Ural Music Magazine

Новый Blacklist: Хосе Джеймс, Brownout, Джеймс Хантер

Новый Blacklist: Хосе Джеймс, Brownout, Джеймс Хантер

Сквозной темой сегодняшней подборки стала классика. Молодые и пожилые артисты по разным поводам и с разными результатами обращаются к музыке, которая была популярна несколько десятилетий назад. Удивительным образом она не только до сих пор вдохновляет, но и находит своего слушателя. Имеющий уши, да услышит!

The James Hunter Six «Nick of Time»

(Daptone)

Включите эту запись своим знакомым и предложите им угадать, в каком году она сделана. Готов поспорить, вариант «2020 год» не будет в числе самых популярных. Действительно: четвёртая пластинка «Шестёрки Джеймса Хантера» звучит как хорошо ремастированная классика ритм-н-блюза начала 60-х.

В таком трюке, помимо безупречной стилизации, есть и вполне чёткий смысл. Во-первых, сладкоголосого британца Хантера, который исполняет соул, начиная с середины 80-х, вполне можно назвать ветераном жанра. Во-вторых, последние годы он записывается и издаётся на главном ретроградском лейбле планеты – нью-йоркском Daptone Records, на студии которого до сих пор единственным цифровым прибором остаются часы на стене. Мягкие, неторопливые песни звучат как воспоминания о частично мифологизированных временах, когда бриолином пользовались даже парни с тёмным цветом кожи.

Ключевые треки: «I Can Change Your Mind», «Nick of Time».

CJ Fly «Rudebwoy»

(Pro Era)

Основатель и старейший участник хип-хоп коллектива Pro Era после двух микстейпов выходит в свет с полноценным дебютным альбомом. Поиграв с модным звучанием, Си Джей неожиданно совершает полный разворот к классике Восточного побережья (сам Флай – уроженец Бруклина, выросший на «золотой эре» жанра).

В принципе, знающим людям будет достаточно услышать, что всю пластинку «Rudebwoy» спродюсировал плодовитый Статик Селекта, а среди гостей замечены такие персонажи, как Джоуи Бэдэсс и почти полный состав Pro Era. Это хип-хоп, пропитанный любовью к классическому приджазованному саунду 90-х, да и сам Си Джей к своей неторопливой читке очень удачно добавляет пение и интонирование в образе того самого рудбоя.

Ключевые треки: «Rudebwoy», «The Pros».

Brownout «Berlin Sessions»

(Fat Beats)

Казалось, из этой ловушки уже не выбраться: сперва техасцы Brownout придумали кавер-проект Brown Sabbath, чтобы сыграть в фанке лучшие вещи отцов хеви-метала, затем записали к нему сиквел, затем трибьют рэп-королям Public Enemy, затем ещё один мини-альбом кавер-версий… За всеми этими красотами как-то забылось, что последний авторский материал у группы выходил аж в 2012 году.

За восемь лет экспериментов Brownout очень неплохо накачали исполнительскую «мышцу», окончательно выковав свой собственный стиль. В нём тяжеловесный фанк сочетается с рок-риффами, мощной духовой пачкой и сильным влиянием латиноамериканской музыки. Радует, что этим парням до сих пор есть что сказать, и можно только фантазировать, как вся эта красота звучит вживую.

Ключевые треки: «You've Got to Change», «Brownie».

Swamp Dogg «Sorry You Couldn't Make it»

(Joyful Noise)

77-летний Джерри Уильямс-младший – настоящий мастодонт соула, который в последние лет десять переживает что-то вроде «золотой осени». В его творчестве есть что-то от милого дуракаваляния в духе Руфуса Томаса, что-то от классического звучания Эла Грина и даже от кантри (в этом случае Джерри нередко прибегает к своему настоящему имени).

Именно из соединения белой и чёрной музыкальных традиций Юга и была рождена новая пластинка Свомп Догга. Он одинаково хорош в обеих ипостасях, при этом сохраняет свою уникальную «чудинку», которая привлекает даже таких героев нашего времени, как Джастин Вернон (Bon Iver) – он поучаствовал в первой песне с альбома.

Ключевые треки: «Sleeping Without You is a Dragg», «Good, Better, Best».

José James «No Beginning No End 2»

(Rainbow Blonde)

Обласканный прессой и любимый сотнями тысяч слушателей по всему миру, принц современного соула Хосе Джеймс декларировал свою свободу, когда сообщил, что покидает гостеприимный лейбл Blue Note и основывает собственный. Напоследок он записал изумительный альбом песен Билла Уизерса, что звучало как аванс: от сладкого приджазованного соула вокалист обращается к корням стиля.

Первым самостоятельным детищем Джеймса стала пластинка, которая своим названием явно даёт понять: перед нами сиквел альбома 2013 года. Два портрета на обложках, сделанные с разницей в семь лет, похожи друг на друга ничуть не больше, чем музыкальное содержимое. Можно сказать, что «джазовые» годы помогли Хосе получить признание и базу поклонников – и на этом капитале он теперь заново воссоздаёт свой творческий портрет.

В этом ему помогают гости: Алоэ Блэк, Ледиси, Лора Мвула, Эрик Трюффа и многие другие. При этом центром внимания всё равно остаётся изрядно повзрослевший 42-летний вокалист, который наконец-то делает ровно ту музыку, что звучит в его душе. Это тот самый соул 70-х, который так замечательно популяризировал мистер Уизерс. Кажется, Хосе Джеймс заслужил право называться его полноправным преемником.

Ключевые треки: «You Know What it Do», «Turn Me Up».