронебойного релиза от The Weeknd хип-хоп сцена была не особо активна, зато вышло несколько новинок, которые так или иначе связаны с переосмыслением джаза. Кстати, вчера Чайлдиш Гамбино расставил все точки над i, выпустив официальную версию своего недавнего дропа. Альбом получил нейтральное название «03.15.20», пустую обложку и почти целиком безымянный плейлист.

 

Skalpel «Highlight»

(NoPaper)

Главная опасность многолетних перерывов между альбомами – в том, что придётся завоёвывать новую аудиторию, когда старая про тебя успела позабыть. За последние 14 лет польский проект Skalpel выпустил всего две пластинки: непозволительная роскошь, учитывая то, как коротка память у современного слушателя. Тем не менее, славное прошлое Марчина Чихи и Игоря Пудло (два релиза на Ninja Tune) по-прежнему работает на них.

Фишкой раннего «Скальпеля» было препарирование семплов из самобытного польского джаза диджейскими методами. Со временем творческий кругозор музыкантов радикально расширился. В 2020 году их музыка представляет собой хитроумную смесь из электроники, авангарда, джаз-фьюжна и минимализма. Тяготея не только к родным звукам, но и к британской независимой сцене, дуэт теперь удивительным образом оказался близок к бывшим собратьям по лейблу – The Cinematic Orchestra.

Ключевые треки: «Quicksilver», «Event».

 

The Weeknd «After Hours»

(The Weeknd XO)

Узнаваемый голос и музыкальные ходы лишь наполовину обеспечивают шумный успех Абеля Тесфайе. Не менее важно то, какой медийный фон он вокруг себя создаёт. Незамысловатые, в общем-то, лирические зарисовки благодаря продуманной концепции и визуальному ряду приобретают новое измерение. Так в золотые годы MTV действовал механизм раскрутки поп-исполнителей – отсюда и звуковые параллели с восьмидесятыми.

Чтобы полноценно распробовать новый альбом The Weeknd, действительно нужно погрузиться в череду видеоклипов к «After Hours». В них соул-крунер через параллели с культовыми кинолентами («Страх и ненависть в Лас-Вегасе» и «Джокер», например) проживает мрачные трипы, один дурнее другого. Без них сладкая лирика канадца воспринимается гораздо менее остро – хотя такие вещи, как «Blinding Lights», хороши без всяких дополнений.

Ключевые треки: «Blinding Lights», «Scared to Live».

 

 

Tower of Power «Step Up»

(Mack Avenue)

В это верится с большим трудом: калифорнийские фанк-мастера Tower of Power играют вместе уже больше полвека, причём в их составе по-прежнему есть отцы-основатели – Стивен Купка, Эмилио Кастильо и Дэвид Гарибальди. Два года назад группа отметила 50-летие выходом шикарного альбома «The Soul Side of Town» с новым вокалистом Маркусом Скоттом, но песенного материала оказалось так много, что его хватило на ещё одну пластинку.

Рабочим названием релиза «Step Up» было «The Soul Side of Town: Volume Two», причём никакого особо тщательного отбора песен между двумя частями не было. В итоге мы имеем 28 треков и почти два часа шикарной музыки от ветеранов брасс-фанка, и если это не ренессанс мастеров – то что это, чёрт возьми?

Ключевые треки: «Step Up», «Any Excuse Will Do».


 

Adrian Younge & Ali Shaheed Muhammad «Jazz is Dead 001»

(Jazz is Dead)

История этого релиза не менее прекрасна, чем результат. Продюсер Эдриен Янг и экс-участник A Tribe Called Quest Али Шахид Мухаммад уже несколько лет работают вместе, в том числе над саундтреками к фильмам и сериалам. В какой-то момент у них созрела идея сделать проект с участием тех музыкантов, чью музыку они семплировали в своё время для хип-хоп треков. 

Это очень умный ход: в прошлом далеко не каждый джазмен радовался, когда узнавал, что его соло или грув покромсали какие-то мальчишки с семплерами и вертушками, не заплатив при этом как полагается. Благодаря проекту «Jazz is Dead» классики жанра не только приняли, наконец, полноценный реверанс от вчерашних мальчишек, но и на склоне лет получили совершенно новую лояльную аудиторию.

В одной студии почтенные гости соседствуют с молодыми музыкантами, создавая общий космический джем. Рой Эйерс, Гэри Бартц, Azymuth – Янг и Мухаммад говорят, что это только начало. В течение года они будут выпускать новые пластинки из этой серии, так что, судя по всему, нас ждёт ещё много волшебных открытий.

Ключевые треки: «Apocalíptico», «Distant Mode».


 

Tony Allen & Hugh Masekela «Rejoice»

(World Circuit)

Ещё одна замечательная история с хеппи-эндом. В 2010 году два титана африканской музыки, барабанщик Тони Аллен и трубач/вокалист Хью Масекела, выкроили время в своём плотном рабочем графике и встретились в Лондоне, чтобы записать несколько авторских джемов. После этого запись на долгие годы легла на полку, а в 2018 году Хью не стало, и Тони решил во что бы то ни стало довести дело до конца. Получив согласие членов семьи Масекелы, он вместе с продюсером Ником Голдом вернулся в ту же студию, чтобы закончить начатое.

Несмотря на ювелирную работу молодого поколения джазменов – это клавишник Джо-Армон-Джонс, басисты Том Херберст и Мутате Чаши, а также саксофонист Стив Уильямсон – всё же главными точками притяжения на записи остаются инструменты Аллена и Масекелы. Отец афробита подарил альбому свою фирменную барабанную вуаль, а звезда южноафриканского джаза импровизировал на трубе в режиме реального времени, выдавая мелодии одновременно винтажные и лишённые привязки ко времени.

Наверное, в этом и есть главная сила «Rejoyce» – музыканты, каждый из которых провёл на сцене несколько десятилетий, получают радость от совместной игры так, будто это их первый джем-сейшн в жизни. Наблюдать за этим процессом – истинное удовольствие, попробуйте.

Ключевые треки: «Robbers, Thugs and Muggers (O'Galajani)», «We've Landed».