Приложение для iOS временно недоступно. Пользуйтесь веб версией Ural Music Night. Пожалуйста, не удаляйте приложение, если оно скачано.

Ural Music Magazine

Новый Blacklist: Мозес Самни, Kickin' Jass Orchestra, Пэт Метени

Новый Blacklist: Мозес Самни, Kickin' Jass Orchestra, Пэт Метени

В сегодняшней подборке все альбомы так или иначе связаны с традицией. Кто-то её бережно воссоздаёт, как екатеринбуржцы Kickin’ Jass Orchestra, кто-то умело интерпретирует, как рэперы Royce 5’9’’ и Камайя, а кто-то превращает знакомые звуки в нечто безвременное и прекрасное, как гитарист Пэт Метени и совершенно неземной вокалист Мозес Самни.

Kamaiyah «Got it Made»

(GRND.WRK/EMPIRE)

С тех пор, как Мисси Эллиот была самой влиятельной женщиной-эмси, прошло столько времени, что сама Мелисса превратилась в собственную тень, а её место заняли дамы, главное достоинство которых видно невооружённым глазом, но, увы, не слышно. Однако же сам формат леди с микрофоном, действительно знающей, что такое хип-хоп, никуда не девался.

Камайя – классический пример артистки, которая сделала себя сама. Не считая краткой и не слишком удачной попытки работать под началом босса, она целенаправленно шла к признанию. В её музыке примерно поровну сочетаются тимбалэндовское звучание с новейшей школой. Колкая и точная лирика берёт начало в локальном калифорнийском стиле «хайфи», а в целом всё это выглядит самой натуральной преемственностью поколений. Очень многообещающее начало, которое оставляет чувство лёгкого голода – для дебюта 27 минут всё же маловато.

Ключевые треки: «Pressure», «Still I am».

Kickin' Jass Orchestra «Orchestrocktail»

(Kickin' Jass Orchestra)

Ещё один получасовой релиз в сегодняшней подборке, но по меркам лаконичного новоорлеанского стиля такой хронометраж – более чем солидный. Это уже второй полновесный альбом екатеринбургского оркестрика, который сумел по полной программе вернуться к истокам стиля, когда не было ни электрических инструментов, ни звукоусиления, зато веселья было хоть отбавляй.

В сравнении с дебютным «Arsenic & Old Lace», новинка звучит более сдержанно как по общей звуковой картинке, так и по набору темпов. Стало больше блюзовых вещей и джазовых баллад, что делает запись выдержанной и взрослой. Другими словами, меньше уличного карнавала и больше атмосферы небольшого клуба под чашечку-другую чего-то бутлеггерского.

Ключевые треки: «I Want Big Butter and Egg Man», «Call of the Freaks: Garbage Man».

Слушать

Royce 5'9'' «The Allegory»

(eOne)

Давний товарищ Эминема за 25 лет карьеры записал немало добротного материала, свёл знакомство с настоящими героями старой школы, но сам так и остался на вторых ролях. При этом его не за что ругать – просто кто-то делал те же вещи, что и он, чуть более талантливо.

Стоит отдать должное Ройсу (на этом альбоме он впервые отбросил словечко da в своём псевдониме) и его приверженности хип-хоп андеграунду. Для поклонников «подземной» классики его флоу и тексты, в очередной раз переосмысливающие место чёрного человека в современной Америке, наверняка станут хорошим антидотом против современных бэнгеров. «The Allegory» – хорошая взрослая работа, просто немного припозднившаяся.

Ключевые треки: «I Don’t Age», «Black Savage».

Pat Metheny «From This Place»

(Nonesuch/Metheny Group)

Для тех, кто осваивал культуру джаза в 80е – 90-е годы, кудрявый и улыбчивый гитарист Пэт Метени существовал, кажется, всегда. Между тем, мастеру уже 65, и свой предыдущий оригинальный материал он записывал аж шесть лет назад. Впрочем, не возраст и не 20 выигранных «Грэмми», а потрясающий музыкальный багаж – вот что заставляет вслушаться максимально пристально в его новый опус.

Это, конечно, джаз по своей природе – но максимально широко воспринятый. Чуткое ухо уловит в этой музыке массу всего чужеродного, при этом гармонично увязанного в единую нить звукового повествования. При этом сам Метени играет без внешнего лоска, его виртуозность проступает какими-то совсем уж незаметными штрихами. Я не знаю, принесёт ли эта пластинка гитаристу его 21-й «граммофончик», но и не в наградах дело. Здесь разговор ведётся о более долговечных материях.

Ключевые треки: «Wide and Far», «Everything Explained».

Moses Sumney «græ. Part 1»

(Jagjaguwar)

В 2016 году по поводу мини-альбома Мозеса Самни ваш покорный слуга написал: «Чётко осознавая фантастический уровень услышанного, я ещё сильнее предвкушаю то, что последует за этим». Чертовски приятно наблюдать, как артист, которого ты расслышал на самом старте, сейчас превращается в одну из главных творческих сил приближающегося десятилетия. После дебютного лонгплея «Aromanticism» о нём заговорили, кажется, все, но сейчас вместо прежних восторгов часто можно встретить озадаченное «хм».

Три года назад мода на Мозеса была такова, что с ним записывались самые топовые музыканты: Соланж, Джеймс Блейк, Thundercat, Бек, The Cinematic Orchestra, далее везде. Кажется, что таким списком можно что-то объяснить, но в действительности он просто прикрывает пустоту в головах рецензентов. Что сказать о том, чей стиль ты не в состоянии раскусить? Что перед нами – соул, джаз, электроника или всеобъясняющий термин experimental music?

Нет. Перед нами Талант, который не признаёт флажков со стилями и границами. Как Майлз, как The Beatles, как Стиви, как Джейкоб Кольер, он тасует звуковые ингредиенты, только чтобы сделать их своими, чтобы выразить свои непростые и удивительно чарующие звуковые образы. Символом такой свободы стал голос Мозеса: мало того, что он свободно перемещается от глубокого баритона к пронзительному фальцету, так его ещё и безжалостно препарируют различные студийные эффекты. Альбом «græ» – не только про окружающую нас серость, но и про то, как просто её преодолеть. Достаточно не бояться это сделать.

Ключевые треки: «Cut Me», «Gagarin».